1. Основные направления
Обеспечение достижения учащимися муниципальных образовательных организаций города Нижнего Новгорода новых образовательных результатов включает в себя:
введение в рамках своей компетенции федеральных государственных образовательных стандартов;
внедрение в рамках своей компетенции методических рекомендаций Минобрнауки России по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений учащихся муниципальных общеобразовательных организаций;
реализацию мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий городских целевых программ социально-экономической поддержки молодых специалистов.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
внедрение в рамках своей компетенции системы оценки качества общего образования;
реализацию муниципального плана мероприятий поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций, внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя организации на основе рекомендаций министерства образования Нижегородской области;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех учащихся образовательных организаций по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки учащихся образовательных организаций города Нижнего Новгорода, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднего по области уровня образовательных результатов выпускников образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в образовательных организациях.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет | тыс. человек | 106,9 | 108,4 | 110,1 | 112,3 | 115,0 | 117,2 | 119,6 |
Численность обучающихся | тыс. человек | 109,8 | 111,1 | 114,2 | 116,2 | 118,2 | 120,2 | 120,2 |
Количество общеобразовательных организаций | единиц | 186 | 186 | 186 | 186 | 186 | 186 | 186 |
Число обучающихся в расчете на 1 педагогического работника в городе Нижнем Новгороде | человек | 15,6 | 15,4 | 15,3 | 15,4 | 15,6 | 15,6 | 15,6 |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов) | процентов | 21,02 | 31,19 | 41,20 | 53,3 | 65,5 | 76,9 | 89,5 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций | проценты | 13,8 | 13,8 | 13,8 | 13,8 | 13,8 | 13,8 | 13,8 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационная категория | проценты | 82,6 | 82,7 | 82,7 | 82,7 | 82,7 | 82,7 | 82,7 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. | Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: | |||
начального общего образования | Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода с участием руководителей и учителей общеобразовательных организаций | 2013 - 2014 годы | Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена. | |
основного общего образования | 2015 - 2019 годы | |||
2. | Участие в федеральном и региональном мониторинге уровня подготовки и социализации учащихся общеобразовательных организаций | Органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода с участием руководителей общеобразовательных организаций | 2015 - 2018 годы | Отчет о мониторинге уровня подготовки и социализации учащихся общеобразовательных организаций. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
3. | Внедрение методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений учащихся общеобразовательных организаций: | Органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода с участием руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена | |
3.1. | Участие в рамках своей компетенции в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS) | 2014 год | ||
3.2. | Участие в рамках своей компетенции в международном сопоставительном исследовании по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS) | 2014 год | ||
3.3. | Участие в рамках своей компетенции в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) | 2015 и 2018 годы | ||
4. | Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: | Городская программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров с учетом плана-графика ГБОУ ДПО НИРО курсовой подготовки работников образования г.Н.Новгорода | ||
4.1. | Участие в разработке программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров | Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода с участием руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций | 2014 год | |
4.2. | Участие в пилотной апробации программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров и ее реализация | 2015 - 2018 годы | ||
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
5. | Поддержка общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях | Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода с участием руководителей общеобразовательных организаций | 2015 год | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
6. | Внедрение разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации и министерством образования Нижегородской области механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: | Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода с участием руководителей общеобразовательных организаций | Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Нижегородской области; удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | |
6.1. | Апробация моделей эффективного контракта в общем образовании | Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода с участием руководителей общеобразовательных организаций | 2013 год | |
6.2. | Внесение изменений в положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Нижнего Новгорода учредителем которых является администрация города Нижнего Новгорода, утвержденное постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 31.10.2008 № 5202, в части установления механизмов стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательного организаций | департамент образования | 2014-2015 | |
6.3. | Разработка и принятие в соответствии с п.6.2. муниципальных правовых актов | Администрация города Нижнего Новгорода, департамент образования | 2014-2015 | |
7. | Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора | Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода | 2013 - 2018 годы | Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по организации заключения дополнительных соглашений к трудовому договору (новых трудовых договоров) |
8. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: | |||
8.1. | Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) | Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода | 2013 - 2018 годы | Проведение семинаров по вопросам введения эффективного контракта |
8.2. | Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик | Департамент образования, органы, осуществляющие управление в сфере образования, администраций районов города Нижнего Новгорода | 2015 и 2017 годы | Составление ежеквартального аналитического отчета о мероприятиях по результатам мониторинга |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | Результаты | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена | безразмерная величина | 2,02 | 1,74 | 1,7 | 1,66 | 1,62 | 1,58 | Улучшатся результаты выпускников общеобразовательных организаций, в первую очередь тех образовательных организаций, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
Показатель по Нижегородской области | безразмерная величина | 2,02 | 1,74 | 1,7 | 1,66 | 1,62 | 1,58 | ||
2. | Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | проценты | 20,7 | 20,7 | 20,7 | 20,7 | 21,0 | 24,2 | Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
Показатель по Нижегородской области | проценты | 17 | 20 | 20 | 20 | 20 | 24 | ||
3. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в Нижегородской области | проценты | 102,9 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике в Нижегородской области |
Показатель по Нижегородской области | проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |