3.3.1. Паспорт Подпрограммы - 3
Наименование Подпрограммы - 3 | Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | |||||
Ответственный исполнитель Подпрограммы-3 | Управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода | |||||
Соисполнители Подпрограммы-3 | Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Управление по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода Департамент общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода Департамент транспорта и связи администрации города Нижнего Новгорода Управление делами администрации города Нижнего Новгорода Администрации районов города Нижнего Новгорода | |||||
Цель Подпрограммы-3 | Совершенствование системы комплексной профилактики незаконного употребления наркотических и других психоактивных веществ различными категориями населения. нижение употребления наркотических и других психоактивных веществ среди подростков и молодежи города. | |||||
Задачи Подпрограммы-3 | Мониторинг наркоситуации в городе Нижнем Новгороде на основе социологических исследований и статистических данных. Создание системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики. Проведение активной антинаркотической пропаганды на территории города. Совершенствование организационного, правового обеспечения профилактической работы по противодействию злоупотреблению наркотиками. | |||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы - 3 | 2015 - 2018 годы, реализуется в один этап: | |||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы-3 за счет бюджета города Нижнего Новгорода | руб. | |||||
Ответственный исполнитель, соисполнители | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Всего за период реализации | |
Всего, в т.ч. | 305000.00 | 270000.00 | 345000.00 | 300000.00 | 1220000.00 | |
Управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города (управление делами администрации города)( )* | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | |
Департамент образования администрации города | 270000.00 | 235000.00 | 310000.00 | 265000.00 | 1080000.00 | |
Департамент по спорту и молодежной политике администрации города | 35000.00 | 35000.00 | 35000.00 | 35000.00 | 140000.00 | |
Управление по труду и работе с населением администрации города * | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | 0.00 | |
* Объём бюджетных ассигнований определяется в очередном финансовом году при наличии дополнительных поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода. Дополнительная потребность в финансовых ресурсах 1101000.00 руб., в том числе: 2015 г. - 249000.00 руб. 2016 г. - 275000.00 руб. 2017 г. - 283000.00 руб. 2018 г. - 294000.00 руб. | ||||||
Индикаторы достижения цели Подпрограммы - 3 | Снижение доли употребления наркотических и других психоактивных веществ подростками и молодежью города (по результатам социологического исследования) снизится до 3.7 %. Доля несовершеннолетних, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах ПДН ОВД достигнет 90%. Доля населения города в возрасте от 5 до 39 лет, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом, от общего количества населения в возрасте от 5 до 39 лет составит 25,9%. Доля своевременно выявленных и поставленных на учет потребителей НС и ПВ составит 13,2%. |
3.3.2. Текст Подпрограммы - 3.
3.3.2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы-3.
Необходимость разработки муниципальной подпрограммы, направленной на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а также профилактику наркомании и формирование здорового образа жизни, продиктована следующими обстоятельствами:
а) приоритетное значение профилактики наркомании в формировании здорового образа жизни и стабилизации демографической ситуации в городе;
б) необходимость пропаганды здорового образа жизни как социального свойства личности, обеспечивающего в условиях рыночной экономики конкурентоспособность, благополучие семьи, профессиональное долголетие, обеспеченную старость;
в) необходимость внедрения тестирования учащихся образовательных организаций как одного из действенных инструментов выявления и профилактики наркотической зависимости на раннем этапе;
г) формирование на уровне муниципалитета регионального сегмента национальной системы реабилитиции и ресоциализации наркозависимых лиц, направленных на возвращение лиц, успешно прошедших программы реабилитации, в социум;
д) совершенствование межведомственного взаимодействия правоохранительных органов и органов местного муниципалитета с целью снижения предложения наркотиков.
Подпрограмма-3 разработана в соответствии с Законом Нижегородской области от 28.03.2002 № 16-З «О профилактике наркомании и токсикомании», решением постоянной комиссии по социальной политике городской Думы города Нижнего Новгорода от 12.04.2012 года № 15.
При разработке учтены положения Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 (далее - Стратегия); Плана по реализации Стратегии, утвержденного Государственным антинаркотическим комитетом 29 октября 2010 года; Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 (далее - Стратегия развития); Государственной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области до 2016 года» (постановление Правительства Нижегородской области от 29 января 2014 г. № 40).
Подпрограмма-3 подготовлена исходя из складывающейся в городе Нижнем Новгороде (далее - город) наркоситуации и ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы по реализации Стратегии в сфере профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков на период до 2018 года.
Всего за 2013 год на территории города Нижнего Новгорода в сфере незаконного оборота наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ выявлено и пресечено 2404 преступления, что на 12,2% больше чем в 2012 г. (2143). При этом удельный вес зарегистрированных преступлений данной категории вырос и составил 10% (2012 г. -7,6%).
На 48% выросло количество лиц, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения (145 против 98).
В истекшем году в городе выявлено 53 факта организации (содержания) наркопритонов, что на 7 фактов меньше чем в 2012 г.
В 2013 году на территории г.Н.Новгорода по зарегистрированным преступлениям из незаконного оборота изъято 170932 гр. наркотических средств (2012 г. - 136615 гр.), в т.ч. сотрудниками ОВД - 29977 гр. (2012 г. - 8958 гр.).
Из числа выявленных 757 лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (из них: 114 женщин) 97,9% являются гражданами Российской Федерации.
В 2013 году сотрудниками полиции УМВД России по г.Нижнему Новгороду в сфере незаконного оборота наркотических средств выявлено на 29,8% больше административных правонарушений по сравнению с 2012 г. (5321 против 4098). Анализ показывает, что 46% от общего количества выявленных лиц, совершивших преступления в сфере НОН являются жители города от 18 до 29 лет (348 лиц), из них 89 человек - совершили преступления на территории Автозаводского района города.
В 2013 году на территории г. Нижнего Новгорода наблюдается рост количества преступлений, совершенных несовершеннолетними с 362 до 411 (+13,5%).
Соответственно возросло количество лиц, совершивших преступления с 291 до 338 (+16,2%), из них: в возрасте 14-15 лет - с 82 до 110 (+34,1%); в возрасте 16-17 лет -228 (2012 г. - 209, +9,1%).
Значительно увеличилось количество наркопреступлений, совершенных несовершеннолетними (с 1 до 26).
Из поставленных в 2013 году на профилактический учет несовершеннолетних:
за употребление алкогольных напитков - 385 (2012 г. - 483, -20,3%);
за употребление токсических средств - 64 (2012 г. - 20, +220,7%);
за употребление наркотических средств - 21 (2012 г. - 4, +425,0%).
Согласно данных, в целом по городу, начиная с 2007 года наблюдается ежегодный рост количества лиц, которые состоят на учете с диагнозом - наркомания: