Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2014 года № 40


Об утверждении государственной программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту на территории Нижегородской области до 2016 года"

(с изменениями на 3 октября 2014 года)     
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 22 мая 2015 года № 320
_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 03.10.2014 № 669
-----------------------------------------------------------------------


В целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, формирования регионального сегмента национальной системы профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, а также в целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации и подготовки к переходу Нижегородской области на программный бюджет на основе государственных программ Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области до 2016 года" (далее - Программа).

2. Министерству финансов Нижегородской области ежегодно предусматривать в областном бюджете средства на финансирование мероприятий Программы.

3. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2012 года № 226 "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2013-2015 годы";

- постановление Правительства Нижегородской области от 13 сентября 2013 года № 648 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2012 года № 226";

- постановление Правительства Нижегородской области от 30 октября 2013 года № 789 "О внесении изменений в государственную программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области до 2016 года", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2012 года № 226";

- постановление Правительства Нижегородской области от 7 ноября 2013 года № 820 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2012 года № 226".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Д.В.Сватковского.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.



И.о.Губернатора                                                                          С.А.Потапов


     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 29 января 2014 года № 40

Государственная программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на территории
Нижегородской области до 2016 года"


(в ред. постановления Правительства области от 03.10.2014 № 669
-см.
предыдущую редакцию)

    Паспорт программы

Наименование Программы

государственная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области до 2016 года" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 года № 294-р;

- Закон Нижегородской области от 28 марта 2002 года № 16-З "О профилактике наркомании и токсикомании".

Государственные заказчики Программы

- аппарат Правительства Нижегородской области, отдел заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, курирующего организацию работы по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Нижегородской области - государственный заказчик-координатор Программы;

- министерство здравоохранения Нижегородской области;

- министерство образования Нижегородской области;

- министерство культуры Нижегородской области;

- министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области;

- министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области.

Основной разработчик Программы

управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области (по согласованию)  

Цель Программы

профилактика и противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ (совершенствование системы мер по сокращению предложения наркотиков); совершенствование единой системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики), поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий

Задачи Программы

а) создание и реализация комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Нижегородской области;

б) обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;

в) развитие региональной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;

г) проведение грамотной информационной политики в средствах массовой информации;

д) развитие системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании;

е) повышение эффективности оказания наркологической помощи населению;

ж) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности

Сроки и этапы реализации Программы

реализация мероприятий Программы будет осуществляться в один этап: 2014-2016 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

- антинаркотическая комиссия Нижегородской области;

- министерство здравоохранения Нижегородской области;

- министерство образования Нижегородской области;

- министерство культуры Нижегородской области;

- министерство социальной политики Нижегородской области;

- министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области;

- министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области;

- Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию);

- Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области (по согласованию);

- Нижегородская таможня (по согласованию);

- военный комиссариат Нижегородской области (по согласованию);

- управление Федеральной миграционной службы по Нижегородской области (по согласованию);

- управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области (по согласованию)

Раздел изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 03.10.2014 № 669

Объемы и источники финансирования Программы (в тыс. руб.)

Наименование государственных заказчиков

Источники финансирования

Реализация Программы

2014 год

2015 год

2016 год

Всего за период реализации Программы

1. Министерство здравоохранения Нижегородской области

Всего, в том числе:

1250

1250

1250

3750

областной бюджет, в том числе:

1250

1250

1250

3750

капвложения

НИОКР

прочие расходы

1250

1250

1250

3750

2. Министерство культуры Нижегородской области

Всего, в том числе:

322

180

180

682

областной бюджет, в том числе:

322

180

180

682

капвложения

НИОКР

прочие расходы

322

180

180

682

3. Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области

Всего, в том числе:

1425

1500

1500

4425

областной бюджет, в том числе:

1425

1500

1500

4425

капвложения

НИОКР

прочие расходы

1425

1500

1500

4425

4. Министерство образования Нижегородской области

Всего, в том числе:

402,8

797

797

1996,8

областной бюджет, в том числе:

402,8

797

797

1996,8

капвложения

НИОКР

прочие расходы

402,8

797

797

1996,8

5. Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области

Всего, в том числе:

3562,5

4050

4050

11662,5

областной бюджет, в том числе:

3562,5

4050

4050

11662,5

капвложения

НИОКР

прочие расходы

3562,5

4050

4050

11662,5

Итого по Программе

Всего, в том числе:

6962,3

7777

7777

22516,3

областной бюджет, в том числе:

6962,3

7777

7777

22516,3

капвложения

НИОКР

прочие расходы

6962,3

7777

7777

22516,3

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

Индикаторы достижения цели Программы

- доля раскрытых преступлений в сфере незаконного оборота НС и ПВ к общему количеству зарегистрированных преступлений увеличится до 52 процентов;

- удельный вес несовершеннолетних, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах ПДН ОВД, составит 90 процентов;

- охват населения области занятиями физической культурой и спортом к общему количеству населения в возрасте от 5 до 39 лет увеличится до 25,9  процента;

- доля специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, прошедших подготовку по вопросам профилактики алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, к общему количеству специалистов, работающих в данных учреждениях, составит 30 процентов;

- доля своевременно выявленных и поставленных на учет потребителей НС и ПВ от общего количества поставленных на учет потребителей наркотиков составит 13,3 процента;

- доля больных, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет более 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, состоящих на диспансерном учете, составит 6,6 процента


I. Содержание проблемы

Необходимость разработки государственной программы, направленной на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а также профилактику наркомании и формирование здорового образа жизни, продиктована следующими обстоятельствами:

1. Приоритетное значение профилактики наркомании в формировании здорового образа жизни и стабилизации демографической ситуации в регионе.

2. Необходимость пропаганды здорового образа жизни как социального свойства личности, обеспечивающего в условиях рыночной экономики конкурентоспособность, благополучие семьи, профессиональное долголетие, обеспеченную старость.

3. Необходимость внедрения тестирования учащихся образовательных организаций, как одного из действенных инструментов выявления и профилактики наркотической зависимости на раннем этапе.

4. Формирование регионального сегмента национальной системы реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, направленного на возвращение лиц, успешно прошедших программы реабилитации, в социум.

5. Совершенствование межведомственного взаимодействия правоохранительных органов и органов исполнительной власти Нижегородской области с целью снижения предложения наркотиков.

Государственная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области до 2016 год" разработана в соответствии с Законом Нижегородской области от 28 марта 2002 года № 16-З "О профилактике наркомании и токсикомании".

При разработке учтены положения Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 (далее - Стратегия); Государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 года № 294-р; Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 (далее - Стратегия развития).

Программа разработана исходя из складывающейся в Нижегородской области (далее - область, регион) наркоситуации, а также с учетом долгосрочных государственных программ региона, в которых имеются антинаркотические мероприятия.

Программа ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы по реализации Стратегии в сфере профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков на период до 2016 года.

Необходимо констатировать, что распространение наркомании среди населения России в последние годы достигло критического уровня и обоснованно рассматривается руководством страны как одна из основных угроз национальной безопасности.

Генеральной целью Стратегии является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества и государства.

В Стратегии определено, что наркотизация населения страны усиливает такую негативную тенденцию как устойчивое сокращение численности населения России, в том числе уменьшение молодого трудоспособного населения вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков.

За последние 10 лет по оценкам экспертов количество наркозависимых граждан в России выросло на 60 процентов.

От общего числа наркоманов в России по статистике - 20 процентов - это школьники, 60 - молодежь в возрасте 16-30 лет, 20 - люди более старшего возраста.

Таким образом, основными потребителями наркотиков являются люди от 18 до 39 лет, то есть самая трудоспособная часть населения.

Как показывают данные социологических исследований и мониторинга наркоситуации крупные города Российской Федерации являются зонами наибольшей концентрации лиц, регулярно потребляющих наркотики без назначения врача. Не является исключением и Нижегородская область. В Нижегородской области преобладает доля городского населения - 79 процентов (2 626 731 человек), сельское население составляет - 21 процент (696 869 человек).

По данным мониторинга наркоситуации за 2012 год на диспансерном учете и профилактическом наблюдении (далее - учет) в наркологической службе Нижегородской области по состоянию на 1 января 2013 года состояло 9 128 лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков (по состоянию на 1 января 2012 года - 8 456, + 7,4 процента), из них: жителей города Нижнего Новгорода - 6 048 (2012 год - 5 846, + 3,5), области - 3 080 (2012 год - 2 610, + 18,0). С диагнозом "наркомания" на диспансерном наблюдении состоит - 6 246 лиц (2012 год - 5 886, + 6,1 процента), в том числе 6 несовершеннолетних  (2012 год - 11, - 45,5); по городу Нижнему Новгороду - 4 457 (2012 год - 4 191, + 6,4), в том числе 3 несовершеннолетних (2012 год - 7, - 57,2); с диагнозом "употребление наркотиков с вредными последствиями" - 1 739 лиц (2012 год - 1323, + 31,4 процента), в том числе 67 несовершеннолетних (2012 год - 77, - 13,0); жителей города Нижнего Новгорода - 787 (2012 год - 792, - 0,6), в том числе 28 несовершеннолетних (2012 год - 55, - 49,1).

Среднеобластной показатель распространенности наркомании на 100 тыс. населения в Нижегородской области в 2012 году составил 189,4 (2011 год - 177,6, + 6,6 процента). В отдельных городских округах Нижегородской области данный показатель значительно превышает среднеобластной: город Выкса - 392,9 (+22,9 процента), город Бор - 226,7 (- 13,5); в районах города Нижнего Новгорода: Автозаводский - 446,2 (+ 11,8), Ленинский - 430,9 (+ 10,5), Канавинский - 388,4 (+ 4,1), Приокский - 367,3 (+ 6,3), Московский - 327,9 (+ 10,3), Сормовский - 289,2 (+ 5,4), Советский - 265,3 (+ 8,6), Нижегородский - 218,8 (+ 4,1).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»