Подпрограмма
«Дополнительная адресная поддержка семей города Нижнего Новгорода, имеющих детей»
(далее - Подпрограмма)
1. Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Управление по труду и работе с населением администрации города Нижнего Новгорода | ||||
Соисполнители Подпрограммы | Администрации районов города Нижнего Новгорода | ||||
Цель Подпрограммы | Поддержка семьи, материнства и детства, несовершеннолетних граждан, находящихся в социально-опасном положении, создание условий для устойчивого развития социальной политики на территории города Нижнего Новгорода | ||||
Задачи Подпрограммы | Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей, формирование предпосылок для улучшения демографической ситуации. Развитие системы услуг, оказываемых несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении; Реализация отдельных мероприятий в области обеспечения занятости населения. Своевременное принятие мер, снижающих социальную напряженность и обеспечивающих социальное благополучие жителям города Нижнего Новгорода. | ||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | 1 января 2015 года - 31 декабря 2017 года без деления на этапы | ||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | руб. коп. | ||||
ГРБС | 2015 | 2016 | 2017 | Всего | |
Всего, в том числе | 212 007 498,99 | 218 994 298,40 | 215 116 075,61 | 646 117 873,00 | |
Управление по труду и работе с населением | 212 007 498,99 | 185 494 200,00 | 215 116 075,61 | 612 617 774,60 | |
Индикаторы достижения цели | Уровень охвата граждан, имеющих право и обратившихся за мерами адресной поддержки (100%). Обеспеченность детей первых трех лет жизни полноценным питанием (17 тыс.чел. в день). Доля детей, родившихся в городе Нижнем Новгороде, обеспеченных комплектами «Подарок новорожденному» (100%). |
2. Текст подпрограммы
2.1. Характеристика текущего состояния
Поддержка семьи, материнства и детства является одной из приоритетных задач социальной политики государства. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности и гражданина. Семья - это то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
В целях дополнительной адресной поддержки семей с несовершеннолетними детьми в городе Нижнем Новгорода с 2002 года выплачиваются городские социальные пособия. Среди них такие пособия как:
Выплата ежеквартального пособия многодетным семьям, имеющим пять и более детей.
Выплата ежеквартального пособия неработающим матерям (отцам), занимающимся уходом за детьми-инвалидами, при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума.
Выплата единовременного пособия первоклассникам общеобразовательных учреждений города Нижнего Новгорода из малообеспеченных семей, при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума.
Выплата ежеквартального пособия на детей многодетных и одиноких матерей (отцов) из малообеспеченных семей.
Выплата единовременного пособия студенческим семьям, обучающимся на дневных отделениях высших и средних профессиональных образовательных учреждений при рождении первого ребенка.
Выплата единовременного пособия при рождении одновременно двух и более детей.
Все пособия оформляются и выплачиваются через органы социальной защиты населения по схеме, «встроенной» (программно-технологическом уровне, принцип «единого окна») в систему назначения и выплаты федеральных и региональных пособий.
С 01 января 2012 года, когда во всех городах и районах Нижегородской области взамен натуральных молочных продуктов были введены ежемесячные денежные выплаты (произошла монетизация льгот на детское питание), в городе Нижнем Новгороде удалось сохранить систему обеспечения детей первых лет жизни натуральной кисломолочной продукцией.
В соответствии с Законом Нижегородской области от 03.11.2006 года № 133-З городу Нижнему Новгороду были переданы государственные полномочия в области социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей, по обеспечению полноценным питанием детей в возрасте до 3-х лет.
В настоящий момент в городе Нижнем Новгороде функционирует 3 молочные кухни, расположенные в Автозаводском, Нижегородском и Сормовском районах города и 45 пунктов раздачи молочного питания во всех районах города, которые обеспечивают специальным молочным питанием 6,5 тысяч детей льготных категорий бесплатно, а также около 9,0 тысяч детей - за личные средства граждан. Ежегодно отмечается увеличение численности детей, имеющих право на бесплатное получение питания.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация отдыха детей в каникулярное время относится к муниципальным полномочиям.
В городе Нижнем Новгороде на базе муниципального учреждения муниципальный центр «Надежда» сформировалась четкая система организации отдыха и занятости детей, в том числе из числа отдельных категорий граждан, улучшается материально-техническая база подведомственных муниципальных загородных оздоровительных лагерей, что позволяет обеспечивать полноценный отдых детей в каникулярное время.
Для организации занятости детей используются возможности муниципальных образовательных организаций, на базе которых в каникулярное время создаются профильные и трудовые отряды для детей среднего и старшего возраста.
В первую очередь различными формами организованной занятости обеспечиваются дети, нуждающиеся в особой заботе государства.
На сегодняшний день обеспечивается эффективное взаимодействие всех заинтересованных субъектов по решению задач, связанных с финансированием различных направлений отдыха и занятости детей в каникулярное время, укреплению материально-технической базы муниципальных загородных оздоровительных лагерей, повышению уровня кадрового и содержательного обеспечения.
Во исполнение Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области и нормативных правовых актов администрации города Нижнего Новгорода на территории города реализуется комплексный подход в решении вопросов предупреждения детской преступности, определена система межведомственной профилактической работы с несовершеннолетними.
Анализ преступности среди несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода показывает, что обстановка остается напряженной.
В этой связи, развитие системы специальных мер, направленных на социальную профилактику, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений в отношении детей, привлечение к ответственности лиц, виновных в их совершении, повышение адресности, качества и эффективности межведомственной системы ранней профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо продолжать и совершенствовать.
2.2. Цели и задачи подпрограммы