Недействующий

О внесении изменений в государственную программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2014-2016 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 7 октября 2013 года № 716

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 4 сентября 2014 года № 607



"Паспорт Программы

1.1. Наименование Программы

государственная программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2014-2016 годы"

     1.2. Основание для разработки Программы

1) постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года";

2) постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2013 года № 412 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

     1.3. Государственный заказчик Программы

     министерство экономики Нижегородской области

     1.4. Разработчик Программы

государственный заказчик-координатор Программы - министерство экономики Нижегородской области

     1.5. Основная цель Программы

создание материальной базы развития социальной и инженерной инфраструктуры для обеспечения решения главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Нижегородской области

     1.6. Основные задачи Программы

1) повышение уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры как городского, так и сельского населения Нижегородской области;

2) повышение оснащенности объектов социальной инфраструктуры инженерными коммуникациями;

3) сокращение объемов незавершенного строительства;

4) строительство объектов в целях подготовки к проведению в 2018 году игр Чемпионата мира по футболу;

5) строительство объектов в моногородах.

     1.7. Сроки и этапы реализации Программы

     2014-2016 годы

     Программа реализуется в 1 этап  

     1.8. Исполнители Программы

1) министерство финансов Нижегородской области;

2) министерство образования Нижегородской области;

3) министерство здравоохранения Нижегородской области;

4) министерство культуры Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

5) министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области;

6) министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

7) министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно- энергетического комплекса Нижегородской области;

8) министерство строительства Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию);

9) министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области;

10) министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области;

11) министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области;

12)  управление делами Правительства Нижегородской области;

13) управление по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области;

14) администрации муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и подведомственные им муниципальные учреждения (в случае участия).

     1.9. Объемы и источники финансирования Программы

Программа предполагает финансирование за счет средств бюджетов всех уровней и прочих источников в сумме 17 682 924,1 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования (тыс. руб.):

     Источники финансирования

     2014 год

     2015 год

     2016 год

     ВСЕГО

Федеральный бюджет (при условии участия)

2 470 008

2 022 300

2 254 360

6 746 668

Областной бюджет

3 008 072,6

2 127 135,2

2 070 000

7 205 207,8

Местный бюджет
(при условии участия)

946 272

1 342 831,2

1 243 009

3 532 112,2

Прочие источники
(при условии участия)

84 936,1

57 000

57 000

198 936,1

ИТОГО:

6 509 288,7

5 549 266,4

5 624 369

17 682 924,1

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

     1.11. Индикаторы достижения цели Программы

По окончании реализации Программы будут достигнуты следующие значения индикаторов:

     Наименование индикаторов цели Программы

     Единицы измерения индикаторов достижения цели Программы

     По окончанию реализации Программы (рост по годам в разделе 6 Программы)

Число ученических мест в Нижегородской области

чел.

287 912

Прирост количества коек соответствующих требованиям нормативов, введенных в эксплуатацию взамен коек, не отвечающих требованиям нормативов (к уровню 2013 года)

%

2,63

Рост обеспеченности системы здравоохранения койками II-го этапа выхаживания (для детей, не требующих проведения реанимационных мероприятий), соответствующими требованиям нормативов (к уровню 2013 года)

%

14,66

Ввод жилья в сельской местности при участии федерального бюджета, всего

кв.м

16 000

в том числе для молодых семей и молодых специалистов на селе

кв.м

7 900

Обеспеченность сельского населения питьевой водой

%

69,0

Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности (без учета районных поселков и городов не областного значения)

%

69,3

Доля ветхих сетей водоснабжения на территории Нижегородской области

%

45,88

Доля стоков, подаваемых на очистные сооружения на территории Нижегородской области

 %

98,54

Доля ветхих сетей теплоснабжения на территории Нижегородской области

%

36,94

Уровень газификации сетевым газом домов и квартир во всех сельских населенных пунктах

%

52,62

1.12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Максимальное завершение строительства объектов с высокой степенью готовности.

2. В период реализации Программы будет введено в действие 144 объекта строительства и 21 объект реконструкции, в том числе в 2014 году - 59 объектов строительства и 6 объектов реконструкции.

Из общего количества вводных объектов:

- 5 объектов образования, из них: 2 детских сада, 2 школы, профессионально-техническое училище (в 2014 году - 2 школы);

- 3 объекта здравоохранения, из них: поликлиника, больничный корпус, перинатальный центр (в 2014 году - перинатальный центр, больничный корпус);

- 2 объекта в сфере культуры (2 дома культуры) в 2014 году;

- 1 объект спорта (физкультурно-оздоровительный комплекс по ул.Ярошенко в г.Н.Новгороде) в 2014 году;

- 33 объекта коммунального хозяйства, из них: 23 объекта водоснабжения, 10 объектов инженерных коммуникаций (в 2014 году - 7 объектов водоснабжения, 4 объекта инженерных коммуникаций);

- 115 объектов газоснабжения населенных пунктов Нижегородской области (в 2014 году - 43 объекта).

3. Обеспечение софинансирования объектов, заявляемых в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденную приказом министра экономического развития Российской Федерации от 9 января 2014 года, (далее - федеральная адресная инвестиционная программа) и федеральные целевые программы.

4. Проведение проектно-изыскательских работ и обеспечение разработки проектно-сметной документации для  17 объектов.

5. Строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры в моногородах Нижегородской области.



1. Содержание проблемы

Социально-экономическое развитие Нижегородской области зависит от качества жизни населения, на которое влияют обеспеченность жильем, услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, бытового, транспортного, культурного обслуживания.

Несмотря на то, что доля муниципальных районов и городских округов Нижегородской области с высоким и средним уровнем развития постепенно возрастает, возможностей местных бюджетов порой недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему по развитию сети учреждений социальной сферы, а также полноценной обеспеченностью инженерными коммуникациями.

Успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий  федерального и областного уровней власти и органов местного самоуправления.

Реализация мероприятий Программы направлена на социально-экономическое развитие муниципальных образований Нижегородской области. Программа является рычагом по сокращению различий в развитии территорий Нижегородской области, поскольку подавляющее большинство объектов Программы (60-70%) строятся в сельских районах Нижегородской области.

Следует отметить, что наибольший объем финансирования по Программе приходится в основном на районы, имеющие на протяжении многих лет низкий уровень бюджетной обеспеченности. В данные муниципальные районы и городские округа Нижегородской области в рамках Программы направляются из областного бюджета инвестиции, порой сопоставимые с годовыми бюджетами самих территорий.

Таким образом, средства по Программе приходят и концентрируются постепенно по всем территориям, имеющим на протяжении многих лет низкий уровень финансово-бюджетной обеспеченности и из-за этого достаточно изношенную социальную и коммунальную инфраструктуру.

Выравнивание существующего уровня различий в обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры - задача, на решение которой непосредственно направлена данная Программа.

На основании анализа уровня обеспеченности муниципальных районов и городских округов Нижегородской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры выявлены следующие проблемы:

1) объекты социальной и инженерной инфраструктуры в ряде территорий Нижегородской области имеют высокую степень физического и морального износа;

2) объекты социальной и инженерной инфраструктуры неравномерно размещены по территориям муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и не полностью соответствуют современным требованиям.

Строительство и реконструкция объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории Нижегородской области будет способствовать повышению уровня обеспеченности муниципальных образований Нижегородской области этими объектами и значительно улучшит качество жизни населения.

Данная Программа включает в себя комплекс мероприятий (строительство и реконструкцию объектов социальной и инженерной инфраструктуры, проведение проектно-изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации), повышающих обеспеченность населения Нижегородской области объектами социальной и коммунальной инфраструктуры и оснащенность самих объектов системами отопления, водо- и газоснабжения, сокращение объемов незавершенного строительства, строительство объектов в моногородах, проектирование и строительство объектов в целях подготовки к проведению в 2018 году игр Чемпионата мира по футболу.

Приоритетность включения объектов в Программу определена Положением о порядке формирования и реализации государственной программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области", утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2007 года № 227.

В первоочередном порядке в Программу включаются:

- объекты, обеспеченные софинансированием из федерального бюджета;

- объекты муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, имеющих низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры и высокую степень их изношенности;

- переходящие объекты, подлежащие завершению и вводу в эксплуатацию в 2014-2016 годы;

- объекты высокой степени технической готовности (более 70 %).

В рамках Программы приоритетным является решение социальных задач,  наибольший объем средств областного бюджета направляется на:

- строительство объектов газификации и коммунальной инфраструктуры в сельской местности;

- строительство объектов, как спортивных, так и инфраструктурных, в целях подготовки к проведению в 2018 году игр Чемпионата мира по футболу;

- продолжение строительства объектов здравоохранения, образования.

Одной из задач, на которые направлена реализация данной Программы, является проектирование и строительство объектов в целях подготовки к проведению в 2018 году игр Чемпионата мира по футболу.

Важнейшим условием проведения данного турнира является наличие спортивной инфраструктуры, включающей футбольный стадион высокого качества, оснащенный современными техническими средствами и отвечающий требованиям, предъявляемым ФИФА к проведению в 2018 году матчей Чемпионата мира по футболу. Кроме того, для организации чемпионата необходимы тренировочные поля и базы для команд-участниц.

Анализ состояния футбольной инфраструктуры в Нижегородской области показал отсутствие необходимого количества спортивных объектов, соответствующих уровню мировых стандартов.