1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Реестре компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти Нижегородской области (далее - Положение) определяет:
- статус Реестра компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти Нижегородской области (далее - Реестр);
- цели и основные принципы создания Реестра;
- состав данных Реестра.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии:
- с подпунктом "б" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 года № 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов";
2. Используемые понятия
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств (далее - ИС);
- компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - компоненты ИТКИ) - информационные технологии, технические и программные средства, информационно-телекоммуникационные сети, предназначенные как непосредственно для целей реализации полномочий органов власти исполнительной власти Нижегородской области (далее - ОИВ), так и для обеспечения функционирования ИС;
- объекты учета - компоненты ИТКИ, создаваемые, развиваемые, модернизируемые и эксплуатируемые ОИВ за счет средств областного бюджета;
- система учета - информационная система министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области (далее - Мининформ), посредством которой ведется размещение, хранение, ведение электронных паспортов объектов учета в Реестре;
- электронный паспорт объекта учета - структурированные сведения об объекте учета в Реестре, представленные в системе учета в виде электронного документа;
- оператор Реестра - Мининформ.
3. Цели и основные принципы создания
и функционирования Реестра
3.1. Ведение Реестра осуществляется в электронной форме посредством использования системы учета Мининформа.
3.2. Реестр создается и ведется с целью:
- регистрации объектов учета;
- анализа эффективности создания объектов учета;
- информационно-аналитического обеспечения управления информатизацией на этапах принятия решения о создании компонентов ИТКИ, создания, развития (модернизации) и компонентов ИТКИ, осуществляемых ОИВ.
3.3. Обязательной регистрации в Реестре подлежат компоненты ИТКИ, создаваемые, приобретаемые, развиваемые (модернизируемые) и эксплуатируемые ОИВ, за счет средств областного бюджета.
3.4. Регистрация объектов учета в Реестре осуществляется оператором Реестра на безвозмездной основе.
3.5. Ведение Реестра и учет объектов учета осуществляется оператором Реестра на русском языке.