3.5.1. Паспорт Подпрограммы-5.
(изложен в новой ред. постановлением администрации города Н.Н. от 12.04.2016 № 984 - см. предыдущую редакцию)
Ответственный исполнитель Подпрограммы-5 | Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства | |||||||
Соисполнители Подпрограммы-5 | - | |||||||
Цель Подпрограммы-5 | Обеспечение руководства администрации города Нижнего Новгорода и структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода информацией о социально-экономическом развитии города и эффективности деятельности городского округа города Нижнего Новгорода (как органа местного самоуправления), а также информацией о финансово-экономическом состоянии муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода как необходимой основы для принятия управленческих и стратегических решений. Содействие в мобилизации доходов бюджета города Нижнего Новгорода. Создание условий для обеспечения надлежащего исполнения и своевременного решения муниципальными предприятиями города Нижнего Новгорода вопросов местного значения и улучшения качества оказываемых услуг населению. Развитие принципов программного планирования на территории города Нижнего Новгорода | |||||||
Задачи Подпрограммы-5 | Развитие инфраструктуры информационно-аналитического обеспечения деятельности главы администрации. Организация и проведение специализированных муниципальных статистических обследований и наблюдений. Осуществление мониторинга процессов социально-экономического развития города Нижнего Новгорода. Обеспечение своевременного и реалистичного прогнозирования социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на очередной год и плановый период. Организация эффективного администрирования местных налогов, минимизация задолженности по налогам, поступающим в бюджет города Нижнего Новгорода. Эффективное осуществление функций администратора поступлений в бюджет части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями. Содействие в повышении экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода. Осуществление оптимального контроля за финансово-экономической деятельностью муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода. Повышение качества финансового менеджмента и планирования финансово-экономической деятельности на муниципальных предприятиях города Нижнего Новгорода. Оптимизация процесса управления муниципальными программами на территории города Нижнего Новгорода | |||||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы-5 | Подпрограмма-5 реализуется в 1 этап. Сроки реализации: 2015 - 2019 годы | |||||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы-5 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | руб. | |||||||
Ответственный исполнитель (соисполнители) | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |||
Всего, в том числе: | 680 885,00 | 700 000,00 | 348 300,00 | 368 849,70 | 389 874,13 | |||
ДЭРИиП | 680 885,00 | 700 000,00 | 348 300,00 | 368 849,70 | 389 874,13 | |||
Дополнительная потребность в финансовых ресурсах составляет 1 227 976 руб., в том числе: 2017 г. - 386400 руб., 2018 г. - 409150 руб., 2019 г. - 432426 руб. | ||||||||
Индикаторы достижения цели Подпрограммы-5 | Процент охвата хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города и включенных в перечень для сбора информации в ходе разработки прогноза - 80%. Среднее отклонение фактических значений по итогам отчетного года (от прогнозируемых на данный год значений) по следующим показателям: "отгружено товаров собственного производства", "инвестиции в основной капитал", "фонд оплаты труда", "розничный товарооборот", "объем платных услуг, оказанных населению" - не более 10%. Доля выпадающих доходов от льгот по местным налогам, установленных нормативно-правовым актом городской Думы, в налоговых доходах бюджета города - не более 1%. Собираемость отчетов муниципальных предприятий об исчислении части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения - 100%. Доля расходов бюджета города, распределенных программным принципом - 95%. Доля местных налогов в налоговых доходах бюджета города - не менее 17%. Доля муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, максимально выполнивших за отчетный период утвержденные показатели оценки эффективности деятельности - не менее 20%. Доля муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, выполнивших финансовый план по таким статьям как: "доходы от основной деятельности", "затраты на оплату труда", "финансовый результат" на 80 и более процентов - не менее 60%. Выполнение плана поступления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями - 100%. Востребованность информационно-аналитических материалов - 100% |
3.5.2. Текстовая часть Подпрограммы-5.
3.5.2.1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы-5, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.
Информационно-аналитическое обеспечение и прогнозирование социально-экономического развития города.
В современных условиях совершенствование работы с информацией является одним из важнейших условий эффективного управления социально-экономическим развитием территории муниципального образования.
Наличие оперативной и достоверной информации имеет важное значение для регулирования социально-экономических процессов на территории, обеспечения процесса прогнозирования социально-экономического развития, обоснования управленческих решений по текущему и перспективному планированию как на этапе разработки программ, так и в процессе их реализации для проведения оценки их результатов и возможных дальнейших корректировок. От обеспечения качественными информационными и аналитическими материалами процесса разработки прогноза зависит его реалистичность и надежность, а значит во многом и эффективность реализации принятых на его основе управленческих решений - исполнение бюджета, результаты программного планирования и т.д.
Получение, хранение, поиск информации, а также ее экономическая интерпретация связаны с существенными временными затратами, требуют от специалистов поддержания высокой квалификации, а также применения современной техники и технологий.
В настоящее время среди проблем в данной сфере можно выделить следующие:
отсутствие единой информационной базы данных, аккумулирующей статистическую информацию о социально-экономическом развитии города;
отсутствие комплексного подхода к анализу той или иной сферы экономической жизни;
нерегламентированность, несистемность социально - экономической информации;
низкий уровень информационного взаимодействия между структурными и территориальными подразделениями администрации города;
недостаточные полнота и качество исходных данных для процесса прогнозирования, частая недоступность информации (отсутствие статистической, налоговой отчетности и т.д.);
слабая вовлеченность в процесс прогнозирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города;
недостаточное использование методов экономического анализа;
отсутствие единой методологической платформы для прогнозирования показателей.
Возрастающая потребность в процессе принятия управленческих решений в информации и повышение требований к ее достоверности позволяет прогнозировать, что будущее развитие данной сферы будет связано с совершенствованием программных средств электронной обработки и хранения данных, механизмов информационного взаимодействия, а также методологии прогнозирования и программирования как важнейших инструментов управления социально-экономическими процессами на территории муниципального образования.
В соответствии с федеральным законом от 06.11.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местные налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц, в отношении которых органы местного самоуправления принимают решения об установлении, изменении или отмене) наряду с отчислениями от федеральных и региональных налогов составляют экономическую основу местного самоуправления. Следовательно, эффективное администрирование местных налогов и минимизация задолженности по налогам, поступающим в бюджет, является важной задачей, решение которой способствует мобилизации доходов бюджета города и его финансовой устойчивости.
Налоговая политика, проводимая органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, предусматривает обеспечение стабильности системы налогообложения для юридических и физических лиц наряду с ограничением предоставления налоговых льгот. Действующие налоговые льготы имеют социальную направленность, поскольку от уплаты налогов освобождены наиболее уязвимые категории населения.
Сумма льгот по местным налогам (земельному налогу и налогу на имущество физических лиц), предоставленных в соответствии с решениями, принятыми органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, в 2010 году составила 937 тыс. руб., в 2011 году - 1 302 тыс. руб., в 2012 году - 1 940 тыс. руб. Таким образом, объем предоставленных льгот по местным налогам составил менее 1% от объема налоговых доходов бюджета города.
Среди основных проблем, требующих решения в данном направлении, можно выделить:
отсутствие механизма оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам;
недостаточная полнота данных для проведения оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам и анализа эффективности от введения на территории города местных налогов.
В условиях существующей системы межбюджетных отношений при доминирующей тенденции перераспределения налоговых доходов в пользу вышестоящих бюджетов важное значение будут иметь меры, направленные на повышение эффективности администрирования местных налогов и способствующие мобилизации доходов местных бюджетов.