Недействующий

Об утверждении муниципальной программы «Развитие экономики города Нижнего Новгорода на 2015-2019 годы» (с изменениями на 15 июля 2016 года)

3.5. Подпрограмма «Информационно-аналитическое обеспечение, программное планирование и прогнозирование социально-экономического развития города Нижнего Новгорода» (далее - Подпрограмма-5)

3.5.1. Паспорт Подпрограммы-5.

(изложен в новой ред. постановлением администрации города Н.Н. от 12.04.2016 № 984 - см. предыдущую редакцию)

     

Ответственный исполнитель Подпрограммы-5

Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства

Соисполнители Подпрограммы-5

-

Цель Подпрограммы-5

Обеспечение руководства администрации города Нижнего Новгорода и структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода информацией о социально-экономическом развитии города и эффективности деятельности городского округа города Нижнего Новгорода (как органа местного самоуправления), а также информацией о финансово-экономическом состоянии муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода как необходимой основы для принятия управленческих и стратегических решений.

Содействие в мобилизации доходов бюджета города Нижнего Новгорода.

Создание условий для обеспечения надлежащего исполнения и своевременного решения муниципальными предприятиями города Нижнего Новгорода вопросов местного значения и улучшения качества оказываемых услуг населению.

Развитие принципов программного планирования на территории города Нижнего Новгорода

Задачи Подпрограммы-5

Развитие инфраструктуры информационно-аналитического обеспечения деятельности главы администрации.

Организация и проведение специализированных муниципальных статистических обследований и наблюдений.

Осуществление мониторинга процессов социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.

Обеспечение своевременного и реалистичного прогнозирования социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на очередной год и плановый период.

Организация эффективного администрирования местных налогов, минимизация задолженности по налогам, поступающим в бюджет города Нижнего Новгорода.

Эффективное осуществление функций администратора поступлений в бюджет части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями.

Содействие в повышении экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода.

Осуществление оптимального контроля за финансово-экономической деятельностью муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода.

Повышение качества финансового менеджмента и планирования финансово-экономической деятельности на муниципальных предприятиях города Нижнего Новгорода.

Оптимизация процесса управления муниципальными программами на территории города Нижнего Новгорода

Этапы и сроки реализации Подпрограммы-5

Подпрограмма-5 реализуется в 1 этап.

Сроки реализации: 2015 - 2019 годы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы-5 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

руб.

Ответственный исполнитель (соисполнители)

2015

2016

2017

2018

2019

Всего, в том числе:

680 885,00

700 000,00

348 300,00

368 849,70

389 874,13

ДЭРИиП

680 885,00

700 000,00

348 300,00

368 849,70

389 874,13

Дополнительная потребность в финансовых ресурсах составляет 1 227 976 руб., в том числе:

2017 г. - 386400 руб.,

2018 г. - 409150 руб.,

2019 г. - 432426 руб.

Индикаторы достижения цели Подпрограммы-5

Процент охвата хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города и включенных в перечень для сбора информации в ходе разработки прогноза - 80%.

Среднее отклонение фактических значений по итогам отчетного года (от прогнозируемых на данный год значений) по следующим показателям: "отгружено товаров собственного производства", "инвестиции в основной капитал", "фонд оплаты труда", "розничный товарооборот", "объем платных услуг, оказанных населению" - не более 10%.

Доля выпадающих доходов от льгот по местным налогам, установленных нормативно-правовым актом городской Думы, в налоговых доходах бюджета города - не более 1%.

Собираемость отчетов муниципальных предприятий об исчислении части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения - 100%.

Доля расходов бюджета города, распределенных программным принципом - 95%.

Доля местных налогов в налоговых доходах бюджета города - не менее 17%.

Доля муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, максимально выполнивших за отчетный период утвержденные показатели оценки эффективности деятельности - не менее 20%.

Доля муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода, выполнивших финансовый план по таким статьям как: "доходы от основной деятельности", "затраты на оплату труда", "финансовый результат" на 80 и более процентов - не менее 60%.

Выполнение плана поступления в бюджет города части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями - 100%.

Востребованность информационно-аналитических материалов - 100%

3.5.2. Текстовая часть Подпрограммы-5.

3.5.2.1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы-5, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

Информационно-аналитическое обеспечение и прогнозирование социально-экономического развития города.

В современных условиях совершенствование работы с информацией является одним из важнейших условий эффективного управления социально-экономическим развитием территории муниципального образования.

Наличие оперативной и достоверной информации имеет важное значение для регулирования социально-экономических процессов на территории, обеспечения процесса прогнозирования социально-экономического развития, обоснования управленческих решений по текущему и перспективному планированию как на этапе разработки программ, так и в процессе их реализации для проведения оценки их результатов и возможных дальнейших корректировок.  От обеспечения качественными информационными и аналитическими материалами процесса разработки прогноза зависит его реалистичность и надежность, а значит во многом и эффективность реализации принятых на его основе управленческих решений - исполнение бюджета, результаты программного планирования и т.д.

Получение, хранение, поиск информации, а также ее экономическая интерпретация связаны с существенными временными затратами, требуют от специалистов поддержания высокой квалификации, а также применения современной техники и технологий.

В настоящее время среди проблем в данной сфере можно выделить следующие:

отсутствие единой информационной базы данных, аккумулирующей статистическую информацию о социально-экономическом развитии города;

отсутствие комплексного подхода к анализу той или иной сферы экономической жизни;

нерегламентированность, несистемность социально - экономической информации;

низкий уровень информационного взаимодействия между структурными и территориальными подразделениями администрации города;

недостаточные полнота и качество исходных данных для процесса прогнозирования, частая недоступность информации (отсутствие статистической, налоговой отчетности и т.д.);

слабая вовлеченность в процесс прогнозирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города;

недостаточное использование методов экономического анализа;

отсутствие единой методологической платформы для прогнозирования показателей.

Возрастающая потребность в процессе принятия управленческих решений в информации и повышение требований к ее достоверности позволяет прогнозировать, что будущее развитие данной сферы будет связано  с  совершенствованием программных средств электронной обработки и хранения данных, механизмов информационного взаимодействия, а также методологии прогнозирования и программирования как важнейших инструментов управления социально-экономическими процессами на территории муниципального образования.

В соответствии с федеральным законом от 06.11.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местные налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц, в отношении которых органы местного самоуправления принимают решения об установлении, изменении или отмене) наряду с отчислениями от федеральных и региональных налогов составляют экономическую основу местного самоуправления.  Следовательно, эффективное администрирование местных налогов  и минимизация задолженности по налогам, поступающим в бюджет, является важной задачей, решение которой способствует мобилизации доходов бюджета города и его финансовой устойчивости.

Налоговая политика, проводимая органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, предусматривает обеспечение стабильности системы налогообложения для юридических и физических лиц наряду с ограничением предоставления налоговых льгот. Действующие налоговые льготы имеют социальную направленность, поскольку от уплаты налогов освобождены наиболее уязвимые категории населения.

Сумма льгот по местным налогам (земельному налогу и налогу на имущество физических лиц), предоставленных в соответствии с решениями, принятыми органами местного самоуправления города Нижнего Новгорода, в 2010 году составила 937 тыс. руб., в 2011 году - 1 302 тыс. руб., в 2012 году - 1 940 тыс. руб. Таким образом, объем предоставленных льгот по местным налогам составил менее 1% от объема налоговых доходов бюджета города.

Среди основных проблем, требующих решения в данном направлении, можно выделить:

отсутствие механизма оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам;

недостаточная полнота данных для проведения оценки эффективности предоставления льгот по местным налогам и анализа эффективности от введения на территории города местных налогов.

В условиях существующей системы межбюджетных отношений при доминирующей тенденции перераспределения налоговых доходов в пользу вышестоящих бюджетов важное значение будут иметь меры, направленные на повышение эффективности администрирования местных налогов и способствующие мобилизации доходов местных бюджетов.