3.6. Подпрограмма «Реализация контрактной системы закупок и ценовой политики на территории города Нижнего Новгорода» (далее - Подпрограмма-6)
(подраздел 3.6 изложен в новой ред. постановлением администрации города Н.Н. от 18.11.2015 № 2450 - см. предыдущую редакцию)
3.6.1. Паспорт Подпрограммы-6.
(изложен в новой ред. постановлением администрации города Н.Н. от 12.04.2016 № 984 - см. предыдущую редакцию)
Ответственный исполнитель Подпрограммы-6 | Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода | |||||
Соисполнители Подпрограммы-6 | Администрации районов города Нижнего Новгорода | |||||
Цели Подпрограммы-6 | Эффективное использование средств городского бюджета, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции в сфере закупок Обеспечение эффективного и стабильного муниципального регулирования тарифов Оптимизация расходования средств бюджета города Нижнего Новгорода при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд | |||||
Задачи Подпрограммы-6 | Обеспечение проведения на территории города Нижнего Новгорода единой политики в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для Заказчиков Развитие добросовестной конкуренции, отсутствие нарушений законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Заказчиков города Нижнего Новгорода Своевременное обеспечение муниципальных заказчиков необходимыми товарами, работами и услугами Повышение качества и эффективности развития системы размещения муниципальных заказов города Нижнего Новгорода Повышение качества платных услуг, предоставляемых муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями Защита интересов потребителей услуг муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Повышение эффективности функционирования муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Обеспечение муниципального контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и регулируемых тарифов Обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений. Обеспечение соблюдения требований законодательства при установлении размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения, пользование жилым помещением | |||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы-6 | Подпрограмма-6 реализуется в 1 этап. Сроки реализации: 2015 - 2019 годы | |||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы-6 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода | руб. | |||||
Ответственный исполнитель (соисполнители) | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
Всего, в том числе: | 3 277 005,21 | 2 000 000,00 | 1 440 000,00 | 2 541 600,00 | 2 686 471, 20 | |
ДЭРИиП | 3 277 005,21 | 2 000 000,00 | 1 440 000,00 | 2 541 600,00 | 2 686 471, 20 | |
Дополнительная потребность в финансовых ресурсах составляет 9 059 928,8 руб., в том числе: 2016 г. - 2 432 000,00 руб. 2017 г. - 2 992 000,00 руб. 2018 г. - 1 890 400,00 руб. 2019 г. - 1 745 528,80 руб. | ||||||
Индикаторы достижения цели Подпрограммы-6 | Экономия бюджетных средств в результате проведения конкурсных процедур составит 320000 тыс. руб. в год. Сроки рассмотрения обращений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений - 42 рабочего дня. Сроки рассмотрения документации, предоставленной муниципальными заказчиками для согласования начальных (максимальных) цен для осуществления закупок для муниципальных нужд, - 7 - 30 рабочих дней. |
3.6.2. Текстовая часть Подпрограммы-6
3.6.2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы-6
Муниципалитеты обладают широкими правами самостоятельной организации процесса закупок. Согласно федеральному законодательству положения о правилах проведения муниципальных закупок принимаются муниципалитетами самостоятельно.
Система муниципальных закупок является одним из самых важных регуляторов экономических процессов на муниципальном уровне. Зачастую понятие муниципальной закупки трактуется достаточно узко - как способ конкурсной закупки отдельных видов материальных ресурсов для муниципальных нужд либо (реже) оказания некоторых муниципальных услуг. С такой трактовкой согласиться нельзя. Через муниципальную закупку должны проходить вся продукция, закупаемая для муниципальных нужд, и все бюджетные муниципальные услуги, оказываемые как муниципальными, так и иными исполнителями. В этом смысле муниципальные закупки следует рассматривать как идеологию формирования и исполнения расходной части местного бюджета, элемент системы управления финансовыми ресурсами муниципального образования.
К сожалению, во многих муниципальных образованиях конкурсное размещение муниципальной закупки является скорее исключением, чем правилом. Нет единой службы, ответственной за организацию муниципальных закупок. За счет этого местные бюджеты теряют значительные средства.
Муниципальные закупки представляет собой закупку со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. При размещении государственных и муниципальных закупок должны соблюдаться определенные принципы: прозрачности, равенства, ответственности, эффективности, экономичности, законности, а также принцип контроля цен.
В администрации города Нижнего Новгорода проводится проверка конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме, извещения о проведении запроса котировок на соответствие нормам N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг", законодательству о защите конкуренции, а также организуется совместное участие заказчика и уполномоченного органа в разработке такой документации. Прежде чем информация о закупке публикуется на официальном сайте zakupki.gov.ru, документы тщательно исследуются.
Уполномоченным органом делается акцент на детальную проработку документации, чтобы цель размещения закупки была достигнута, а результат соответствовал ожиданиям заказчика.
Низкая эффективность использования бюджетных средств у ряда муниципальных заказчиков, как правило - это результат отсутствия должной конкуренции при размещении закупки и высокая доля закупок у единственного источника без проведения процедуры закупок. Привлечение как можно большего количества участников размещения закупки способствует эффективному использованию бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, развитию добросовестной конкуренции, совершенствованию деятельности органов власти в сфере размещения закупок, обеспечению гласности и прозрачности размещения закупок, в связи с чем является также одной из основных мер предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения закупок.
Прозрачность и открытость процедур закупок, увеличение доли электронных аукционов в общем количестве проводимых процедур позволяет получать доступ к информации о закупках всем заинтересованным лицам, что в свою очередь способствует развитию добросовестной конкуренции на рынке товаров, работ и услуг.
Для выполнения поставленных целей уполномоченный орган осуществляет следующие виды деятельности:
а) размещение закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов, запросов котировок за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в том числе:
проверяет и согласовывает документацию к торгам для размещения закупки на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
осуществляет информационное обеспечение проведения торгов в соответствии с требованиями законодательства;
осуществляет методическое руководство в сфере закупок продукции для муниципальных нужд;
осуществляет хранение документации к торгам, извещений и протоколов, иных документов и материалов, составленных в ходе проведения торгов, в соответствии с законодательством о размещении закупок;
по инициативе заказчика принимает решение о внесении изменений в документацию по закупкам и в извещение о проведении закупок;
б) представление интересов уполномоченного органа в контрольно-надзорных органах (в Федеральной Антимонопольной службе, Прокуратуре и т.д.).
В настоящее время особую актуальность приобретает переход к политике внедрения новых механизмов хозяйствования, в частности осуществления сбалансированной тарифной политики органами местного самоуправления.
Ценовая политика - это практические действия органов местного самоуправления, направленные на установление, формирование и регулирование цен в сфере услуг и осуществление контроля над соблюдением законодательства в области ценообразования. Тарифная и ценовая политика должна быть направлена как на обеспечение сбалансированности экономических интересов и возможностей производителей и потребителей услуг, так и на обеспечение взаимосвязи и взаимообусловленности цен и тарифов. Особое внимание должно быть уделено вопросам организации регулирования цен и тарифов в сфере ценообразования по оказанию различного рода услуг. При осуществлении тарифной и ценовой политики целесообразно переходить к нормативному определению цен и тарифов исходя из таких экономических показателей, как уровень инфляции, реальный рост доходов населения, нормативы рентабельности.
Муниципальное регулирование тарифов напрямую влияет на характер экономического роста и качество жизни населения города Нижнего Новгорода.