ПРИКАЗ
от 24 июля 2014 года № 116/од
Об утверждении административного регламента министерства
транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области
по исполнению государственной функции
(с изменениями на 10 апреля 2017 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 3 июня 2022 года № 114/од
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 08.12.2014 № 185/од;
приказом министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 11.11.2015 № 233/од;
приказом министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 11.03.2016 № 25/од;
приказом министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 05.07.2016 № 86/од;
приказом министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 25.11.2016 № 204/од;
приказом министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 10.04.2017 № 45/од
------------------------------------------------------------------------
Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 29 июля 2014 года № в реестре 05872-325-116/од
В соответствии с Положением о министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 октября 2013 года № 719, постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" приказываю:
1. Утвердить административный регламент министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области".
2. Государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области руководствоваться утвержденным административным регламентом при исполнении государственной функции.
3. Признать утратившими силу:
- пункт 1 приказа департамента транспорта Нижегородской области от 18 сентября 2012 года № 34 "О внесении изменений в административные регламенты департамента транспорта Нижегородской области";
- пункт 1 приказа департамента транспорта Нижегородской области от 22 августа 2013 года № 42 "О внесении изменений в приказы департамента транспорта Нижегородской области".
4. Начальнику отдела государственной службы, антикоррупционной политики и делопроизводства Е.В.Устимовой ознакомить государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области с настоящим приказом.
5. Настоящий приказ вступает в силу с даты внесения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Н.В.Мамонова.
И.о.министра А.А.Герасименко
Административный регламент
министерства транспорта и автомобильных дорог
Нижегородской области по исполнению государственной
функции "Осуществление регионального государственного
контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа
легковым такси
на территории Нижегородской области"
(далее - административный регламент)
(в ред. приказов министерства транспорта и автомобильных дорог области от 08.12.2014 № 185/од; от 11.11.2015 № 233/од;
от 11.03.2016 № 25/од; от 05.07.2016 № 86/од; от 25.11.2016 № 204/од; от 10.04.2017 № 45/од)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: "Осуществление регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области" (далее - государственная функция).
1.2. Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию, является министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министерство).
1.3. Исполнение Министерством государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
- Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 14 апреля 2014 года № 15, ст. 1691);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года № 256, "Парламентская газета" от 5 января 2002 года № 2-5, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 года № 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 года № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Российская газета" от 30 декабря 2008 года № 266, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 года № 90) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
- Федеральный закон от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета" от 25 апреля 2011 года № 88, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 25 апреля 2011 года № 17, ст. 2310, "Парламентская газета" от 29 апреля - 5 мая 2011 года № 21-22) (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ);
- Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 мая 2013 года, "Российская газета" от 13 мая 2013 года № 99, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 13 мая 2013 года № 19, ст. 2305);
- постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 марта 2009 года № 9, ст. 1102, "Российская газета" от 11 марта 2009 года № 40);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 12 июля 2010 года № 28, ст. 3706);
- постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20 апреля 2016 года, "Собрание законодательства РФ", 25 апреля 2016 года, № 17, ст. 2418) (далее - постановление № 323); (абзац девятый введен приказом министерства транспорта и автомобильных дорог области от 25.11.2016 № 204/од)
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22 апреля 2016 года, "Собрание законодательства РФ", 2 мая 2016 года, № 18, ст. 2647) (далее - распоряжение № 724-р); (абзац десятый введен приказом министерства транспорта и автомобильных дорог области от 25.11.2016 № 204/од)
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 года № 85) (далее - Приказ № 141);
- Закон Нижегородской области от 9 августа 2011 года № 107-З "Об условиях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 12 августа 2011 года № 143(4755) ("Правовая среда" от 12 августа 2011 года № 89(1354))) (далее - Закон № 107-З);
- Закон Нижегородской области от 8 ноября 2013 года № 146-З "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 22 ноября 2013 года № 211(5304) ("Правовая среда" от 22 ноября 2013 года № 138(1694)));
- постановление Правительства Нижегородской области от 11 октября 2013 года № 719 "Об утверждении Положения о министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 17 октября 2013 года № 186(5279) ("Правовая среда" от 17 октября 2013 года № 120(1676))).
1.4. Предметом регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - контроль) является соблюдение юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели), требований, указанных в части 5 статьи 4 и статье 5 Закона № 107-З (части 1.4 и пунктах 1 и 3 части 16 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ) (далее - обязательные требования).
1.5. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении контроля.
1.5.1. Права должностных лиц Министерства при осуществлении контроля:
1) проверять документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, используемые ими для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также их работников на соответствие обязательным требованиям;
2) беспрепятственно посещать и осматривать используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства;
3) привлекать к проведению выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
4) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения документарной проверки;
5) провести выездную проверку в случае, если при проведении документарной проверки после рассмотрения представленных руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований;
6) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
В случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не соответствуют документам и (или) информации, полученным Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об этом направляется информация с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме. (абзац введен приказом министерства транспорта и автомобильных дорог области от 25.11.2016 № 204/од)
(пп. 6 введен приказом министерства транспорта и автомобильных дорог области от 05.07.2016 № 86/од)
7) запрашивать документы и (или) информацию, содержащие сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом. (пп. 7 введен приказом министерства транспорта и автомобильных дорог области от 05.07.2016 № 86/од)
1.5.2. При осуществлении контроля должностные лица Министерства не в праве:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
7) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень; (подпункт 7 введен приказом министерства транспорта и автомобильных дорог области от 05.07.2016 № 86/од)
8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Должностные лица Министерства после принятия приказа Министерства о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия. (подпункт 8 введен приказом министерства транспорта и автомобильных дорог области от 05.07.2016 № 86/од; изложен в новой редакции приказом министерства транспорта и автомобильных дорог области от 25.11.2016 № 204/од - см. предыдущую редакцию)
1.5.3. Должностные лица Министерства при осуществлении контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства, и в случае, предусмотренном законодательством, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых лиц, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; (пп. 7_1 введен приказом министерства транспорта и автомобильных дорог области от 05.07.2016 № 86/од)
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;