АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 мая 2014 года № 1734
_________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации города Н.Н. от 25.08.2017 № 3998
_________________________________________________________________
На основании статьи 52.1 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 30.04.2014 № 1542 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29.03.2013 № 1046» (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
«1. Внести в администрации города Нижнего Новгорода от 29.03.2013 № 1046 «О порядке предоставления субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на проведение ремонтных работ общего имущества (элементов общего имущества) в многоквартирных домах» (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Приложения №№ 1, 2, 3 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложениям №№ 1, 2, 3 к настоящему постановлению.
1.2. Дополнить постановление приложениями №№ 4, 5 в редакции согласно приложениям №№ 4, 5 к настоящему постановлению.»
1.2. Приложения №№ 1, 2, 3, 4, 5 изложить в новой редакции согласно приложениям №№ 1, 2, 3, 4, 5 к настоящему постановлению.
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Черткова А.Г.
Глава администрации города О.А.Кондрашов
Е.Н.Евсикова
439 12 99
Порядок
предоставления субсидии из бюджета города Нижнего Новгорода на проведение
ремонтных работ общего имущества (элементов общего имущества) многоквартирных домов
1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления субсидии на проведение ремонтных работ для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей в случае нарушения (возможности возникновения опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности отдельных элементов общего имущества многоквартирного дома.
2. Субсидия предоставляется на проведение ремонтных работ, в том числе на изготовление проектно-сметной документации на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ многоквартирного дома, в рамках осуществления строительно-технической экспертизы, когда ее проведение предусмотрено нормами действующего законодательства, на оплату строительного контроля, осуществляемого за ходом производства работ в многоквартирном доме в случаях необходимости его проведения, в том числе в многоквартирных домах с высоким процентом физического износа (60% и более), в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год.
Объектом субсидирования является общее имущество (элементы общего имущества) многоквартирного жилого дома.
Получателем субсидии являются управляющие организации (далее - УК), товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы (далее - ТСЖ), представитель заявителей из числа собственников помещений при непосредственной форме управления многоквартирным домом, в силу полномочия, основанного на доверенности, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом (далее - доверенное лицо).
3. Субсидия предоставляется на безвозмездной основе в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Нижнего Новгорода по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на эти цели.
4. Субсидия предоставляется:
на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, в случае если средств собственников помещений по статье «оплата за капитальный ремонт» (включая долю муниципалитета) недостаточно;
на ремонтные работы, в том числе не относящиеся к капитальному ремонту в многоквартирных домах с высоким процентом физического износа (60% и более), в случае если средств собственников помещений по статье «оплата за капитальный ремонт» (включая долю муниципалитета) недостаточно, либо плата за капитальный ремонт собственниками помещений не вносится;
на устранение повреждений аварийного характера, создающих опасность для населения или влекущих повреждения отдельных элементов многоквартирных домов, а также в случае аварий коммуникаций или при выявлении деформации конструкций и неисправности внутридомового инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, в том числе не относящиеся к капитальному ремонту, при недостаточности средств собственников помещений, либо при их отсутствии по статьям капитального и текущего ремонта.
5. Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент жилья) в течение первого квартала текущего финансового года письменно извещает администрации районов города Нижнего Новгорода (далее - администрация района) о распределении бюджетных ассигнований на проведение ремонтных работ.
6. Администрация района, на основании заявок, представленных УК, ТСЖ, доверенными лицами, с приложением документов, указанных в пункте 7 Порядка, осуществляет в течение тридцати двух календарных дней с момента получения письменного извещения о распределении бюджетных ассигнований, осуществляет отбор УК, ТСЖ, доверенных лиц, которым планируется в текущем году предоставление субсидии на ремонтные работы общего имущества многоквартирных домов, и по итогам отбора направляет в департамент жилья перечень многоквартирных домов (далее - перечень домов), согласованный администрацией района по форме № 6 (приложение № 3) с учетом следующих критериев:
6.1. Технического состояния многоквартирного дома:
по показателю физического износа, характеризующего степень утраты первоначальных эксплуатационных свойств либо его отдельных конструктивных элементов, подтвержденного техническим паспортом многоквартирного дома либо справкой БТИ;
по факту достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, подтвержденного отражением этого факта в акте планового технического осмотра многоквартирного дома и ведомостью объемов работ (дефектной ведомостью).
6.2. Продолжительности эксплуатации после выполнения заявленного вида работ в рамках капитального ремонта (либо отсутствие выполнения работ капитального характера с момента ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, при этом данный срок не может быть менее 10 лет).
6.3. Наличия предписаний, распоряжений надзорных и контролирующих органов, обращений жителей, предусматривающих требования по замене конкретных элементов и систем многоквартирного дома.
6.4. Доли средств собственников помещений многоквартирного дома в стоимости ремонтных работ, в случае если доля средств собственников составляет более 40 процентов от стоимости ремонтных работ, то решение о включении данного многоквартирного дома в перечень домов имеет приоритетный характер.
7. К перечню домов администрация района прилагает следующие документы:
7.1. Технический паспорт многоквартирного дома (в случае его отсутствия представляется техническая документация, предоставление технического паспорта в этом случае необходимо при окончательном расчете).
7.2. Дефектные ведомости.
7.3. Акт планового технического осмотра многоквартирного дома, составленный до начала отопительного сезона предшествующего года, либо, в случае наличия, акт внепланового осмотра, составленный после даты начала отопительного сезона.
7.4. Пояснительную записку о необходимости проведения планируемых работ.
7.5. Копии предписаний контрольных (надзорных) органов о необходимости проведения ремонтных работ, либо копии обращений жителей.
7.6. Справку, подтверждающую процент физического износа многоквартирного дома (сведения из технического паспорта либо справка БТИ).
7.7. Справку о размере начисления и размере собираемости денежных средств собственников помещений в многоквартирном доме по статье « оплата за капитальный ремонт за период с момента принятия решения об оплате за капитальный ремонт, либо справку о том, что собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение об установлении размера платы за капитальный ремонт.
7.8. Копии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (за исключением домов с высоким процентом физического износа) о проведении капитального ремонта общего имущества такого дома, о долевом финансировании капитального ремонта дома в размере не менее чем 5 (пять) процентов от стоимости работ (в случае выполнения в многоквартирном доме работ по капитальному ремонту).
7.9. Справку о проведенных ремонтных работах на многоквартирном доме с указанием видов, объемов работ, их стоимости и источников финансирования в разбивке по годам за предшествующий период.
7.10. Оригиналы или надлежащим образом заверенные копии решений общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется УК, ТСЖ, доверенными лицами:
о проведении капитального ремонта многоквартирного дома;
о выборе способа управления многоквартирным домом.
7.11. Документы, подтверждающие правоспособность лица:
для индивидуальных предпринимателей - заверенные копии документов, подтверждающих государственную регистрацию лица в качестве индивидуального предпринимателя, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
для юридических лиц - заверенные копии учредительных документов юридического лица, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
7.12. Документы об имеющихся дефектах, аварийном повреждении снижающих прочность конструкций многоквартирного дома, внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома.
8. Специалисты департамента жилья в срок не более двадцати двух календарных дней с момента предоставления перечня домов осуществляют проверку представленного перечня домов на предмет соответствия критериям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка и по итогам рассмотрения направляют в администрации районов утвержденный должностным лицом департамента жилья, уполномоченным на совершение данных действий, перечень объектов субсидирования либо получателей субсидии, либо письменное извещение о несоответствии заявленных многоквартирных домов указанным в пункте 6 данного Порядка критериям:
8.1. В случае необходимости корректировки сведений после проведенной проверки, перечень многоквартирных домов и приложенные к нему документы возвращаются администрации района до момента устранения замечаний, но не более чем на срок пяти рабочих дней с момента его получения от департамента жилья.
9. До извещения администрации районов о распределении бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в соответствии с п.5 Порядка либо в случае выявления необходимости в проведении ранее не заявленных ремонтных работ после утверждения перечня многоквартирных домов администрация района представляет в департамент жилья перечень многоквартирных домов по форме № 6 (приложение № 3). Департамент жилья при наличии финансовой возможности в индивидуальном порядке в течение семнадцати календарных дней рассматривает заявку и о принятом решении письменно извещает администрацию района.
10. Департамент жилья отказывает УК, ТСЖ, доверенными лицам в предоставлении субсидии в случае:
непредставления документов, определенных пунктом 7 Порядка;
несоответствия представленных многоквартирных домов критериям, указанным в пункте 6 Порядка;
использования в полном объеме лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете города Нижнего Новгорода на текущий финансовый период;
несоответствия организаций, указанных в пунктах 15.1, 15.2 Порядка, требованиям пункта 15 Порядка;
непринятия собственниками многоквартирных домов решения о софинансировании проведения планируемого капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода.
11. УК, ТСЖ, доверенные лица могут обжаловать в судебном порядке принятое департаментом жилья решение об отказе в предоставлении субсидии.
12. Администрация района в течение 9 календарных дней после получения утвержденного перечня домов от департамента жилья письменно извещает УК, ТСЖ, доверенных лиц о планируемом предоставлении субсидии.
13. УК, ТСЖ, доверенные лица после получения письменного извещения о планируемом предоставлении субсидии на ремонтные работы (за исключением домов с высоким процентом физического износа) в сроки и в порядке, установленном статьями 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводят общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества такого дома, о долевом финансировании капитального ремонта в размере не менее чем 5 (пять) процентов от стоимости работ.
14. УК, ТСЖ, доверенные лица в срок не более 17 календарных дней с момента оформления протокола общего собрания собственником помещений в многоквартирном доме определяют в установленном законом порядке организацию для выполнения ремонтных работ и организацию, осуществляющую строительный контроль за ходом производства работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, в случаях необходимости его проведения, и представляют сведения о них в департамент жилья с приложением документов, указанных в пункте 15.
15. Специалисты департамента жилья, в должностные полномочия которых входит выполнение указанной функции, в срок не более двенадцати календарных дней после получения от УК, ТСЖ, доверенных лиц документов, указанных в настоящем пункте, определяют соответствие:
15.1. Подрядной организации следующим требованиям:
15.1.1. Наличие допуска к работам, производимым в рамках капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, в соответствии с действующим законодательством (подтверждающий документ - свидетельство о допуске к работам, выданное в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации).
15.1.2. Отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков.
15.2. Организации, осуществляющей строительный контроль за ходом производства работ по ремонту многоквартирного дома, в случае необходимости проведения строительного контроля, следующим требованиям:
15.2.1. Наличие допуска к работам, производимым в рамках осуществления строительного контроля за капитальным ремонтом общего имущества многоквартирного дома и оказывающим влияние на безопасность объекта капитального строительства, в соответствии с действующим законодательством (подтверждающий документ - свидетельство о допуске к работам, выданное в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации).
15.2.2. Отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков.
16. Департамент жилья в течение четырех календарных дней после проведения проверки соответствия организаций требованиям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, письменно извещает УК, ТСЖ, доверенных лиц о результатах проверки. В случае несоответствия подрядной организации требованиям пункта 15 Порядка, субсидия не предоставляется.
17. Департамент жилья проводит проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с пунктами 8, 15,16 Порядка.
18. Субсидия предоставляется путем заключения Соглашения в соответствии с формой № 5 приложения № 3, на основании письменного обращения - заявки УК, ТСЖ, доверенного лица в департамент жилья. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в течение семнадцати календарных дней с момента предоставления в департамент жилья заявки УК, ТСЖ, доверенного лица с приложением следующих документов:
18.1. При выплате авансового платежа по возмещению расходов на проведение ремонтных работ (в размере не более 30% от сметной стоимости работ):
соглашения на перечисление субсидии между администрацией города Нижнего Новгорода в лице департамента жилья, УК, ТСЖ, доверенным лицом, по форме № 5 (приложение № 3);
заявки на предоставление субсидии (включающей в себя услуги строительного контроля, в случае необходимости его проведения) на ремонтные работы общего имущества (элементов общего имущества) в многоквартирных домах (на выплату аванса) по форме № 2 (приложение № 2);
копии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (за исключением домов с высоким процентом физического износа) о проведении капитального ремонта общего имущества такого дома, о долевом финансировании капитального ремонта дома в размере не менее чем 5 (пять) процентов от стоимости работ (в случае выполнения в многоквартирном доме работ по капитальному ремонту);
сметного расчета стоимости ремонтных работ, согласованного с департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства в случае, если стоимость работ превышает 100 тысяч рублей;
сводного сметного расчета стоимости ремонтных работ (включающий в себя услуги строительного контроля в размере не более 1,1% от сметной стоимости работ), в случае необходимости проведения строительного контроля;
сводной ведомости по финансированию ремонтных работ общего имущества (элементов общего имущества) в многоквартирных домах по форме № 1 (приложение № 2), форме № 7, форме № 8 (приложение № 4) согласованной администрацией района, комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (в случае отсутствия в многоквартирном доме помещений, находящихся в муниципальной собственности, либо отсутствия необходимости привлечения для софинансирования ремонтных работ средств собственников помещений в многоквартирном доме согласования комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода не требуется);