Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2014 года № 309


Об утверждении Порядка осуществления министерством финансов
Нижегородской области полномочий по контролю в сфере
закупок товаров, работ, услуг

(с изменениями на 17 июля 2019 года)

_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2021 года № 123

_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 29.07.2014 № 500;
постановлением Правительства Нижегородской области от 28.09.2016 № 660;
постановлением Правительства Нижегородской области от 14.03.2017 № 135;
постановлением Правительства Нижегородской области от 24.05.2018 № 379;
постановлением Правительства Нижегородской области от 17.07.2019 № 458         
-----------------------------------------------------------------------


В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Нижегородской области постановляет: (преамбула в ред. постановления Правительства области от 17.07.2019 № 458 - см. предыдущую редакцию)        

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления министерством финансов Нижегородской области полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг.

2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.



И.о. Губернатора                                               С.А.Потапов

     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 5 мая 2014 года № 309

          

Порядок
осуществления министерством финансов
Нижегородской области полномочий по контролю
в сфере закупок товаров, работ, услуг

     (далее - Порядок)
(в ред. постановлений Правительства области от 29.07.2014 № 500; от 28.09.2016 № 660;
от 14.03.2017 № 135; от 24.05.2018 № 379; от 17.07.2019 № 458)

          

     1. Общие положения  

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к осуществлению министерством финансов Нижегородской области (далее - Министерство) полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - контрольная деятельность) в соответствии с часью 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).   (п. 1.1 в ред. постановления Правительства области от 17.07.2019 № 458 - см. предыдущую редакцию)        

1.2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.3. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг осуществляется в целях выявления, пресечения и предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.  

1.4. Предметом контрольной деятельности является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

     (Пункт 1.4 в ред. постановления Правительства области от 28.09.2016 № 660 - см. предыдущую редакцию)

1.5. Контрольная деятельность в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб и контрактных управляющих заказчика, комиссии по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - субъекты контроля).  (п. 1.5 в ред. постановления Правительства области от 24.05.2018 № 379 - см. предыдущую редакцию)        

1.5. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий. (п. 1.5_1 введен постановлением Правительства области от 24.05.2018 № 379)

1.6. пункт исключен постановлением Правительства области от 28.09.2016 № 660 - см. предыдущую редакцию

1.7. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности, утвержденного приказом Министерства.

(Абзац второй исключен постановлением Правительства области от 28.09.2016 № 660 - см. предыдущую редакцию)

Периодичность составления планов - квартальная.

(Абзац третий введен постановлением Правительства области от 28.09.2016 № 660)
    (Пункт 1.7 в ред. постановления Правительства области от 14.03.2017 № 135 - см. предыдущую редакцию)

1.8. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании:

1) поручения Губернатора Нижегородской области, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, министра финансов Нижегородской области;

2) получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

     (пп. 2 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 17.07.2019 № 458 - см. предыдущую редакцию)        

3) истечения срока исполнения ранее выданного в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 настоящего Порядка предписания.

1.9. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Нижегородской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Нижегородской области.

Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Нижегородской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Нижегородской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Нижегородской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Нижегородской области.

1.10. Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, обследование, мониторинг.

(Абзац первый в ред. постановления Правительства области от 28.09.2016 № 660 - см. предыдущую редакцию)

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности действий субъекта контроля, направленных на обеспечение нужд Нижегородской области.

Под обследованием понимается анализ и оценка действий субъекта контроля, направленных на обеспечение нужд Нижегородской области.

Под мониторингом понимается сбор, обобщение, систематизация, оценка и анализ информации о деятельности субъектов контроля.     

     (Абзац четвертый введен постановлением Правительства области от 28.09.2016 № 660)

1.11. Контрольные мероприятия подразделяются на выездные и камеральные.

Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения субъекта контроля. Камеральное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения Министерства на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности, документов и материалов, имеющихся и представленных по запросам Министерства, информации, содержащейся в государственных информационных системах и размещенной на официальных сайтах государственных и муниципальных органов и организаций в информационно-коммуникационной сети "Интернет", и иной информации.

В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.

(Пункт 1.11 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 28.09.2016 № 660 - см. предыдущую редакцию)

1.12. пункт исключен постановлением Правительства области от 24.05.2018 № 379 - см. предыдущую редакцию       

     2. Организация контрольных мероприятий
(наименование в ред. постановления Правительства области от 24.05.2018 № 379 - см. предыдущую редакцию)

2.1. пункт исключен постановлением Правительства области от 24.05.2018 № 379 - см. предыдущую редакцию

2.2. При планировании контрольных мероприятий учитываются: (абзац первый в ред. постановления Правительства области от 24.05.2018 № 379 - см. предыдущую редакцию)

1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направленные объемы бюджетных расходов;

2) оценка состояния проведенного органом исполнительной власти ведомственного контроля в отношении субъекта контроля;

3) наличие информации о признаках нарушений, поступившей от органов государственного (муниципального) финансового контроля, органов исполнительной власти, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система).

2.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения составляет не чаще чем один раз в шесть месяцев.

2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка комиссии, составляет не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.5. При проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32  Федерального закона о контрактной системе.

2.6. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных мероприятий, являются:

- министр финансов Нижегородской области,

- начальник контрольно-ревизионного управления Министерства (далее - начальник Управления).

2.7. Для проведения выездного контрольного мероприятия оформляется поручение на бланке Министерства и подписывается начальником Управления.

Оформление поручения на проведение камерального контрольного мероприятия, встречного выездного контрольного мероприятия, обследования, мониторинга не является обязательным.

(Абзац второй в ред. постановления Правительства области от 28.09.2016 № 660 - см. предыдущую редакцию)   

       (п. 2.7 в ред. постановления Правительства области от 24.05.2018 № 379 - см. предыдущую редакцию)

2.8. В поручении на проведение выездного контрольного мероприятия указываются основание его проведения, предмет контрольного мероприятия, проверяемый период, наименование субъекта контроля, метод контроля, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение выездного контрольного мероприятия (проверяющая группа), руководитель проверяющей группы, привлеченные специалисты, срок проведения контрольных действий.

В случае, если предметом выездного контрольного мероприятия является конкретная закупка, конкретные действия субъектов контроля, проверяемый период не указывается.

(Пункт 2.8 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 24.05.2018 № 379 - см. предыдущую редакцию)

2.9. Перед проведением контрольного мероприятия должностными лицами проверяющей группы осуществляется подготовка к его проведению, в ходе которого:

1) осуществляется сбор информации о субъекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;

2) определяются объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;

3) распределяются обязанности между участниками проверяющей  группы;

4) при необходимости детализации предмета проверки составляется программа контрольного мероприятия, которая должна содержать наименование субъекта контроля, проверяемый период, в случае, если он указывается в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, перечень основных вопросов, подлежащих контролю. Программа контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей группы и утверждается начальником Управления. (пп. 4 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 24.05.2018 № 379 - см. предыдущую редакцию)

     3. Проведение контрольных мероприятий  

3.1. Контрольные мероприятия осуществляются должностными лицами контрольно-ревизионного управления Министерства.

К участию в контрольных мероприятиях при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков привлекаются специалисты органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области, организаций любых форм собственности, а также независимые эксперты и иные специалисты. (абзац второй изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 24.05.2018 № 379 - см. предыдущую редакцию)

Порядок участия указанных специалистов в контрольных мероприятиях определяется руководителем проверяющей группы. (абзац введен постановлением Правительства области от 24.05.2018 № 379)

3.2. Должностные лица Министерства, осуществляющие контрольную деятельность, при исполнении своих служебных обязанностей являются представителями органов государственной власти Нижегородской области и находятся под их защитой. (абзац первый в ред. постановления Правительства области от 24.05.2018 № 379 - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»