1. Паспорт Программы
1.1. Наименование Программы | государственная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Нижегородской области на 2014-2016 годы" |
1.2. Основание для разработки Программы | Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 года № 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области"; Закон Нижегородской области от 6 июля 2012 года № 88-З "О профилактике правонарушений в Нижегородской области" |
1.3. Государственный заказчик | управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области - координатор Программы |
1.4. Основные разработчики Программы | управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области; министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию) |
1.5. Основные цели Программы | обеспечение реализации государственной политики в области обеспечения общественного порядка, противодействия преступности, коррупции, укреплению межнационального согласия, созданию условий безопасности личности и общества от проявлений терроризма и экстремизма, коррупционных проявлений и борьбе с нелегальной миграцией в Нижегородской области |
1.6. Основные задачи Программы | 1. Улучшение межведомственного взаимодействия правоохранительных органов, органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области в борьбе с преступностью, совершенствование организационных мер по повышению уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма. 2. Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам, координация разработки методической базы в области профилактики экстремизма, развития в социальной практике норм толерантного сознания и поведения, соответствующих изменениям в этих сферах. 3. Оптимальное применение комплекса организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по профилактике преступлений и иных правонарушений, усиление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей. 4. Улучшение системы обеспечения оптимального применения комплекса организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе экстремистских идей, направленных на нарушение национального и межконфессионального равновесия, политического, экономического и социального равенства по национальным признакам, профилактике межнациональных конфликтов. 5. Разработка и внедрение более совершенных методов и механизмов мониторинга, диагностики и прогнозирования социально-политической ситуации, оценки рисков и последствий деструктивных процессов в обществе, проведение мониторинга коррупции, коррупционных факторов и мер антикоррупционной политики. 6. Координация разработки и реализации более эффективных социокультурных технологий противодействия пропаганде идей терроризма, распространению материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности. 7. Развитие условий минимизации коррупционных проявлений в сфере предпринимательства. 8. Повышение прозрачности работы государственных и муниципальных органов, укрепление их связей с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности. 9. Совершенствование деятельности правоохранительных органов по предупреждению коррупции на территории Нижегородской области. 10. Совершенствование деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области по размещению государственного заказа в целях противодействия коррупционным проявлениям. 11. Развитие системы противодействия (профилактики) коррупции, организационно-управленческой базы антикоррупционной деятельности в Нижегородской области и антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания |
1.7. Сроки и этапы реализации Программы | 2014-2016 годы Программа реализуется в 1 этап |
1.8. Исполнители основных мероприятий Программы | Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию); Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области (по согласованию); управление Федеральной миграционной службы по Нижегородской (по согласованию); управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области (по согласованию); министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области; министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области; министерство образования Нижегородской области; министерство спорта Нижегородской области; аппарат Правительства Нижегородской области, управление делами Правительства Нижегородской области; управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области; министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области; министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия) |
Раздел 1.9 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 27.05.2014 № 354; в ред.от 28.07.2014 № 498 -см.предыдущую редакцию) |
1.9. Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.)
(Раздел изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 04.12.2014 № 845 -см.предыдущую редакцию)
Наименование государственных заказчиков | Источники финансирования | Годы | Всего за период реализации Программы | ||
2014 | 2015 | 2016 | |||
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области | Всего, в том числе: | 396082,3 | 182 701,0 | 0,0 | 578783,3 |
Областной бюджет, в том числе: | 396082,3 | 182 701,0 | 0,0 | 578783,3 | |
капвложения | 351362,3 | 182 701,0 | 0,0 | 534063,3 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 44 720,0 | 0,0 | 0,0 | 44 720,0 | |
Федеральный бюджет, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | |||||
Местный бюджет, в том числе: | |||||
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Прочие источники, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области | Всего, в том числе: | 8267,6 | 0,0 | 0,0 | 8267,6 |
Областной бюджет, в том числе: | 8267,6 | 0,0 | 0,0 | 8267,6 | |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 8267,6 | 0,0 | 0,0 | 8267,6 | |
Федеральный бюджет, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Местный бюджет, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Прочие источники, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Управление делами Правительства Нижегородской области | Всего, в том числе: | 142,5 | 0,0 | 0,0 | 142,5 |
Областной бюджет, в том числе: | 142,5 | 0,0 | 0,0 | 142,5 | |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 142,5 | 0,0 | 0,0 | 142,5 | |
Федеральный бюджет, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Местный бюджет, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Прочие источники, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области | Всего, в том числе: | 8321,2 | 3753,9 | 623,0 | 12698,1 |
Областной бюджет, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Федеральный бюджет, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Местный бюджет, в том числе: | 8321,2 | 3753,9 | 623,0 | 12698,1 | |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 8321,2 | 3753,9 | 623,0 | 12698,1 | |
Прочие источники, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Итого по Программе: | Всего, в том числе: | 412 813,6 | 186 454,9 | 623,0 | 599 891,5 |
Областной бюджет, в том числе: | 404492,4 | 182 701,0 | 0,0 | 587 193,4 | |
капвложения | 351 362,3 | 182 701,0 | 0,0 | 534 063,3 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 53 130,1 | 0,0 | 0,0 | 53 130,1 | |
Федеральный бюджет, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Местный бюджет, в том числе: | 8321,2 | 3753,9 | 623,0 | 12 698,1 | |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 8321,2 | 3753,9 | 623,0 | 12 698,1 | |
Прочие источники, в том числе: | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
капвложения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
НИОКР | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
прочие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
<*> - объемы финансирования мероприятий в рамках Плана мероприятий по реализации на территории Нижегородской области проекта по внедрению аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 12 ноября 2012 года № 798.
Объемы финансирования Программы за счет областного бюджета могут ежегодно корректироваться исходя из возможностей доходной части областного бюджета.
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы | контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
1.11. Индикаторы достижения цели Программы | - удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений составит 24,0%; - удельный вес количества преступлений, совершенных на улицах, от общего количества зарегистрированных преступлений составит 17,5%; - удельный вес количества лиц, ранее совершавших преступления, от общего количества расследованных преступлений составит 40,0%; - удельный вес количества лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения, от общего количества расследованных преступлений составит 20,5%; - повышение индекса толерантности (по данным социологических исследований) - 89,3% по итогам реализации программы; - повышение уровня этнокультурной компетентности населения области (по данным социологических опросов) - 73,2% по итогам реализации Программы; - прирост числа выявляемых должностных преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления - 7% по итогам реализации Программы; - положительная оценка со стороны населения и предпринимательского сообщества деятельности органов власти Нижегородской области по противодействию коррупции (по результатам социологического исследования) - 38% по итогам реализации Программы |