ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2013 года № 945


Об утверждении Порядка предварительного согласования схем
размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо
от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом
имуществе, находящихся в собственности Нижегородской
области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений

(с изменениями на 10 ноября 2021 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области  от 10.04.2020 № 290;
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.03.2021 № 199;
постановлением Правительства Нижегородской области от 10.11.2021 № 1007
------------------------------------------------------------------------


В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", пунктом 2 постановления Правительства Нижегородской области от 15 октября 2013 г. № 725 "Об установлении предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" Правительство Нижегородской области постановляет:

(преамбула изложена в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области  от 10 апреля 2020 года № 290 - см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемый Порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Нижегородской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений (далее - Порядок). (пункт в ред. постановления Правительства Нижегородской области  от 10 апреля 2020 года № 290 - см. предыдущую редакцию)

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области:

(пункт в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 22.03.2021 № 199 - см. предыдущую редакцию)

2.1. Руководствоваться Порядком при направлении на согласование уполномоченному органу исполнительной власти Нижегородской области схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Нижегородской области или муниципальной собственности (далее - схемы размещения рекламных конструкций), и вносимых в них изменений.

2.2. Обеспечить размещение утвержденных схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений в государственных информационных системах: региональной геоинформационной системе Нижегородской области и системе обеспечения градостроительной деятельности Нижегородской области не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Полякова Е.Н.

       (пункты 2 и 3 изложены в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области  от 10 апреля 2020 года № 290 - см. предыдущую редакцию)

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.



Губернатор                                                                   В.П.Шанцев


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 13 декабря 2013 года № 945

(Порядок в редакции постановлений Правительства Нижегородской области  от 10 апреля 2020 года № 290;
от 22.03.2021 № 199; от 10.11.2021 № 1007 )   

             

Порядок
предварительного согласования схем размещения рекламных
конструкций на земельных участках независимо от форм собственности,
а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся
в собственности Нижегородской области или муниципальной
собственности, и вносимых в них изменений


     (далее - Порядок)

          
     I. Общие положения

1.1. В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.  (абзац первый изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области  от 10 апреля 2020 года № 290 - см. предыдущую редакцию)

Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области утверждают схемы размещения рекламных конструкций и вносят в них изменения после предварительного согласования с уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области. (абзац второй в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 22.03.2021 № 199 - см. предыдущую редакцию)

1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру согласования разрабатываемых органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления) проектов схем размещения рекламных конструкций (далее также - схемы) на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Нижегородской области или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений с уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области до их утверждения.  (п. 1.2 в ред. постановлений Правительства Нижегородской области  от 10 апреля 2020 года № 290; от 22.03.2021 № 199 - см. предыдущую редакцию)

1.3. Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по согласованию схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений является министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее - уполномоченный орган).

1.4. Согласование проектов схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений (далее также - проекты) осуществляется после их рассмотрения отраслевыми органами исполнительной власти Нижегородской области: управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области и министерством градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области (далее - отраслевые органы).

(пункты 1.3 и 1.4 изложены в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области  от 10 апреля 2020 года № 290 - см. предыдущую редакцию)

1.5. Для согласования схемы размещения рекламных конструкций или вносимых в нее изменений разработавший ее орган местного самоуправления направляет в уполномоченный орган проект схемы размещения рекламных конструкций (проект изменений) вместе с документами, предусмотренными настоящим Порядком.

     
     II. Требования к представляемым документам

    

2.1. В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования, обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

2.2. Проект схемы или вносимых в нее изменений представляется в уполномоченный орган в трех экземплярах.

2.3. Одновременно с проектом органы местного самоуправления предоставляют в уполномоченный орган в трех экземплярах:

2.3.1. Альбом схемы размещения рекламных конструкций или вносимых в нее изменений по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Альбом схемы размещения рекламных конструкций или вносимых в нее изменений должен содержать:

- информацию о размещении дорожных знаков, в том числе графическое обозначение дорожных знаков;

- выкопировки из карт территориального планирования муниципальных образований (масштаб 1:2000), отображающие места размещения рекламных конструкций на листах формата А4 с разметкой рекламных конструкций в соответствии с предусмотренными для каждого типа конструкций графическими обозначениями. Обозначения рекламных конструкций должны иметь сквозную нумерацию;

- в отношении автомобильных дорог - согласие владельца автомобильной дороги на размещение рекламных конструкций. Согласие представляется в письменной форме и должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги, на которой планируется размещение таких объектов;

- в отношении зданий и иного недвижимого имущества, являющихся объектами культурного наследия, - фотографии данных объектов с отображением мест размещения рекламных конструкций с описанием их габаритов, материалов и способов крепления.

Альбом схемы размещения рекламных конструкций или вносимых в нее изменений должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью уполномоченного лица и печатью.

2.3.2. Адресную программу (перечень адресов установки и эксплуатации рекламных конструкций) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Адресная программа должна содержать:

- адресную характеристику (адрес предполагаемого места установки и эксплуатации рекламной конструкции, указание соответствующей альбому нумерации рекламной конструкции);

- техническую характеристику (тип и вид рекламной конструкции, размер, количество сторон, тип смены изображения, площадь);

- имущественную характеристику (наименование собственника или законного владельца имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, кадастровый номер земельного участка);

- экономическую характеристику (планируемый размер ежегодных поступлений в бюджет муниципального образования Нижегородской области по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размер стартовой цены торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции). Расчет экономической характеристики осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований Нижегородской области;

- пояснительную записку в случае, если вносимые в схему изменения касаются исключения ранее согласованных и внесенных в схему мест с обоснованием необходимости принятия такого решения органом местного самоуправления.

Адресная программа должна быть прошита, пронумерована, скреплена подписью уполномоченного лица и печатью.

2.3.3. Фотоматериалы, фрагмент схемы размещения рекламной конструкции и фрагмент публичной кадастровой карты по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

Фотоматериалы должны содержать номер места установки и эксплуатации рекламной конструкции, соответствующий номеру в адресной программе и номеру в альбоме со схемой размещения или вносимых в нее изменений, адрес установки и эксплуатации рекламной конструкции, две фотографии с привязкой (дизайн-макет) конструкции в масштабе.

Фотографии должны быть выполнены с обзором местности за 50-80 метров до предполагаемого места установки и эксплуатации рекламной конструкции (по ходу движения и против хода движения) для оценки архитектурной, дорожной и ландшафтной ситуации.

(пункт 2.3  изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области  от 10 апреля 2020 года № 290 - см. предыдущую редакцию)

   III. Порядок рассмотрения представленных документов
     уполномоченным органом

(Раздел .3 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области  от 10 апреля 2020 года № 290
- см. предыдущую редакцию)

3.1. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта проверяет его на соответствие требованиям пунктов 2.2, 2.3 настоящего Порядка.

3.2. В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов уполномоченный орган возвращает проект в соответствующий орган местного самоуправления без рассмотрения с указанием причины возврата, в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего Порядка. (пункт 3.2 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 10.11.2021 № 1007 - см. предыдущую редакцию)

3.3. Органы местного самоуправления после устранения причин, послуживших основанием для возврата проекта, вправе повторно представить в уполномоченный орган необходимые документы для согласования проекта в соответствии с настоящим Порядком.

3.4. Проект, соответствующий требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, направляется уполномоченным органом в отраслевые органы для его дальнейшего рассмотрения и подготовки заключений, в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего Порядка.  (пункт 3.4 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 10.11.2021 № 1007 - см. предыдущую редакцию)

3.5. Уполномоченный орган вправе вносить предложения о включении в схему дополнительных мест размещения рекламных конструкций на земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Нижегородской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее предложения), путем направления сведений о местоположении данных мест размещения рекламных конструкций в отраслевые органы для рассмотрения и подготовки заключений. (пункт в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 22.03.2021 № 199 - см. предыдущую редакцию)

3.6. Проекты подлежат рассмотрению отраслевыми органами:

- управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области - в части соблюдения действующего законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия;

- министерством градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области - в части соответствия проектов документам территориального планирования, обеспечения соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территории муниципального образования, градостроительных норм и правил, требований безопасности.

3.7. Отраслевой орган в течение 15 рабочих дней со дня получения проектов (предложений), предусмотренных пунктами 3.4, 3.5 настоящего Порядка, проверяет их на соответствие или несоответствие действующему законодательству Российской Федерации и Нижегородской области (далее - законодательство) и направляет соответствующее заключение в уполномоченный орган.

В случае несоответствия проекта и (или) предложения действующему законодательству в заключении указывается, какие нормы законодательства нарушены.

Заключение должно содержать выводы о возможности или невозможности согласования проекта.

При наличии у отраслевых органов предложений о включении в схему иных мест размещения рекламных конструкций на земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Нижегородской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области, отраслевые органы направляют данные предложения в уполномоченный орган вместе с заключением. (абзац четверый в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 22.03.2021 № 199 - см. предыдущую редакцию)

3.8. В случае неполучения уполномоченным органом в установленный срок заключения отраслевого органа или отсутствия в заключении отраслевого органа выводов о согласовании либо об отказе в согласовании проекта (предложения) с обоснованием причин такого отказа проект считается согласованным с отраслевым органом.

3.9. По результатам рассмотрения проекта и на основании заключений отраслевых органов уполномоченный орган осуществляет подготовку сводного заключения по проекту, которое должно содержать выводы о согласовании проекта или об отказе в его согласовании с обоснованием принятого решения.

В случае наличия у уполномоченного органа предложений о внесении изменений в схему размещения рекламных конструкций путем включения в нее мест на земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Нижегородской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, такие предложения направляются в соответствующий орган местного самоуправления с заключениями отраслевых органов, полученными в сроки, установленные настоящим Порядком.

3.10. Оформление, подписание и направление сводного заключения по проекту в орган местного самоуправления осуществляется уполномоченным органом в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения заключений отраслевых органов.

Заключение по проекту внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций, разработанному соответствующим органом местного самоуправления на основании предложений уполномоченного органа, предусмотренных абзацем вторым пункта 3.9 настоящего Порядка, подготавливается уполномоченным органом без повторного направления документов на рассмотрение в отраслевые органы исполнительной власти Нижегородской области в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты предоставления документов в уполномоченный орган органом местного самоуправления.

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»