Недействующий

Об утверждении государственной программы "Информационное общество Нижегородской области (2014-2017 годы)" (с изменениями на 31 декабря 2014 года)

УТВЕРЖДЕНА  

постановлением Правительства
Нижегородской области
от 31 октября 2013 года № 800


Государственная программа
"Информационное общество Нижегородской области (2014-2017 годы)"

(далее - Программа)

(в ред. постановлений Правительства области от 05.05.2014 № 311;от 14.08.2014 № 548;от 21.11.2014 № 799;
от 31.12.2014 № 979 -см.предыдущую редакцию)

1. Паспорт Программы

Наименование Программы

государственная программа "Информационное общество Нижегородской области (2014-2017 годы)"

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 года № Пр-212;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года № 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)";

- постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года"

Государственный заказчик Программы

министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области - координатор;

министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области - заказчик

Основные разработчики Программы

министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Нижегородской области на 2014-2017 годы" (приложение 2).

Подпрограмма 2 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Нижегородской области в 2014-2017 годах" (приложение 3).

Основная цель(цели) Программы

Повышение качества жизни граждан Нижегородской области на основе использования возможностей информационных и телекоммуникационных технологий

Основные задачи Программы

- развитие и эксплуатация информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства Нижегородской области. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия;

- совершенствование инфраструктуры доступа граждан к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым физическим и юридическим лицам, в том числе в электронной форме, обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Нижегородской области;

- создание прикладных информационных систем электронного правительства Нижегородской области;

- внедрение информационных технологий в культуре, в области архивного дела. Развитие цифрового контента и сохранение культурного наследия в электронном виде;

- поддержание на высоком уровне компетенции органов исполнительной власти Нижегородской области в области использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, а также в сфере информационной безопасности, развитие у населения навыков использования информационно- коммуникационных технологий;

- обеспечение организационной, научно-методической и информационной поддержки реализации Программы;

- поддержка функционирования существующих информационных систем и ресурсов, предназначенных для решения задач электронного правительства Нижегородской области;

- забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб;

- улучшение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности Нижегородской области, повышение безопасности жизнедеятельности населения области за счет использования спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.

Сроки и этапы реализации Программы

2014-2017 годы

Реализация Программы осуществляется в один этап.

Реализация мероприятий Подпрограмм осуществляется в соответствии со сроками и этапами Подпрограмм.

Исполнители основных мероприятий Программы

- министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области;

- министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области;

- органы исполнительной власти Нижегородской области;

- органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия);

- государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Центр информационных технологий Нижегородской области" (по согласованию);

- государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области" (по согласованию);

- государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области" (по согласованию);

- государственное казенное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский территориальный центр медицины катастроф" (по согласованию);

- государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Медицинский информационно-аналитический центр" (по согласованию);

- государственное казенное учреждение Нижегородской области "Безопасный город" (по согласованию);

- государственное казенное учреждение Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" (далее - ГКУ НО "ГУАД") (по согласованию);

- государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский государственный инженерно-экономический институт" - (далее - ГБОУ ВПО "Нижегородский государственный инженерно-экономический институт" (по согласованию);

- организации, определяемые в порядке, установленном действующим законодательством


Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы      

(Позиция изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 31.12.2014 № 979 -см.предыдущую редакцию)

     

Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно корректируются в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год

Наименование государственных заказчиков

Источники финанси- рования

Годы

2014,
тыс. руб.

2015,
тыс. руб.

2016,
тыс. руб.

2017,
тыс. руб.

Всего за период реализации Программы

Всего, в т.ч.

173 845,33

127 014,29

549 121,74

123 715,33

973 696,69

Государственная программа "Информационное общество Нижегородской области (2014-2017 годы)"

Областной бюджет

66 483,44

87 107,50

285 091,49

15 424,00

454 106,43

Федеральный бюджет

59 851,25

16 411,68

213 461,52

95 255,00

384 979,45

Местный бюджет

35 510,64

7 206,38

28 934,35

9 781,33

81 432,70

Прочие источники

12 000,00

16 288,73

21 634,38

3 255,00

53 178,11

Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области

Всего, в т.ч.:

73 855,74

0,00

0,00

0,00

73 855,74

Областной бюджет, в т.ч.:

55 157,94

0,00

0,00

0,00

55 157,94

Капвложения

15 802,60

0,00

0,00

0,00

15 802,60

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

39 355,34

0,00

0,00

0,00

39 355,34

Федеральный бюджет, в т.ч.:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Капвложения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет, в т.ч.:

18 697,80

0,00

0,00

0,00

18 697,80

Капвложения

18 697,80

0,00

0,00

0,00

18 697,80

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники, в т.ч.:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Капвложения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Государственно- правовой департамент Нижегородской области

Всего, в т.ч.:

540,00

0,00

0,00

0,00

540,00

Областной бюджет, в т.ч.:

540,00

0,00

0,00

0,00

540,00

Капвложения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

540,00

0,00

0,00

0,00

540,00

Федеральный бюджет, в т.ч.:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Капвложения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет, в т.ч.:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Капвложения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники, в т.ч.:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Капвложения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Комитет по делам архивов Нижегородской области

Всего, в т.ч.:

2 700,00

0,00

0,00

0,00

2 700,00

Областной бюджет, в т.ч.:

2 700,00

0,00

0,00

0,00

2 700,00

Капвложения

2 700,00

0,00

0,00

0,00

2 700,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет, в т.ч.:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Капвложения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет, в т.ч.:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Капвложения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники, в т.ч.:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Капвложения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области

Всего, в т.ч.:

399,00

0,00

0,00

0,00

399,00

Областной бюджет, в т.ч.:

399,00

0,00

0,00

0,00

399,00

Капвложения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

399,00

0,00

0,00

0,00

399,00

Федеральный бюджет, в т.ч.:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Капвложения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет, в т.ч.:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Капвложения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники, в т.ч.:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Капвложения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по мероприятиям "Информационное общество и электронное правительство"

Всего, в т.ч.:

77 494,74

0,00

0,00

0,00

77 494,74

Областной бюджет, в т.ч.:

58 796,94

0,00

0,00

0,00

58 796,94

Капвложения

18 502,60

0,00

0,00

0,00

18 502,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

40 294,34

0,00

0,00

0,00

40 294,34

Федеральный бюджет, в т.ч.:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Капвложения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет, в т.ч.:

18 697,80

0,00

0,00

0,00

18 697,80

Капвложения

18 697,80

0,00

0,00

0,00

18 697,80

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники, в т.ч.:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Капвложения

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

НИОКР

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие расходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 1 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Нижегородской области на 2014-2017 годы"

Всего, в т.ч.

13 126,5

117 014,29

542 121,74

120 715,33

792 977,86

Областной бюджет

7 686,5

87 107,50

285 091,49

15 424,00

395 309,49

Федеральный бюджет

0,00

16 411,68

213 461,52

95 255,00

325 128,20

Местный бюджет

5 440,00

7 206,38

28 934,35

9 781,33

51 362,06

Прочие источники

0,00

6 288,73

14 634,38

255

21 178,11

Подпрограмма 2 "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально- экономического и инновационного развития Нижегородской области в 2014-2017 годах"

Всего, в т.ч.

83 224,09

10 000,00

7000,00

3000,00

103 224,09

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

59 851,25

0,00

0,00

0,00

59 851,25

Местный бюджет

11 372,84

0,00

0,00

0,00

11 372,84

Прочие источники

12 000,00

10000,00

7000,00

3000,00

32 000,00

          

Индикаторы достижения цели Программы

1. Доля граждан, положительно оценивших работу Правительства Нижегородской области по формированию электронного правительства и развитию информационного общества в Нижегородской области, от общего числа опрошенных: 60%.

2. Доля населения, получившего универсальную электронную карту от общего количества граждан, проживающих на территории Нижегородской области: 0,187%.

3. Доля сотрудников органов исполнительной власти Нижегородской области, использующих в работе единую систему электронного документооборота, от общего количества сотрудников органов исполнительной власти Нижегородской области: 50%.

4. Доля органов исполнительной власти Нижегородской области, ведомственные информационные системы которых подключены к региональной информационной системе межведомственного электронного взаимодействия, от общего количества органов исполнительной власти Нижегородской области, являющихся участниками межведомственного электронного взаимодействия, подключенных к корпоративной сети органов исполнительной власти Нижегородской области, заявивших о таком подключении: 100%.

По окончании реализации Подпрограммы 1 в 2017 году индикаторы достигнут следующих значений:

1. Доля населения Нижегородской области, проживающих на территории муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения региона - 100%.

2. Количество муниципальных образований Нижегородской области, в которых система - 112 реализована в полном объеме - 52 единицы.

3. Доля муниципальных образований Нижегородской области, в которых создана автоматизированная система управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи на базе системы-112 с использованием технологий ГЛОНАСС - 100%.

4. Доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих ДДС, прошедших обучение, в общем требуемом количестве такого персонала по Нижегородской области - 100%.

По окончании I этапа реализации мероприятий Подпрограммы 2 будут достигнуты следующие значения индикаторов:

1. Степень готовности региональной информационно-навигационной системы - 100%.

2. Доля автотранспортных средств (зарегистрированных на территории Нижегородской области), осуществляющих пассажирские перевозки на территории Нижегородской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - 100%.

3. Доля автотранспортных средств (зарегистрированных на территории Нижегородской области), осуществляющих перевозки учащихся на территории Нижегородской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - 100%.

4. Доля автотранспортных средств используемых при оказании скорой, неотложной медицинской помощи на территории Нижегородской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - 100%.

5. Доля автотранспортных средств (зарегистрированных на территории Нижегородской области), используемых при осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Нижегородской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - 100%.

6. Доля автотранспортных средств (зарегистрированных на территории Нижегородской области), используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - 100%.

По окончании реализации Подпрограммы 2 будут достигнуты следующие значения индикаторов:

1. Степень готовности региональной информационно-навигационной системы - 100%.

2. Доля автотранспортных средств (зарегистрированных на территории Нижегородской области), осуществляющих пассажирские перевозки на территории Нижегородской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - 100%.

3. Доля автотранспортных средств (зарегистрированных на территории Нижегородской области), осуществляющих перевозки учащихся на территории Нижегородской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - 100%.

4. Доля автотранспортных средств используемых при оказании скорой, неотложной медицинской помощи на территории Нижегородской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - 100%.

5. Доля автотранспортных средств (зарегистрированных на территории Нижегородской области), используемых при осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Нижегородской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - 100%.

6. Доля автотранспортных средств (зарегистрированных на территории Нижегородской области), используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - 100%.

2. Текст Программы


2.1. Содержание проблемы

Первостепенность задачи органов власти всех уровней по повышению эффективности взаимодействия с гражданским обществом для повышения качества жизни граждан, а также требования действующего законодательства (по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде) обусловливают необходимость разработки Программы в целях обеспечения межведомственного электронного взаимодействия и перехода на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

За последние несколько лет в Нижегородской области существенно возрос уровень проникновения информационно-коммуникационных технологий в общество. Помимо внутренней информатизации органов государственной власти и местного самоуправления области началось активное решение задач, актуальных для граждан. Повышение доступности государственных и муниципальных услуг, открытость деятельности органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", работа по переходу на предоставление услуг в электронном виде, прозрачность информации о деятельности органов власти - значимые шаги Нижегородской области в направлении реального перехода к информационному обществу.

Мероприятия, реализуемые Правительством Нижегородской области для перехода к информационному обществу, направлены на повышение качества жизни граждан Нижегородской области. Жители Нижегородской области смогут получить существенные преимущества от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, упрощения процедур получения государственных и муниципальных услуг, создания сервисов для взаимодействия с органами власти и организациями.

Согласно действующему законодательству субъекты Российской Федерации должны обеспечивать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде на базе инфраструктуры доступа граждан к услугам, оказываемым в электронном виде. Требования к переходу на предоставление услуг в электронном виде, а также сроки проведения работ определены положениями действующего законодательства, в первую очередь Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).

Федеральным законом № 210-ФЗ определено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны:

- обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

- предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, такие документы и информацию.

Далее субъектам Российской Федерации необходимо организовать работу по переходу на предоставление услуг в электронном виде и с 2014 года осуществлять предоставление первоочередных услуг (перечень установлен Правительством Российской Федерации и Правительством Нижегородской области) в электронном виде. Положения Федерального закона № 210-ФЗ свидетельствуют о необходимости предоставления всех государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна".

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ уполномоченная организация субъекта Российской Федерации должна обеспечить выдачу универсальных электронных карт гражданам, подавшим заявление о выдаче универсальной электронной карты.

Решение этих задач возможно при наличии системы межведомственного электронного взаимодействия, позволяющей осуществлять электронное взаимодействие между информационными системами федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров, иных органов и организаций в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.