ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2013 года № 799
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 24 декабря 2012 года № 934
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 31 октября 2013 года № 800
_______________________________________________________________________________
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 24 декабря 2012 года № 934 "Об утверждении областной целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Нижегородской области в 2013-2017 годах" следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления слова "в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2011 года № 2921-р "Об утверждении концепции областной целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Нижегородской области в 2013-2021 годах"," исключить.
1.2. Областную целевую программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Нижегородской области в 2013-2017 годах", утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор В.П.Шанцев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 31 октября 2013 года № 799
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24 декабря 2012 года № 934
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 31 октября 2013 года № 799)
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием
системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности
в интересах социально-экономического и инновационного
развития Нижегородской области в 2013-2017 годах"
(далее - Программа)
1. Паспорт Программы
1.1. Наименование Программы | Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Нижегородской области в 2013-2017 годах | |||||||
1.2. Основание для разработки Программы | - Федеральный закон от 14 февраля 2009 года № 22-ФЗ "О навигационной деятельности"; - приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 года № 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"; - приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 года № 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов"; - приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 1 февраля 2013 года № 19 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад"; - постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года"; - постановление Правительства Нижегородской области от 6 августа 2013 года № 515 "О создании региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области на базе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" | |||||||
1.3. Государственный заказчик-координатор Программы | министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области | |||||||
1.4. Государственный заказчик Программы | министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области | |||||||
1.5. Основные разработчики Программы | - министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области; - министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области; - министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области; - министерство здравоохранения Нижегородской области; - министерство образования Нижегородской области; - министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области; - министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области; - департамент лесного хозяйства Нижегородской области; - управление делами Правительства Нижегородской области; - ООО "Сумма Телеком" (по согласованию); - оператор региональной навигационно-информационной системы (по согласованию) | |||||||
1.6. Основная цель Программы | - улучшение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности Нижегородской области, повышение безопасности жизнедеятельности населения Нижегородской области за счет использования спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности | |||||||
1.7. Основные задачи Программы | - создание региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области; - определение хозяйственного общества с участием Нижегородской области, основным видом деятельности которого является оказание услуг в сфере информационно-навигационной деятельности, доля организации, осуществляющей инвестиции в реализацию мероприятий по информационно-навигационному обеспечению деятельности автомобильных маршрутов, в уставном капитале которого составляет 50 или более процентов; - создание единого регионального навигационно-информационного центра Нижегородской области, включая единую платформу навигационных приложений, систему обеспечения информационной безопасности, подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними системами и подсистемами; - создание основных подсистем мониторинга на базе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортного комплекса Нижегородской области; - создание подсистемы мониторинга на базе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS по основным направлениям жизнедеятельности Нижегородской области; - создание на территории Нижегородской области системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС"; - создание центра космических услуг Нижегородской области; - создание учебного центра для обучения специалистов в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности на территории Нижегородской области; - развитие и актуализация региональной нормативной правовой базы в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности на территории Нижегородской области | |||||||
1.8. Сроки и этапы реализации Программы | 2013-2017 годы. Программа реализуется в 2 этапа: I этап - 2013-2014 года; II этап - 2015-2017 года | |||||||
1.9. Исполнители основных мероприятий Программы | - Приволжское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию); - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (по согласованию); - Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию); - министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области; - министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области; - министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области; - министерство здравоохранения Нижегородской области; - министерство образования Нижегородской области; - министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области; - министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области; - департамент лесного хозяйства Нижегородской области; - управление делами Правительства Нижегородской области; - государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области" (по согласованию); - государственное казенное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский территориальный центр медицины катастроф" (по согласованию); - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Медицинский информационно-аналитический центр" (по согласованию); - государственное казенное учреждение Нижегородской области "Безопасный город" (по согласованию); - государственное казенное учреждение Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" (по согласованию); - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (по согласованию); - ООО "Сумма Телеком" (по согласованию); - региональный навигационно-информационный центр Нижегородской области (по согласованию); - образовательные организации (по согласованию); - юридические и физические лица (при условии участия) | |||||||
1.10. Объемы и источники финансирования | В рамках реализации Программы предусмотрены: - субсидии федерального бюджета: в 2013 году - 59 851,25 тыс. руб.; в 2014 году - 78 555,93 тыс. руб.; - инвестиции ООО "Сумма Телеком": в 2013 году - 59 851,25 тыс. руб.; в 2014 году - 78 555,93 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно корректируются в пределах средств, предусмотренных в бюджете на очередной финансовый год и плановый период | |||||||
Наименование государственных заказчиков | Источники финанси- рования | Годы | Всего за период реализации Программы | |||||
2013 год, тыс. руб. | 2014 год, тыс. руб. | 2015 год, тыс. руб. | 2016 год, тыс. руб. | 2017 год, тыс. руб. | ||||
Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области | Всего, в т.ч. | 151702,50 | 197760,08 | 2260,00 | 0,00 | 0,00 | 351722,58 | |
Областной бюджет, в т.ч. | 32000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 32000,00 | ||
НИОКР | 3707,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 3707,00 | ||
Капитальные вложения | 28293,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 28293,00 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Федеральный бюджет, в т.ч. | 59851,25 | 78555,93 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 138407,18 | ||
НИОКР | 9958,00 | 3997,31 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 13955,31 | ||
Капитальные вложения | 40658,75 | 50071,45 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 90730,20 | ||
Прочие расходы | 9234,50 | 24487,17 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 33721,67 | ||
Местный бюджет, в т.ч. | 0,00 | 40648,22 | 2260,00 | 0,00 | 0,00 | 42908,22 | ||
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Капитальные вложения | 0,00 | 30967,85 | 2260,00 | 0,00 | 0,00 | 33227,85 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 9680,37 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 9680,37 | ||
Прочие источники, в т.ч. | 59851,25 | 78555,93 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 138407,18 | ||
НИОКР | 7900,00 | 11451,69 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 19351,69 | ||
Капитальные вложения | 51951,25 | 44450,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 96401,25 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 22654,24 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 22654,24 | ||
Итого по Программе: | Всего, в т.ч. | 151702,50 | 197760,08 | 2260,00 | 0,00 | 0,00 | 351722,58 | |
Областной бюджет, в т.ч. | 32000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 32000,00 | ||
НИОКР | 3707,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 3707,00 | ||
Капитальные вложения | 28293,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 28293,00 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Федеральный бюджет, в т.ч. | 59851,25 | 78555,93 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 138407,18 | ||
НИОКР | 9958,00 | 3997,31 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 13955,31 | ||
Капитальные вложения | 40658,75 | 50071,45 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 90730,20 | ||
Прочие расходы | 9234,50 | 24487,17 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 33721,67 | ||
Местный бюджет, в т.ч. | 0,00 | 40648,22 | 2260,00 | 0,00 | 0,00 | 42908,22 | ||
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||
Капитальные вложения | 0,00 | 30967,85 | 2260,00 | 0,00 | 0,00 | 33227,85 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 9680,37 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 9680,37 | ||
Прочие источники, в т.ч. | 59851,25 | 78555,93 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 138407,18 | ||
НИОКР | 7900,00 | 11451,69 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 19351,69 | ||
Капитальные вложения | 51951,25 | 44450,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 96401,25 | ||
Прочие расходы | 0,00 | 22654,24 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 22654,24 | ||
1.11. Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области | |||||||
1.12. Индикаторы достижения цели Программы | По окончании I этапа реализации Программных мероприятий будут достигнуты следующие значения индикаторов: 1. Степень готовности региональной информационно-навигационной системы - 100%. 2. Доля автотранспортных средств (зарегистрированных на территории Нижегородской области), осуществляющих пассажирские перевозки на территории Нижегородской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в региональную навигационно-информационную систему Нижегородской области - 100%. 3. Доля автотранспортных средств (зарегистрированных на территории Нижегородской области), осуществляющих перевозки учащихся на территории Нижегородской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - 100%. 4. Доля автотранспортных средств (зарегистрированных на территории Нижегородской области), используемых при оказании скорой, неотложной медицинской помощи на территории Нижегородской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - 100%. 5. Доля автотранспортных средств (зарегистрированных на территории Нижегородской области), используемых при осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Нижегородской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - 100%. 6. Доля автотранспортных средств (зарегистрированных на территории Нижегородской области), используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - 100%. По окончании реализации Программы будут достигнуты следующие значения индикаторов: 1. Степень готовности региональной информационно-навигационной системы - 100%. 2. Доля автотранспортных средств (зарегистрированных на территории Нижегородской области), осуществляющих пассажирские перевозки на территории Нижегородской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - 100%. 3. Доля автотранспортных средств (зарегистрированных на территории Нижегородской области), осуществляющих перевозки учащихся на территории Нижегородской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - 100%. 4. Доля автотранспортных средств используемых при оказании скорой, неотложной медицинской помощи на территории Нижегородской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - 100%. 5. Доля автотранспортных средств (зарегистрированных на территории Нижегородской области), используемых при осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Нижегородской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - 100%. 6. Доля автотранспортных средств (зарегистрированных на территории Нижегородской области), используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - 100%. 7. Степень готовности автоматизированной системы управления дорожным движением в Нижегородской области - 100%. 8. Доля автотранспортных средств органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственных и муниципальных учреждений и предприятий, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - не менее 90%. 9. Доля автотранспортных средств (зарегистрированных на территории Нижегородской области), используемых при перевозке лесоматериалов на территории Нижегородской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - не менее 80%. 10. Доля автотранспортных средств (зарегистрированных на территории Нижегородской области), используемых для нужд сельского хозяйства на территории Нижегородской области, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - не менее 80%. 11. Доля навигационно-информационных услуг, предоставляемых конечным пользователям (органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам) - 100%. 12. Охват территории Нижегородской области сетями референтных станций с высоким уровнем точности координатной привязки - 100%. |
2. Текст Программы
2.1. Содержание проблемы
За последнее десятилетие число стран, непосредственно участвующих в космической деятельности или в использовании ее результатов, резко увеличилось. В развитых странах Северной Америки, Европейского Союза, в Японии, в Китае широкое внедрение спутниковых навигационных технологий в большинстве сфер повседневной жизни стало нормой. Целями такого внедрения являются ускорение социально-экономического развития, обеспечение благосостояния и безопасности населения и объектов инфраструктуры этих государств.
Опыт развитых зарубежных стран показал, что внедрение спутниковых навигационных технологий способно в 1,5-2 раза повысить эффективность всех видов деятельности, особенно в таких сферах как природопользование, экология, планирование и контроль развития территории, использование и развитие транспорта, топливно-энергетический комплекс, строительство, мониторинг лесного, водного и сельского хозяйства, создание электронных топографических карт, кадастров земель и объектов недвижимости и во многих других направлениях. Помимо вышеперечисленного данные технологии обеспечивают мониторинг и контроль за критически важными, потенциально опасными и социально значимыми объектами, а также за реализацией мер по устранению чрезвычайных ситуаций.
Масштаб задач по внедрению технологий Глобальной навигационной спутниковой системы и других результатов космической деятельности, стоящих перед Нижегородской областью, указывает на необходимость консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы региона в рамках единой региональной навигационно-геоинформационной политики. Однако в настоящее время в Нижегородской области отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в различные области экономики.
Потребители (органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица) независимо друг от друга используют спутниковые навигационные технологии ГЛОНАСС, при этом обмен конечными результатами и опытом не организован, что приводит к дублированию и неэффективному использованию средств. Помимо вышеперечисленного отсутствует комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое технологическое и информационное пространство в сфере применения спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС, а также необходимая нормативно-правовая база на уровне Нижегородской области.
В рамках исполнения протокольных решений совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Ю.Суркова от 17 апреля 2012 года № ВС-П7-3пр для реализации задач по внедрению информационно-навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в Нижегородской области заключено соглашение между Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, Правительством Нижегородской области и ООО "Сумма Телеком" о взаимодействии в сфере навигационной деятельности от 1 июня 2012 год № 100-П (далее - Соглашение).
Данные документы определяют основные направления взаимодействия сторон в сфере внедрения спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС в Нижегородской области.
В рамках реализации Соглашения и во исполнение распоряжения Правительства Нижегородской области от 7 декабря 2012 года № 2722-р "Об участии Нижегородской области в создании открытого акционерного общества "РНИЦ Нижегородской области" создано ОАО "Региональный навигационно-информационный центр Нижегородской области" (далее - ОАО "РНИЦ Нижегородской области"). Долевое участие Правительства Нижегородской области и ООО "Сумма Телеком" в уставном капитале ОАО "РНИЦ Нижегородской области" составляет 49 и 51 процент соответственно. Основным видом его деятельности является оказание услуг в информационно-навигационной сфере с использованием технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в работе органов исполнительной власти, органах местного самоуправления и в рамках предоставления услуг населению и организациям, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти или муниципальных образований. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, использование которого позволит:
- обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из федерального, областного и местных бюджетов, а также привлекаемых из внебюджетных источников при решении задач в области использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности;
- повысить эффективность расходования бюджетных средств на предоставление продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в этой области, реализуемых в различных программах и проектах;
- сформировать и обеспечить эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры, включая использование инфраструктуры пространственных данных, внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, обеспечивающей потребности широкого круга конечных пользователей;
- обеспечить комплексный подход при получении, обработке, хранении и использовании информации, полученной средствами с использованием спутниковых навигационных технологий;
- реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах Нижегородской области;
- обеспечить эффективное использование спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности широким кругом конечных пользователей;
- обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное взаимодействие и информационное сопряжение федеральной, региональной и муниципальной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
- реализовать механизмы государственно-частного партнерства, сформировать необходимые условия и правила рынка продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности.
Отказ от использования программно-целевого метода при внедрении спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности негативно скажется на общем уровне обеспечения безопасности населения Нижегородской области, может повлечь за собой снижение инвестиционной привлекательности области и, в конечном счете, негативно повлиять на динамику социально-экономического развития региона.
При анализе возможных вариантов внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в Нижегородской области рассматриваются следующие варианты:
1. Создание собственной областной инфраструктуры использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
2. Получение органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области для обеспечения своей деятельности услуг, предоставляемых участниками рынка спутниковых навигационно-информационных технологий на базе ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, на платной основе.