ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2013 года № 595
О внесении изменений в некоторые постановления
Правительства Нижегородской области
(с изменениями на 21 ноября 2014 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 12 января 2016 года № 2
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 21.11.2014 № 796
-----------------------------------------------------------------------
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в Положение о порядке предоставления субсидий на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства по оплате образовательных услуг, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2010 года № 861, изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
Пункт 2 утратил силу постановлением Правительства области от 21.11.2014 № 796 -см.предыдущую редакцию
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор В.П.Шанцев
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 29 августа 2013 года № 595
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 2 декабря 2010 года № 861
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 29 августа 2013 года № 595)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПО ОПЛАТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
(далее - Положение)
Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства по оплате образовательных услуг (далее - Субсидии) в рамках Комплексной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2010 года № 618 (далее - Комплексная целевая программа).
1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат по оплате образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации, продолжительностью не более 100 часов.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, сотрудники которого или предприниматель прошли обучение по направлениям, которые соответствуют их деятельности и необходимы для становления или развития собственного дела.
2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
заявители - субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
заявка - комплект документов, составленный в соответствии с требованиями настоящего Положения, необходимый для получения заявителем Субсидии;
поставщик образовательных услуг - государственное (негосударственное) образовательное учреждение профессионального образования и иная организация, имеющее лицензию на осуществление образовательной деятельности;
аналогичная поддержка - поддержка, оказываемая в отношении одного и того же субъекта малого и среднего предпринимательства и совпадающая по форме, виду и срокам;
срок оказания аналогичной поддержки - временной период со дня поступления денежных средств на расчетный счет получателя поддержки и до окончания действия договора о предоставлении Субсидии.
3. Условия предоставления Субсидии:
3.1. Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства:
- зарегистрированным и действующим на территории Нижегородской области более одного года на дату подачи заявки;
- не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату подачи заявки;
- не имеющим просроченной задолженности по выплате заработной платы перед наемными работниками на дату подачи заявки;
- деятельность которых не приостановлена в соответствии с законодательством Российской Федерации на день подачи заявки;
- в отношении которых не проводится процедура ликвидации, банкротства или реорганизации;
- имеющим уровень средней месячной заработной платы наемных работников заявителя на день подачи заявки: для предприятий крупных муниципальных районов и городских округов с численностью населения более 80000 человек (городской округ город Нижний Новгород, городской округ город Арзамас, городской округ город Бор, городской округ город Дзержинск, городской округ город Саров, городской округ город Выкса, Городецкий, Кстовский, Павловский муниципальные районы) не ниже двух величин прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области и действующего в течение квартала, предшествующего дате подачи заявки о предоставлении Субсидии, для других муниципальных образований - не ниже полутора величин прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области и действующего в течение квартала, предшествующего дате подачи заявки о предоставлении Субсидии.
3.2. Субсидия не предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства:
- являющимся кредитными, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- в случае, если с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
- представившим недостоверные сведения и документы;
- ранее в отношении которых было принято решение о предоставлении аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
4. Субсидии предоставляются заявителям в размере 80 процентов от произведенных расходов по обучению сотрудников или индивидуального предпринимателя, но не более 20 тыс.рублей на одного человека.
Субсидии предоставляются на возмещение затрат на обучение, произведенных заявителем в текущем финансовом и предшествующем годах.
5. Предоставление Субсидии производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели Комплексной целевой программой и законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Информационные сообщения о начале и окончании приема документов на получение Субсидии размещаются на портале малого и среднего предпринимательства Нижегородской области www.msp.nnov.ru.
6. Прием заявок, проверку правильности их оформления и прилагаемых к ним документов в соответствии с перечнем, определенным пунктом 7 настоящего Положения, и соответствия заявителей условиям, установленным пунктом 3 настоящего Положения, осуществляет министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (далее - Министерство).
7. Для получения Субсидии заявитель представляет в Министерство следующие документы:
7.1. Документы, обязательные для представления:
7.1.1. Опись представленных документов с указанием наименований документов, содержащихся в заявке, и номеров страниц, на которых находятся указанные документы, подписанная руководителем заявителя.
7.1.2. Заявление на предоставление Субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
7.1.3. Анкета заявителя по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
7.1.4. Расчет Субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
7.1.5. Справка о величине средней месячной заработной платы работников и среднесписочной численности работников за квартал, предшествующий обращению за Субсидией, и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате перед работниками, заверенная заявителем.
7.1.6. Выписка из реестра акционеров, заверенная руководителем заявителя либо реестродержателем (для субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных в форме закрытого и открытого акционерного общества), выданная не ранее чем за месяц до подачи заявки.
7.1.7. Копия договора (договоров) с поставщиком образовательных услуг, заверенная заявителем.
7.1.8. Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности поставщика образовательных услуг, заверенная заявителем.
7.1.9. Копии документов, подтверждающих прохождение обучения заявителем либо сотрудниками заявителя (дипломы, сертификаты, свидетельства, удостоверения и др.), заверенные заявителем.
7.1.10. Копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты по обучению (приходно-кассовые ордеры, платежные поручения, акты об оказании услуг и др.), заверенные заявителем.
7.1.11. Копии приказов о приеме на работу и трудовых книжек сотрудников заявителя, прошедших обучение (в случае, если обучение проходил сотрудник заявителя), заверенные заявителем.
7.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
7.2.1. Копии бухгалтерской отчетности за предшествующий год, заверенные заявителем:
- заявителями, применяющими специальные режимы налогообложения: налоговую декларацию с отметкой налогового органа;
- заявителями, применяющими общую систему налогообложения: бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) с отметкой налогового органа - для юридических лиц; годовую налоговую декларацию по форме № 3-НДФЛ с отметкой налогового органа - для индивидуальных предпринимателей.
Если отчетность была отправлена в электронном виде через "Интернет" или заказным письмом по почте, прикладываются квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные заявителем.
7.2.2. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 21 января 2013 года № ММВ-7-12/22@ "Об утверждении рекомендуемой формы Справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядка ее заполнения и рекомендуемого формата ее представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", выданная не ранее чем за месяц до подачи заявки.
7.2.3. Сведения о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 29 марта 2007 года № ММ-3-25/174@, с отметкой налогового органа или их копии, заверенные заявителем.
7.2.4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о видах экономической деятельности, сведения об учредителях (участниках), сведения о лицензиях, выданная не ранее чем за месяц до подачи заявки.
7.2.5. Копия ведомости расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения по форме, утвержденной приказом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта 2013 года № 107н, за квартал, предшествующий подаче заявки, заверенной заявителем.
7.2.6. Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" или ее копия, заверенная заявителем, выданная не ранее чем за месяц до подачи заявки.
7.2.7. В случае, если в составе учредителей (участников или акционеров) юридического лица указано одно или несколько других юридических лиц, суммарная доля участия которых в его уставном капитале составляет более 25 процентов, то о каждом из данных юридических лиц представляются документы, предусмотренные подпунктами 7.2.1, 7.2.3, 7.2.4 настоящего Положения, для акционерных обществ - документы, предусмотренные подпунктом 7.1.6 настоящего Положения.
7.3. В случае, если заявитель не представил самостоятельно документы (их копии или сведения о них), указанные в подпункте 7.2 настоящего Положения, они запрашиваются должностными лицами Министерства у органов государственной власти и подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии, сведения о них), в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы государственной власти) в соответствии с законодательством Российской Федерации путем межведомственного информационного взаимодействия.
7.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им в Министерство сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Заявка представляется в бумажном виде. Документы, представленные заявителем, должны быть сброшюрованы в одну папку, листы пронумерованы. Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в пункте 7 настоящего Положения.
Заявка подается лично индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица, либо уполномоченным представителем по доверенности с представлением документа, удостоверяющего личность.
Подача заявки по почте не предусмотрена.
9. Министерство:
9.1. Регистрирует заявки и прилагаемые к ней документы в соответствии с перечнем, определенным пунктом 7 настоящего Положения, в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Министерства. Форма специального журнала и порядок его ведения устанавливаются Министерством.
9.2. Проверяет в течение 15 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем подачи заявки заявителем, правильность оформления заявки и прилагаемых к ней документов в соответствии с перечнем, определенным пунктом 7 настоящего Положения, и соответствие заявителей условиям, установленным пунктом 3 настоящего Положения.
9.3. Запрашивает в течение 3 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем подачи заявки заявителем, у органов государственной власти информацию, указанную в подпункте 7.2 настоящего Положения, в случае непредставления заявителем документов, указанных в данном подпункте.
9.4. Проверяет в течение 3 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем поступления от органов государственной власти, информацию, указанную в подпункте 7.2 настоящего Положения, на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.