Действующий

О проведении инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории Нижегородской области (с изменениями на 31 августа 2015 года)

Методические рекомендации
по проведению инвентаризации защитных сооружений
гражданской обороны на территории Нижегородской области


1. Настоящие Методические рекомендации по проведению инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны на территории Нижегородской области (далее - ЗС ГО) устанавливают порядок проведения инвентаризации ЗС ГО на территории Нижегородской области.

2. К объектам, подлежащим инвентаризации, относятся ЗС ГО (убежища и противорадиационные укрытия) независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, которым они переданы в пользование (на баланс).

3. Мероприятия по инвентаризации ЗС ГО проводятся на всей территории Нижегородской области с целью определения готовности ЗС ГО к приему укрываемых независимо от их мест расположения, форм собственности, защитных свойств и времени постройки.

4. Для организационно-методического руководства и контроля за проведением инвентаризации территориальными и объектовыми инвентаризационными комиссиями создается комиссия по инвентаризации защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории Нижегородской области, состав которой утверждается распоряжением Правительства Нижегородской области.

5. Инвентаризация осуществляется по месту нахождения объектов гражданской обороны территориальными и объектовыми инвентаризационными комиссиями (далее - инвентаризационная комиссия).

Председателями инвентаризационных комиссий целесообразно назначить заместителей руководителей администраций муниципальных образований Нижегородской области, а в организациях - заместителей руководителей этих организаций. В состав территориальных комиссий должны входить представители органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны (по согласованию), органов управления имуществом муниципальных образований (по согласованию), органов технической инвентаризации (по согласованию).

6. В зависимости от местных условий, а также при наличии большого количества обследуемых ЗС ГО допускается создание инвентаризационных подкомиссий.

7. Каждая инвентаризационная комиссия обеспечивает сбор и несет ответственность за полноту и точность фактических данных о ЗС ГО, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

8. Основными задачами инвентаризации являются:

- выявление фактического наличия ЗС ГО, их характеристик и сопоставление последних с учетными данными;

- определение фактического состояния ЗС ГО и выработка предложений об их дальнейшей эксплуатации;

- сверка учетных сведений (проверка наличия паспорта ЗС ГО);

- приведение учетных данных в соответствие с фактическими параметрами ЗС ГО;

- установление пользователей и владельцев ЗС ГО;

- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению ЗС ГО, а также нарушений в их использовании;

- определение мер, направленных на обеспечение сохранности и повышение эффективности использования ЗС ГО;

- выработка предложений для принятия решений о дальнейшем использовании ЗС ГО, не отвечающих требованиям, предъявляемым к ЗС ГО;

- корректировка автоматизированной базы данных ЗС ГО;

- подготовка в рамках своей компетенции предложений о ЗС ГО, необходимых для осуществления полномочий в области гражданской обороны и защиты населения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления.

9. При проведении инвентаризации каждая инвентаризационная комиссия в соответствии с поставленными перед ней задачами выполняет следующие работы:

- проверка наличия и состояния паспортов и журналов учета ЗС ГО, их соответствие реестрам учета государственного и муниципального имущества органов, осуществляющих управление имуществом.

Фактическое наличие ЗС ГО, их состав и основные характеристики определяются путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации:

- проверка наличия документов, подтверждающих права пользователей ЗС ГО;

- визуальный осмотр ЗС ГО с фотофиксацией основных элементов ЗС ГО (5-8 снимков): общее состояние сооружения, состояние входов, аварийных выходов, воздухозаборных и вытяжных каналов, состояние несущих и ограждающих строительных конструкций (осмотр поверхностей стен, потолков, полов) во всех помещениях ЗС ГО, у отдельно стоящих ЗС ГО - состояние обвалования, у встроенных - состояние отмостки, исправность систем вентиляции, водоснабжения, отопления, канализации, электроснабжения, связи, автоматики и другого оборудования, исправность защитно-герметических и герметических ворот, дверей, ставен и других защитных устройств, использование площадей помещений для нужд экономики и обслуживания населения;

- проверка наличия эксплуатационной документации ЗС ГО в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15 декабря 2002 года № 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" (далее - Правила);

- заполнение инвентаризационной карточки на каждое ЗС ГО по форме № 8 согласно приложению 9 к настоящим Методическим рекомендациям. По окончании составления инвентаризационных ведомостей карточка передается на хранение в Главное управление МЧС России по Нижегородской области.

10. Оценка готовности ЗС ГО, а также инвентаризация и оценка технических параметров и технического состояния вновь выявленных неучтенных ЗС ГО осуществляется в соответствии с Правилами, СНиП-II-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны", утвержденными постановлением Госстроя СССР от 13 октября 1977 года № 158, СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны", утвержденными постановлением Госстроя СССР, Госплана СССР и Министерства обороны СССР от 26 апреля 1990 года № 1с, настоящими Методическими рекомендациями, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

11. При выявлении фактов отсутствия учетных документов или несоответствия учетных данных фактическим инвентаризационная комиссия должна включить в ведомость реальные показатели и отразить факт несоответствия или отсутствия документов.