Государственная программа
"Профессиональное развитие государственных гражданских
служащих Нижегородской области на 2014-2016 годы"
(далее - Программа)
(в ред. постановления Правительства области от 07.02.2014 № 65; от 07.10.2014 № 672
-см.предыдущую редакцию)
1. Паспорт Программы
1.1. Наименование Программы | Государственная программа "Профессиональное развитие государственных гражданских служащих Нижегородской области на 2014-2016 годы" | ||||
1.2. Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации"; Закон Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области" | ||||
1.3. Государственный заказчик - координатор Программы | аппарат Правительства Нижегородской области | ||||
1.4. Разработчик Программы | аппарат Правительства Нижегородской области (управление государственной гражданской и муниципальной службы) | ||||
1.5. Основная цель Программы | формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Нижегородской области | ||||
1.6. Основные задачи Программы | - совершенствование системы подготовки государственных гражданских служащих Нижегородской области; - реализация комплекса мероприятий по подготовке лиц, включенных в резерв управленческих кадров Нижегородской области; - оказание организационной, консультационной и методической помощи по вопросам реализации законодательства о государственной гражданской службе | ||||
1.7. Сроки и этапы реализации Программы | 2014-2016 годы Программа реализуется в один этап | ||||
1.8. Исполнители основных мероприятий Программы | аппарат Правительства Нижегородской области (управление государственной гражданской и муниципальной службы); образовательные организации высшего образования, выбранные на конкурсной основе | ||||
1.9. Объемы и источники финансирования Программы | Источники финансирования | Годы | |||
2014 | 2015 | 2016 | Всего за период реализации Программы | ||
Всего, в том числе (тыс. руб.) | 4735,0 | 5221,6 | 5874,6 | 15831,2 | |
Областной бюджет, в том числе: | 4735,0 | 5221,6 | 5874,6 | 15831,2 | |
Федеральный бюджет, в том числе: | |||||
Местный бюджет, в том числе: | |||||
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области | ||||
1.11. Индикаторы достижения цели Программы | - доля государственных гражданских служащих, прошедших обучение от общего числа государственных гражданских служащих Нижегородской области - 17,2%; - доля лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, прошедших обучение, от общего их числа - 18,7% |
2. Текст Программы
2.1. Содержание проблемы
Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" закреплен принцип профессионализма и компетентности в качестве единого фундаментального принципа организации и функционирования государственной службы. Реализация принципа профессионализма и компетенции на государственной службе обеспечивается, прежде всего, системой профессионального развития государственных служащих.
В соответствии с действующим законодательством на государственных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей: им гарантируются переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения. На кадровые службы государственных органов возложена обязанность анализировать уровень профессиональной подготовки государственных служащих.
Следовательно, систематическая профессиональная подготовка и переподготовка является юридически обязательной частью и элементом прохождения государственной службы каждым государственным служащим в любом государственном органе.
Приоритетность решения проблем профессиональной подготовки кадров и повышения их квалификации для развития системы государственной гражданской службы также обусловлена и рядом других факторов. В первую очередь - постоянным естественным устареванием общего объема знаний государственных гражданских служащих, в связи с обновлением законодательной базы, внедрением инновационных технологий. В этой связи вопрос профессионального развития государственных служащих является одним из ключевых в системе государственной службы и кадровой политики. В условиях кардинального реформирования системы государственного и муниципального управления Российской Федерации требование профессионального развития и образования государственных служащих становится особенно актуальным. Для того, чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной, деловой и моральной подготовки.
В настоящее время подготовка квалифицированных профессиональных управленческих кадров и ее научно-методическое обеспечение является важным направлением государственной политики Российской Федерации. Возрастает потребность общества в подготовленных, квалифицированных кадрах, специалистах нового поколения, способных решать самые сложные задачи в сложных и противоречивых социально-экономических, политических, духовных условиях. Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, необходимо иметь профессионально подготовленные для этих целей кадры и именно от их профессиональных знаний и практического опыта будет зависеть уровень государственного управления.
Реализация мероприятий Программы способствует формированию у государственных гражданских служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих им эффективно исполнять должностные обязанности.
2.2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Нижегородской области.
Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование системы подготовки государственных гражданских служащих Нижегородской области;
- реализация комплекса мероприятий по подготовке лиц, включенных в резерв управленческих кадров Нижегородской области;
- оказание организационной, консультационной и методической помощи по вопросам реализации законодательства о государственной гражданской службе.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Действие Программы предусмотрено на 2014-2016 годы.
Программа реализуется в один этап.
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
(в ред. постановления Правительства области от 07.02.2014 № 65
-см.предыдущую редакцию)
Комплексное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор - аппарат Правительства Нижегородской области.
Реализация Программы обеспечивается следующими исполнителями программных мероприятий:
- аппарат Правительства Нижегородской области (управление государственной гражданской и муниципальной службы);
- образовательные организации высшего образования, отобранные на конкурсной основе.
Аппарат Правительства Нижегородской области (управление государственной гражданской и муниципальной службы):
- ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, и объемы их финансирования;