Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Профессиональное развитие государственных гражданских служащих Нижегородской области на 2014-2016 годы" (с изменениями на 7 октября 2014 года)

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 5 июля 2013 года № 444



Государственная программа
"Профессиональное развитие государственных гражданских
служащих Нижегородской области на 2014-2016 годы"

(далее - Программа)

(в ред. постановления Правительства области от 07.02.2014 № 65; от 07.10.2014 № 672
-см.
предыдущую редакцию)

1. Паспорт Программы

1.1. Наименование Программы

Государственная программа "Профессиональное развитие государственных гражданских служащих Нижегородской области на 2014-2016 годы"

1.2. Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 года № 636-р об утверждении федеральной программы "Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2015 годы)";

Закон Нижегородской области от 10 мая 2006 года № 40-З "О государственной гражданской службе Нижегородской области"

1.3. Государственный заказчик - координатор Программы

аппарат Правительства Нижегородской области

1.4. Разработчик Программы

аппарат Правительства Нижегородской области (управление государственной гражданской и муниципальной службы)

1.5. Основная цель Программы

формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Нижегородской области

1.6. Основные задачи Программы

- совершенствование системы подготовки государственных гражданских служащих Нижегородской области;

- реализация комплекса мероприятий по подготовке лиц, включенных в резерв управленческих кадров Нижегородской области;

- оказание организационной, консультационной и методической помощи по вопросам реализации законодательства о государственной гражданской службе

1.7. Сроки и этапы реализации Программы

2014-2016 годы

Программа реализуется в один этап

1.8. Исполнители основных мероприятий Программы

аппарат Правительства Нижегородской области (управление государственной гражданской и муниципальной службы);

образовательные организации высшего образования, выбранные на конкурсной основе

1.9. Объемы и источники финансирования Программы

Источники финансирования

Годы

2014

2015

2016

Всего за период реализации Программы

Всего, в том числе (тыс. руб.)

4735,0

5221,6

5874,6

15831,2

Областной бюджет, в том числе:
капвложения
НИОКР
прочие расходы  

4735,0




5221,6



5874,6



15831,2



Федеральный бюджет, в том числе:
капвложения
НИОКР
прочие расходы

Местный бюджет, в том числе:
капвложения
НИОКР
прочие расходы

1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

 1.11. Индикаторы достижения цели Программы

- доля государственных гражданских служащих, прошедших обучение от общего числа государственных гражданских служащих Нижегородской области - 17,2%;

- доля лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, прошедших обучение, от общего их числа - 18,7%



2. Текст Программы

2.1. Содержание проблемы

Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" закреплен принцип профессионализма и компетентности в качестве единого фундаментального принципа организации и функционирования государственной службы. Реализация принципа профессионализма и компетенции на государственной службе обеспечивается, прежде всего, системой профессионального развития государственных служащих.

В соответствии с действующим законодательством на государственных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей: им гарантируются переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения. На кадровые службы государственных органов возложена обязанность анализировать уровень профессиональной подготовки государственных служащих.

Следовательно, систематическая профессиональная подготовка и переподготовка является юридически обязательной частью и элементом прохождения государственной службы каждым государственным служащим в любом государственном органе.

Приоритетность решения проблем профессиональной подготовки кадров и повышения их квалификации для развития системы государственной гражданской службы также обусловлена и рядом других факторов. В первую очередь - постоянным естественным устареванием общего объема знаний государственных гражданских служащих, в связи с обновлением законодательной базы, внедрением инновационных технологий. В этой связи вопрос профессионального развития государственных служащих является одним из ключевых в системе государственной службы и кадровой политики. В условиях кардинального реформирования системы государственного и муниципального управления Российской Федерации требование профессионального развития и образования государственных служащих становится особенно актуальным. Для того, чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной, деловой и моральной подготовки.

В настоящее время подготовка квалифицированных профессиональных управленческих кадров и ее научно-методическое обеспечение является важным направлением государственной политики Российской Федерации. Возрастает потребность общества в подготовленных, квалифицированных кадрах, специалистах нового поколения, способных решать самые сложные задачи в сложных и противоречивых социально-экономических, политических, духовных условиях. Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, необходимо иметь профессионально подготовленные для этих целей кадры и именно от их профессиональных знаний и практического опыта будет зависеть уровень государственного управления.

Реализация мероприятий Программы способствует формированию у государственных гражданских служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих им эффективно исполнять должностные обязанности.

2.2. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Нижегородской области.

Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих задач:

- совершенствование системы подготовки государственных гражданских служащих Нижегородской области;

- реализация комплекса мероприятий по подготовке лиц, включенных в резерв управленческих кадров Нижегородской области;

- оказание организационной, консультационной и методической помощи по вопросам реализации законодательства о государственной гражданской службе.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Действие Программы предусмотрено на 2014-2016 годы.

Программа реализуется в один этап.

2.4. Управление Программой и механизм ее реализации


(в ред. постановления Правительства области от 07.02.2014 № 65
-см.
предыдущую редакцию)

Комплексное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор - аппарат Правительства Нижегородской области.

Реализация Программы обеспечивается следующими исполнителями программных мероприятий:

- аппарат Правительства Нижегородской области (управление государственной гражданской и муниципальной службы);

- образовательные организации высшего образования, отобранные на конкурсной основе.

Аппарат Правительства Нижегородской области (управление государственной гражданской и муниципальной службы):

- ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, и объемы их финансирования;