Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения муниципальных функций
(далее - Порядок)
(в ред. постановления администрации города Н.Н. от 22.01.2014 № 138)
________________________________________________________________________________
В пунктах 2.7, 2.8, 2.9, абзацах втором, третьем пункта 2.10, абзаце четвертом пункта 2.13,
пункте 2.16, подпункте 2.17.1 слова «департамент организационно-кадрового обеспечения
деятельности администрации города» в соответствующем падеже заменены словами
«управление делами администрации города» в соответствующем падеже на основании
постановления администрации города Н.Н. от 22.01.2014 № 138.
________________________________________________________________________________
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения административных регламентов по исполнению муниципальных функций (далее - регламент).
1.2. Регламент - правовой акт администрации города Нижнего Новгорода, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города Нижнего Новгорода (далее - структурные подразделения администрации города) и её территориальных органов при осуществлении муниципального контроля.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города и её территориальными органами, их должностными лицами, иными муниципальными служащими с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.3. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
Независимая экспертиза - исследование проекта административного регламента, обнародованного через официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода «НижнийНовгород.РФ» в сети Интернет (далее - официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода «НижнийНовгород.РФ»), проводимое гражданами, их объединениями, юридическими лицами за счет собственных средств.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода «НижнийНовгород.РФ» (данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации города, являющееся разработчиком административного регламента.
Структурное подразделение администрации города, являющееся разработчиком, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
2. Разработка административных регламентов
2.1. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации города (далее - разработчик), к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с законодательством РФ, Нижегородской области и муниципальными правовыми актами с учетом требований, установленных настоящим Порядком.
2.2. При разработке регламентов структурные подразделения администрации города предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции;
ответственность должностных лиц, иных муниципальных служащих структурных подразделений администрации города, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
2.3. Разработчик инициирует внесение изменений в действующие правовые акты администрации города до утверждения административного регламента в следующих случаях:
если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции;
с целью исключения противоречий между нормами проекта административного регламента и иными правовыми актами администрации города, дополнения недостающими нормами, отмены фактически не действующих норм, регламентирующих исполнение функции.
2.4. Разработчик направляет проект административного регламента на согласование в структурные подразделения администрации города и её территориальные органы, участвующие в исполнении муниципальной функции, в отношении которой разработан проект административного регламента (далее - исполнитель муниципальной функции), в порядке, установленном распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 № 345-р «Об утверждении Положения о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода».
2.5. Исполнители муниципальной функции, получившие на согласование проект административного регламента, в течение пяти рабочих дней согласовывают данный проект либо направляют разработчику свои замечания и предложения.
2.6. Разработчик в течение трех рабочих дней анализирует полученные замечания и предложения исполнителей и:
в случае согласия с поступившими замечаниями и предложениями - вносит в проект необходимые изменения;