ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2013 года № 110
О внесении изменений в областную целевую программу "Внедрение
спутниковых навигационных технологий с использованием системы
ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности
в интересах социально-экономического и инновационного
развития Нижегородской области в 2013-2017 годах",
утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 24 декабря 2012 года № 934
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 31 октября 2013 года № 800
_______________________________________________________________________________
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в областную целевую программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Нижегородской области в 2013-2017 годах", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 24 декабря 2012 года № 934, изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о.Губернатора В.А.Иванов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 27 февраля 2013 года № 110
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24 декабря 2012 года № 934
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 27 февраля 2013 года № 110)
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Внедрение спутниковых навигационных технологий
с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов
космической деятельности в интересах социально-экономического
и инновационного развития Нижегородской
области в 2013-2017 годах"
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы | Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Нижегородской области в 2013 - 2017 годах | |||||||
Основание для разработки Программы | - Федеральный закон от 14 февраля 2009 года № 22-ФЗ "О навигационной деятельности"; - протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 10 августа 2010 года № ВП-П7-44пр; - протокол совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Ю.Суркова от 17 апреля 2012 года № ВС-П7-3пр; - приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 1 февраля 2013 года № 19 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад"; - Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127; - распоряжение Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2011 года № 2921-р "Об утверждении концепции областной целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Нижегородской области в 2013-2021 годах" | |||||||
Государствен- ный заказчик - координатор Программы | министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области | |||||||
Основные разработчики Программы | - министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области; - министерство строительства Нижегородской области; - министерство здравоохранения Нижегородской области; - ООО "Сумма Телеком" (по согласованию) | |||||||
Основная цель Программы | - улучшение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности Нижегородской области, повышение безопасности жизнедеятельности населения области за счет использования спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности | |||||||
Основные задачи Программы | - создание и развитие регионального навигационно-информационного центра Нижегородской области (РНИЦ Нижегородской области) на базе внедряемой единой многофункциональной навигационной геоинформационной платформы Нижегородской области; - создание основных подсистем мониторинга на базе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортного комплекса Нижегородской области; - создание подсистем мониторинга на базе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS по основным направлениям жизнедеятельности Нижегородской области; - создание на территории Нижегородской области системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - "ЭРА-ГЛОНАСС"); - создание центра космических услуг Нижегородской области; - развитие и актуализация региональной нормативной правовой базы в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий на основе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и других результатов космической деятельности на территории Нижегородской области | |||||||
Сроки и этапы реализации Программы | 2013 - 2017 годы | |||||||
Исполнители основных мероприятий Программы | - Приволжское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию); - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (по согласованию); - Главное управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию); - министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области; - органы исполнительной власти Нижегородской области; - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (по согласованию); - региональный навигационно-информационный центр Нижегородской области (по согласованию), после проведения конкурсных процедур в соответствии с действующим законодательством; - организации, предприятия, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" | |||||||
Объемы и источники финансирования | Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно корректируются в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год | |||||||
Наименование | Источники | Годы | ||||||
государствен- | финанси- | 2013, | 2014, | 2015, | 2016, | 2017, | Всего за | |
Министер- | Всего, в т.ч. | 167162,5 | 212284,86 | 47459,0 | 35022,1 | 34400,0 | 496328,46 | |
Областной бюджет, в т.ч. | 42 000,0 | 44 688,0 | 47459,0 | 35022,1 | 34400,0 | 203569,1 | ||
Кап. вложения | 14 900,0 | 14 229,6 | 0 | 0 | 0 | 29 129,6 | ||
НИОКР | 0 | 7 897,9 | 16826,1 | 0 | 1 600,0 | 26 324,0 | ||
Прочие расходы | 27 100,0 | 22 560,5 | 30632,9 | 35022,1 | 32800,0 | 148 115,5 | ||
Федеральный бюджет, в т.ч. | 59851,25 | 78 555,93 | 0 | 0 | 0 | 138407,18 | ||
Кап. вложения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
НИОКР | 20 947,95 | 27 494,58 | 0 | 0 | 0 | 48 442,53 | ||
Прочие расходы | 38 903,30 | 51061,35 | 0 | 0 | 0 | 89964,65 | ||
Местный бюджет, в т.ч. | 5 460,0 | 10 485,0 | 0 | 0 | 0 | 15 945,0 | ||
Кап. вложения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
НИОКР | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Прочие расходы | 5 460,0 | 10 485,0 | 0 | 0 | 0 | 15 945,0 | ||
Прочие источники, в т.ч. | 59851,25 | 78 555,93 | 0 | 0 | 0 | 138407,18 | ||
Кап. вложения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
НИОКР | 19 750,91 | 0 | 0 | 0 | 0 | 19 750,91 | ||
Прочие расходы | 40 100,34 | 78 555,93 | 0 | 0 | 0 | 118 656,27 | ||
Итого по Программе | Всего, в т.ч.: | 167162,5 | 212284,86 | 47459,0 | 35022,1 | 34400,0 | 496328,46 | |
Областной бюджет, в т.ч. | 42 000,0 | 44 688,0 | 47459,0 | 35022,1 | 34400,0 | 203 569,1 | ||
Кап. вложения | 14 900,0 | 14 229,6 | 0 | 0 | 0 | 29 129,6 | ||
НИОКР | 0 | 7 897,9 | 16826,1 | 0 | 1 600,0 | 26 324,0 | ||
Прочие расходы | 27 100,0 | 22 560,5 | 30632,9 | 35022,1 | 32800,0 | 148 115,5 | ||
Федеральный бюджет, в т.ч. | 59851,25 | 78 555,93 | 0 | 0 | 0 | 138407,19 | ||
Кап. вложения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
НИОКР | 20 947,95 | 27 494,58 | 0 | 0 | 0 | 48 442,53 | ||
Прочие расходы | 38 903,30 | 51 061,35 | 0 | 0 | 0 | 89 964,65 | ||
Местный бюджет, в т.ч. | 5 460,0 | 10 485,0 | 0 | 0 | 0 | 15 945,0 | ||
Кап. вложения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
НИОКР | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Прочие расходы | 5 460,0 | 10 485,0 | 0 | 0 | 0 | 15 945,0 | ||
Прочие источники, в т.ч. | 59851,25 | 78 555,93 | 0 | 0 | 0 | 138407,19 | ||
Кап. вложения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
НИОКР | 19 750,91 | 0 | 0 | 0 | 0 | 19 750,91 | ||
Прочие расходы | 40 100,34 | 78 555,93 | 0 | 0 | 0 | 118 656,27 | ||
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области | |||||||
Индикаторы достижения цели Программы | По окончании реализации Программы в 2017 году будут достигнуты следующие значения индикаторов: 1. Доля органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственных и муниципальных учреждений и предприятий, подключенных к РНИС Нижегородской области - 100%; 2. Доля навигационно-информационных услуг, предоставляемых конечным пользователям (органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам) -100%; 3. Охват территории Нижегородской области сетями базовых станций с высоким уровнем точности координатной привязки к глобальной системе координат ГЛОНАСС - не менее 80%; 4. Доля транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Нижегородской области, оборудованных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИC Нижегородской области - не менее 99%; 5. Доля транспортных средств, занятых в перевозках учащихся на территории Нижегородской области, оборудованных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИС Нижегородской области - не менее 99%; 6. Доля транспортных средств скорой, неотложной медицинской помощи на территории Нижегородской области, оборудованных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИС Нижегородской области - не менее 99%; 7. Доля транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Нижегородской области, оборудованных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИС Нижегородской области - не менее 99%; 8. Доля транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов на территории Нижегородской области, оборудованных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИС Нижегородской области - не менее 99%; 9. Доля транспортных средств органов исполнительной власти Нижегородской области, оборудованных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и передающих телематические данные в РНИС Нижегородской области - не менее 99%. |
2. Текст Программы
2.1. Содержание проблемы
За последнее десятилетие число стран, непосредственно участвующих в космической деятельности (далее - КД) или в использовании ее результатов, резко увеличилось. В развитых странах Северной Америки, Европейского Союза, Японии, Китая широкое внедрение спутниковых навигационных технологий в большинстве сфер повседневной жизни стало нормой. Целями такого внедрения являются ускорение социально-экономического развития, обеспечение благосостояния и безопасности населения и объектов инфраструктуры этих государств.
Опыт развитых зарубежных стран показал, что внедрение спутниковых навигационных технологий способно в 1,5-2 раза повысить эффективность всех видов деятельности, особенно в таких сферах, как природопользование, экология, планирование и контроль развития территории, использование и развитие транспорта, топливно-энергетический комплекс, строительство, мониторинг лесного, водного и сельского хозяйства, создание электронных топографических карт, кадастров земель и объектов недвижимости и многих других направлениях. Помимо вышеперечисленного, данные технологии обеспечивают мониторинг и контроль за критически важными, потенциально опасными и социально значимыми объектами, а также за реализацией мер по устранению чрезвычайных ситуаций.
Масштаб задач по внедрению технологий ГЛОНАСС и других результатов КД, стоящих перед Нижегородской областью, указывает на необходимость консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы региона в рамках единой региональной навигационно-геоинформационной политики. Однако в настоящее время в Нижегородской области отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС и других результатов КД в различные области экономики.
Потребители (органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица) независимо друг от друга используют спутниковые навигационные технологии с использованием ГЛОНАСС, при этом обмен конечными результатами и опытом не организован, что приводит к дублированию и неэффективному использованию средств. Помимо вышеперечисленного отсутствует комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое технологическое и информационное пространство в сфере применения спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС, а также необходимая нормативно-правовая база на уровне Нижегородской области.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов КД в работе органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и в рамках предоставления услуг населению и организациям, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти или муниципальных образований. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, использование которого позволит:
- обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Нижегородской области, а также привлекаемых из внебюджетных источников, при решении задач в области использования спутниковых навигационных технологий и других результатов КД;
- повысить эффективность расходования бюджетных средств на предоставление продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов КД, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в этой области, реализуемых в различных программах и проектах;
- сформировать и обеспечить эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры, включая использование инфраструктуры пространственных данных, внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов КД, обеспечивающей потребности широкого круга конечных пользователей;
- обеспечить комплексный подход при получении, обработке, хранении и использовании информации, полученной средствами с использованием спутниковых навигационных технологий;
- реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах Нижегородской области;
- обеспечить эффективное использование спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности широким кругом конечных пользователей;
- обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное взаимодействие и информационное сопряжение федеральной, региональной и муниципальной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов КД;
- реализовать механизмы государственно-частного партнерства, сформировать необходимые условия и правила рынка продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий и других результатов КД.
Отказ от использования программно-целевого метода при внедрении спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности негативно скажется на общем уровне обеспечения безопасности населения Нижегородской области, может повлечь за собой снижение инвестиционной привлекательности области и, в конечном счете, негативно повлиять на динамику социально-экономического развития региона.
При анализе возможных вариантов внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в Нижегородской области рассматриваются следующие варианты:
1. Создание собственной областной инфраструктуры использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
2. Получение органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области для обеспечения своей деятельности услуг, предоставляемых участниками рынка спутниковых навигационно-информационных технологий на базе ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, на платной основе.
Первый вариант предполагает создание собственной инфраструктуры использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности при условии государственной поддержки и бюджетного финансирования мероприятий программы, что позволит:
- создать единую навигационно-информационную инфраструктуру, включая инфраструктуру пространственных данных Нижегородской области;
- наполнять инфраструктуру телематической и иной информацией об объектах, процессах и явлениях на территории региона с учетом потребностей конечных потребителей;
- самостоятельно оказывать услуги различным группам потребителей, предоставляемые с использованием навигационно-информационных технологий и других результатов космической деятельности, в том числе на коммерческой основе.
Основными рисками данного варианта являются:
финансовые - могут возникнуть вследствие возможной экономической нестабильности в стране, усиления инфляции и других внешних факторов, которые могут повлиять на уровень финансирования мероприятий Программы;
кадровые - могут возникнуть вследствие недостаточного уровня специальных знаний и опыта управленческого персонала, требуемых для обеспечения работ по реализации Программы.