ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2013 года № 145
Об утверждении государственной программы
"Развитие лесного хозяйства Нижегородской области до 2020 года"
(с изменениями на 30 декабря 2014 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 288
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 23.08.2013 № 576;
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.12.2013 № 1027;
постановлением Правительства Нижегородской области от 21.03.2014 № 184;
постановлением Правительства Нижегородской области от 12.05.2014 № 322;
постановлением Правительства Нижегородской области от 05.09.2014 № 611;
постановлением Правительства Нижегородской области от 14.10.2014 № 694;
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.12.2014 № 946
------------------------------------------------------------------------
___________________________________________________________________________________________________________
В наименовании и по тексту постановления, наименовании, по тексту и грифах приложений областной целевой программы
"Развитие лесного хозяйства Нижегородской области до 2020 года", утвержденной постановлением, слова
"областная целевая программа "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области до 2020 года" в соответствующем падеже заменены словами
"государственная программа "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области до 2020 года"
на основании постановления Правительства области от 23.08.2013 № 576
____________________________________________________________________________________________________________
В целях улучшения качества и продуктивности лесов Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области до 2020 года" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области при формировании проекта областного бюджета на 2014 и последующие годы предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы. Объем средств областного бюджета ежегодно корректируется пропорционально объему федеральных средств.
3.(Пункт исключен постановлением Правительства области от 21.03.2014 № 184 -см.предыдущую редакцию)
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 13 марта 2013 года № 145
Государственная программа
"Развитие лесного хозяйства Нижегородской области до 2020 года"
(в ред.постановлений Правительства области от 23.08.2013 № 576;от 30.12.2013 № 1027; от 21.03.2014 № 184;
от 12.05.2014 № 322; от 05.09.2014 № 611; от 14.10.2014 № 694; от 30.12.2014 № 946)
1.1. | Наименование программы | Государственная программа "Развитие лесного хозяйства Нижегородской области до 2020 года" (далее - Программа) |
1.2. | Основание для разработки Программы | |
1.3. | Государственный заказчик Программы | Департамент лесного хозяйства Нижегородской области |
1.4. | Основные разработчики Программы | Департамент лесного хозяйства Нижегородской области |
1.5. | Основная цель Программы | Улучшение качества и продуктивности лесов |
1.6. | Основные задачи Программы | 1. Охрана лесов от пожаров. 2. Защита лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов. 3. Воспроизводство лесов. 4. Обеспечение использования лесов, ведения государственного лесного реестра, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах. 5. Кадровое обеспечение лесного хозяйства. |
1.7. | Сроки и этапы реализации Программы | 2013-2020 годы, Программа реализуется в один этап |
1.8. | Исполнители основных мероприятий Программы | Департамент лесного хозяйства Нижегородской области; государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Нижегородский лесопожарный центр" (далее - ГБУ НО "Нижегородский лесопожарный центр") (по согласованию); государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Семеновский спецсемлесхоз" (далее - ГБУ НО "Семеновский спецсемлесхоз") (по согласованию); арендаторы лесных участков, лица, использующие лесные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования (при условии участия) |
1.9. Объемы и источники финансирования Программы*
Таблица 1.9 изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 30.12.2014 № 946 -см.предыдущую редакцию
тыс. рублей
Наименование государственных заказчиков | Источники финансиро- вания | Годы реализации Программы | Всего за период реализации Программы | |||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||
Департамент лесного хозяйства Нижегородской области | Всего, в том числе | 555 574,00 | 639 307,39 | 923 331,50 | 952 185,90 | 1 097 832,80 | 1 080 142,50 | 1 079 556,10 | 1 075 366,40 | 7 403 296,59 |
Капитальные вложения | 0,00 | 22 866,71 | 0,00 | 0,00 | 43 949,30 | 37 923,50 | 37 317,00 | 34 549,20 | 176 605,71 | |
НИОКР | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Прочие расходы | 555 574,00 | 616 440,68 | 923 331,50 | 952 185,90 | 1 053 883,50 | 1 042 219,00 | 1 042 239,10 | 1 040 817,20 | 7 226 690,88 | |
Областной бюджет | 0,00 | 22 719,07 | 0,00 | 0,00 | 57 894,80 | 49 854,10 | 48 942,80 | 44 370,20 | 223 780,97 | |
Капитальные вложения | 0,00 | 14 537,73 | 0,00 | 0,00 | 43 770,80 | 37 745,00 | 37 138,50 | 34 370,70 | 167 562,73 | |
НИОКР | ||||||||||
Прочие расходы | 0,00 | 8 181,34 | 0,00 | 0,00 | 14 124,00 | 12 109,10 | 11 804,30 | 9 999,50 | 56 218,24 | |
Федеральный бюджет | 206 351,80 | 444 069,90 | 401 605,70 | 434 202,80 | 818 838,20 | 809 483,60 | 809 808,50 | 810 191,40 | 4 734 551,90 | |
Капитальные вложения | 0,00 | 8 328,98 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 8 328,98 | |
НИОКР | ||||||||||
Прочие расходы | 206 351,80 | 435 740,92 | 401 605,70 | 434 202,80 | 818 838,20 | 809 483,60 | 809 808,50 | 810 191,40 | 4 726 222,92 | |
Местный бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Капитальные вложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
НИОКР | ||||||||||
Прочие расходы | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Прочие источники | 349 222,20 | 172 518,42 | 521 725,80 | 517 983,10 | 221 099,80 | 220 804,80 | 220 804,80 | 220 804,80 | 2 444 963,72 | |
Капитальные вложения | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 178,50 | 178,50 | 178,50 | 178,50 | 714,00 | |
НИОКР | ||||||||||
Прочие расходы | 349 222,20 | 172 518,42 | 521 725,80 | 517 983,10 | 220 921,30 | 220 626,30 | 220 626,30 | 220 626,30 | 2 444 249,72 |
<*> Объемы средств по всем источникам финансирования, которые предполагается направить на реализацию мероприятий Программы, являются ориентировочными и подлежат уточнению после принятия федерального бюджета и областного бюджета на соответствующий год либо при изменении объемов программных мероприятий, вызванных естественными факторами.
1.10. | Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
1.11. | Индикаторы достижения цели Программы (Раздел изложен в новой редакции постановлением Правительства | По окончании реализации Программы (в 2020 году) индикаторы достигнут следующих значений: Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредных организмов, неблагоприятных факторов - 0,08%. Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок и гибели лесов - 42%. Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда - 103,7 руб./га. Доля государственных гражданских служащих департамента лесного хозяйства Нижегородской области, успешно прошедших повышение квалификации - 100%. |
Нижегородская область (далее - область) обладает значительными запасами лесных ресурсов, однако экономический потенциал лесного сектора в последние годы используется недостаточно эффективно, имели место потери лесного хозяйства от пожаров, вредителей и болезней леса, незаконных рубок, сохраняется низкий уровень материально-технического обеспечения лесного хозяйства. На значительной площади лесов из-за ежегодного неосвоения расчетной лесосеки происходит нежелательная смена пород, накопление спелых и перестойных лиственных насаждений.
С 1 января 2007 года вступил в силу Лесной кодекс Российской Федерации, предусматривающий передачу в субъекты Российской Федерации большей части основных полномочий и прав в области лесных отношений, необходимых для обеспечения эффективного функционирования лесного сектора, улучшения качества и повышения продуктивности лесов.
Одним из инструментов достижения поставленных целей являются областные целевые программы.
Итоги выполнения мероприятий областной целевой программы "Охрана, защита, воспроизводство лесов в Нижегородской области на период до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 8 мая 2008 года № 186, (далее - Программа № 186) показали динамичный рост выполнения запланированных мероприятий.
Настоящая Программа разработана в продолжение Программы № 186 в соответствии с основными положениями Лесного кодекса Российской Федерации, содержит комплекс системных мероприятий, реализация которых позволит обеспечить устойчивое развитие лесного хозяйства области; существенное улучшение состояния лесов; увеличение поступления платежей за использование лесов в бюджеты всех уровней; улучшение условий труда работников лесного хозяйства; создание благоприятных условий для развития лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности.
Нижегородская область является одним из крупных лесных регионов европейской части Российской Федерации. Леса занимают около 4 млн. га или 53% территории, с общим запасом древесины более 550 млн. куб. м и ежегодно возможным объемом заготовки древесины в 7,6 млн. куб. м.
Площадь покрытых лесной растительностью земель Нижегородской области составляет 3680,4 тыс. га, из них хвойные насаждения занимают 50,9%, мягколиственные - 47,2%, твердолиственные - 1,9%.
Освоение расчетной лесосеки год от года колеблется в диапазоне 30-40%. Такие данные свидетельствуют о недостаточно эффективном использовании в Нижегородской области лесных ресурсов.
Большая часть древесины заготавливается в центральной и юго-западной части Нижегородской области, что связано с транспортной доступностью лесосырьевых ресурсов данных районов.
Экстенсивное развитие и непропорциональное размещение лесоперерабатывающих предприятий оказывает негативное влияние на состояние лесного фонда. Продолжается накопление спелых и перестойных лиственных насаждений.
За последние 5 лет в лесах Нижегородской области возникло 3 тыс. лесных пожаров на площади 172,0 тыс. га; лесному хозяйству нанесен ущерб на сумму более 4,5 млрд. рублей. Главная причина сложившейся ситуации - недостаточное финансирование мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы предприятий лесного хозяйства, износ пожарной техники, нехватка количества средств обнаружения и предупреждения лесных пожаров, недостаточное обеспечение пожарно-химических станций современными средствами тушения лесных пожаров.
Основные принципы лесного законодательства, установленные Лесным кодексом Российской Федерации (статья 1), определяют в качестве приоритетных направлений развития лесных отношений сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, использование лесов с учетом их глобального экологического значения, воспроизводства лесов, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов, улучшение их качества и повышение продуктивности лесов. С учетом понимания леса как экологической системы (статья 5 Лесного кодекса Российской Федерации) охрана, защита, воспроизводство лесов не может рассматриваться иначе как мероприятия по сохранению полезных функций лесов и обеспечению прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Леса, в зависимости от их расположения, выполняют множество полезных функций, обеспечивают защиту объектов транспортной и промышленной инфраструктуры, природных объектов, служат местами отдыха и пребывания граждан, вследствие чего их охрана, защита, воспроизводство является безусловным приоритетом деятельности исполнительных органов власти.
Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, также выделяет в число основных приоритетов Правительства Нижегородской области вопросы улучшения экологической обстановки и создания благоприятных условий для жизни, реализация которых требует проведения охраны, защиты, воспроизводства лесов.
Основной целью настоящей Программы является улучшение качества и продуктивности лесов. Данная цель будет достигнута за счет повышения эффективности, инвестиционной привлекательности лесного хозяйства области, доступности лесных ресурсов для экономики и создания благоприятных условий для качественного выполнения мероприятий по сохранению лесов.
Для достижения основной цели настоящей Программы необходимо решение следующих задач, включающее в себя комплекс программных мероприятий:
1. Охрана лесов от пожаров.
2. Защита лесов от вредных организмов, неблагоприятных факторов.
3. Воспроизводство лесов.
4. Обеспечение использования лесов, ведения государственного лесного реестра, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах.
5. Кадровое обеспечение лесного хозяйства.
Выполнение задачи "Охрана лесов от пожаров" включает в себя комплекс организационных, технических, правовых мер, направленных на предупреждение, ограничение распространения, своевременное обнаружение и ликвидацию лесных пожаров.