ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2013 года № 114

О предоставлении регионального материнского
(семейного) капитала

(с изменениями на 27 декабря 2023 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 17.04.2013 № 237;
постановлением Правительства Нижегородской области от 29.05.2013 № 337;
постановлением Правительства Нижегородской области от 24.10.2013 № 770;
постановлением Правительства Нижегородской области от 10.03.2017 № 128;
постановлением Правительства Нижегородской области от 10.03.2017 № 128 (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 30.03.2017 № 181)
постановлением Правительства Нижегородской области от 04.12.2020 № 1006;
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.09.2021 № 868;
постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2021 № 1079;
постановлением Правительства Нижегородской области от 27.12.2023 № 1144        
-----------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------     

Текст постановления изложен в новой редакции в соответствии с

постановлением Правительства Нижегородской области от 04.12.2020 № 1006

-----------------------------------------------------------------------   


В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона Нижегородской области от 24 ноября 2004 г. № 130-З "О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

- Порядок выдачи свидетельства на региональный материнский (семейный) капитал;

- Порядок предоставления регионального материнского (семейного) капитала.

2. Министерству социальной политики Нижегородской области предоставлять разъяснения по вопросам, связанным с применением:

- Порядка выдачи свидетельства на региональный материнский (семейный) капитал;

- Порядка предоставления регионального материнского (семейного) капитала.

3. Министерству финансов Нижегородской области ежегодно при формировании прогноза областного бюджета на очередной финансовый год на основании заявки министерства социальной политики Нижегородской области предусматривать бюджетные ассигнования на предоставление регионального материнского (семейного) капитала, в том числе на оплату услуг по его зачислению на банковские счета граждан в кредитных учреждениях.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Гнеушева А.Н. (пункт 4 в ред. постановлением Правительства Нижегородской области от 27.12.2023 № 1144 - см. предыдущую редакцию)       

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.     



И.о. Губернатора                                 В.А.Иванов


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 27 февраля 2013 года № 114

          

Порядок
выдачи свидетельства на региональный
материнский (семейный) капитал

(далее - Порядок)
(в ред. постановлений Правительства области от 17.04.2013 № 237; от 24.10.2013 № 770;
от 04.12.2020 № 1006; от 30.09.2021 № 868; от 29.11.2021 № 1079;  от 27.12.2023 № 1144 )


______________________________________

Слово "отчество" в соответствующем падеже дополнено словами "(при наличии)"
в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области
от 27.12.2023 № 1144       

______________________________________     

     

1. Настоящий Порядок определяет процедуру выдачи свидетельства на региональный материнский (семейный) капитал (далее - свидетельство) лицам, имеющим право на получение регионального материнского (семейного) капитала в соответствии со статьей 8 Закона Нижегородской области от 24 ноября 2004 г. № 130-З "О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей" (далее - Закон). (пункт в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 04.12.2020 № 1006 - см. предыдущую редакцию)

2. Выдача свидетельства осуществляется государственным казенным учреждением Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - учреждение) на основании заявления о выдаче свидетельства, которое подает лицо, имеющее в соответствии со статьей 8 Закона Нижегородской области от 24 ноября 2004 г. № 130-З "О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей" право на региональный материнский (семейный) капитал (далее - заявитель), по месту жительства на территории Нижегородской области (месту пребывания на территории Нижегородской области при наличии места жительства на территории Нижегородской области), в любое время после возникновения права на региональный материнский (семейный) капитал.

Заявление о выдаче свидетельства представляется заявителем по форме, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 26 октября 2011 г. № 695, непосредственно в учреждение или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" или государственной информационной системы Нижегородской области "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (далее - государственные системы). (абзац введен постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2021 № 1079)

     (Пункт 2 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 04.12.2020 № 1006 - см. предыдущую редакцию)

3. К заявлению прилагаются следующие документы и сведения: (абзац первый в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 30.09.2021 № 868 - см. предыдущую редакцию)

1) копия паспорта гражданина Российской Федерации на имя заявителя (с копиями страниц, содержащих сведения о личности заявителя (фамилия, имя, отчество (при наличии), пол, дата рождения и место рождения), а также отметки о его регистрации по месту жительства, о регистрации и расторжении брака, о детях) и, в случае отсутствия в паспорте гражданина Российской Федерации отметки о регистрации заявителя по месту жительства на территории Нижегородской области, - документ (его копия), подтверждающий место жительства заявителя на территории Нижегородской области;

     (пп. 1 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 04.12.2020 № 1006 - см. предыдущую редакцию)

2) копии документов, подтверждающих рождение ребенка (детей), с предъявлением оригинала, выданного (выданных) компетентными органами иностранных государств (при условии признания таких документов действительными в Российской Федерации), и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае государственной регистрации рождения ребенка (детей) в иностранном государстве); (пп.2 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 30.09.2021 № 868 - см. предыдущую редакцию)

3) копия документа, подтверждающего наличие у ребенка гражданства Российской Федерации;

4) сведения о государственной регистрации рождения детей (в том числе предыдущего ребенка) (сведения о государственной регистрации смерти предыдущего ребенка - в случае его смерти), содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния; (пп.4 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 30.09.2021 № 868 - см. предыдущую редакцию)

5) копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении ребенка (в случае усыновления ребенка);

6) сведения о государственной регистрации смерти женщины, родившей (усыновившей) ребенка, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, либо копия вступившего в силу решения суда, которым женщина объявлена умершей или лишена родительских прав, либо копия вступившего в силу решения суда об отмене усыновления в отношении ребенка, в связи с усыновлением которого у нее возникло право на получение регионального материнского (семейного) капитала (для лиц, указанных в части 4 статьи 8 Закона); (пп.6 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 30.09.2021 № 868 - см. предыдущую редакцию)

7) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и нотариально заверенной доверенности, подтверждающей его полномочия, - в случае представления интересов заявителя иным лицом в соответствии с законодательством.

Заявитель при представлении непосредственно в учреждение заявления о выдаче свидетельства с приложением копий документов, верность которых не заверена нотариально, одновременно представляет их оригиналы, за исключением копии вступившего в силу решения суда, которым женщина объявлена умершей или лишена родительских прав, либо копии вступившего в силу решения суда об отмене усыновления в отношении ребенка, в связи с усыновлением которого у нее возникло право на получение регионального материнского (семейного) капитала (для лиц, указанных в части 4 статьи 8 Закона). (абзац девятый изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2021 № 1079 - см. предыдущую редакцию)

Обращение заявителя о выдаче свидетельства через государственные системы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящего Порядка.

Подача заявления о выдаче свидетельства посредством государственных систем осуществляется с использованием простой электронной подписи заявителя при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи. Датой обращения является дата регистрации заявления о выдаче свидетельства в учреждении.

(абзацы десятый, одиннадцатый введены постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2021 № 1079)

Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, указанные в подпунктах четвертом и шестом настоящего пункта, запрашиваются учреждениями в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и не истребуются у заявителя.

Указанные сведения учреждения получают самостоятельно из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО), а в случае отсутствия указанных сведений в ЕГИССО учреждения направляют запросы посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния либо в орган записи актов гражданского состояния (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния).

Заявитель вправе представить копии документов, содержащие указанные сведения, в учреждение по собственной инициативе.

(абзацы введены постановлением Правительства Нижегородской области от 30.09.2021 № 868)

Межведомственный запрос направляется учреждением в течение 2 календарных дней со дня приема и регистрации заявления о выдаче свидетельства.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса участнику межведомственного взаимодействия.

При направлении межведомственного запроса на бумажном носителе ответ направляется участником межведомственного взаимодействия на адрес учреждения также на бумажном носителе.

При направлении межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия ответ направляется участником межведомственного взаимодействия в электронном виде также с использованием данной информационной системы.

(абзацы введены постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2021 № 1079)

4. Учреждение:

1) осуществляет прием документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, регистрирует заявление в день его поступления. В случае, если заявление заполнено не в полном объеме, и (или) прилагаемые к заявлению документы не соответствуют установленному в пункте 3 настоящего Порядка перечню, заявителю в трехдневный срок со дня регистрации заявления сообщается о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов;

2) в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления проверяет достоверность содержащихся в документах (их копиях) сведений и в случае необходимости в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных", Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (в случае подачи заявления о выдаче свидетельства посредством государственных систем), запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе документы, подтверждающие родство или законное представительство в отношении детей, сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении заявителем в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, о признании ребенка в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей. ). (пп. 2 в ред. постановлений Правительства области от 04.12.2020 № 1006; от 29.11.2021 № 1079 - см. предыдущую редакцию)

5. Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства, а также выдача свидетельства заявителю осуществляются учреждением не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

6. В случае принятия решения об отказе в выдаче свидетельства учреждение направляет заявителю соответствующее уведомление в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

7. Основанием для принятия решения об отказе в выдаче свидетельства являются:

1) наличие в представленных документах недостоверных сведений;

2) отсутствие (прекращение) права на получение свидетельства по основаниям, предусмотренным в части 4 и части 5 статьи 8 Закона.

8. В случае утраты (порчи) свидетельства учреждение выдает его дубликат на основании обращения владельца свидетельства или его представителя, в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) свидетельства, не позднее 5 рабочих дней со дня обращения.

9. В случае изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) владельца свидетельства или реквизитов документа, удостоверяющего его личность, владелец свидетельства или его представитель вправе обратиться в учреждение для внесения соответствующих изменений в свидетельство с предъявлением документов, подтверждающих указанные изменения. Изменения в свидетельство вносятся не позднее 5 рабочих дней со дня обращения.

10. Форма свидетельства и форма заявления на выдачу свидетельства утверждаются министерством социальной политики Нижегородской области.


УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 27 февраля 2013 года № 114


   (Порядок утратил силу постановлением Правительства области от 04.12.2020 № 1006
- см.
предыдущую редакцию)

     

Порядок
направления средств (части средств) регионального материнского (семейного)
капитала на улучшение жилищных условий, проведение ремонта, реконструкции,
или газификации жилого помещения, оснащение жилых помещений
индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»