РЕШЕНИЕ
от 30 января 2013 года № 3
Об утверждении Положения о муниципальном долге города Нижнего Новгорода
(с изменениями на 22 мая 2019 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решением городской Думы города Н.Н. от 27 ноября 2019 года № 186
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
решением городской Думы города Н.Н. от 28.05.2014 № 81;
решением городской Думы города Н.Н. от 19.11.2014 № 167;
решением городской Думы города Н.Н. от 18.11.2015 № 233;
решением городской Думы города Н.Н. от 15.11.2017 № 240;
решением городской Думы города Н.Н. от 22.05.2019 № 90
-----------------------------------------------------------------------
В соответствии со статьей 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 29 Устава города Нижнего Новгорода
ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о муниципальном долге города Нижнего Новгорода (прилагается).
2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городской Думы города Нижнего Новгорода по бюджетной, финансовой и налоговой политике (Фельдман М.С.).
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава города О.В.Сорокин
Положение
о муниципальном долге города Нижнего Новгорода
(в ред. решений городской Думы от 28.05.2014 № 81; от 19.11.2014 № 167; от 18.11.2015 № 233; от 15.11.2017 № 240; от 22.05.2019 № 90)
Положение о муниципальном долге города Нижнего Новгорода (далее - Положение) принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, муниципальными правовыми актами города Нижнего Новгорода и регулирует отношения в сфере управления муниципальным долгом города Нижнего Новгорода.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальный долг города Нижнего Новгорода (далее - муниципальный долг) - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, муниципальных гарантий города Нижнего Новгорода по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Российской Федерации, принятые на себя городом Нижним Новгородом;
муниципальные заимствования города Нижнего Новгорода (далее - муниципальные заимствования) - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени города Нижнего Новгорода (далее - муниципальные ценные бумаги), и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Российской Федерации в бюджет города Нижнего Новгорода от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства города Нижнего Новгорода;
внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства города Нижнего Новгорода перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
муниципальная гарантия города Нижнего Новгорода (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого город Нижний Новгород (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
муниципальная долговая книга города Нижнего Новгорода (далее - муниципальная долговая книга) - систематизированный свод информации о долговых обязательствах города Нижнего Новгорода, составляющих муниципальный долг города Нижнего Новгорода;
долговая емкость бюджета города Нижнего Новгорода (далее - долговая емкость бюджета) - превышение доходов бюджета города Нижнего Новгорода над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств;
свободная долговая емкость бюджета города Нижнего Новгорода (далее - свободная долговая емкость бюджета) - разница между объемом платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств и долговой емкостью.
2. Формы и виды долговых обязательств
2.1. Долговые обязательства города Нижнего Новгорода могут существовать в виде обязательств по:
муниципальным ценным бумагам;
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Нижнего Новгорода от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным городом Нижним Новгородом от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям.
2.2. Долговые обязательства города Нижнего Новгорода по срокам погашения могут быть:
краткосрочными - менее одного года;
среднесрочными - от одного года до пяти лет;
долгосрочными - от пяти лет до 10 лет включительно.
Долговые обязательства города Нижнего Новгорода погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями муниципальных контрактов и не могут превышать 10 лет.
3.1. Муниципальный долг города Нижнего Новгорода представляет собой совокупность долговых обязательств города Нижнего Новгорода.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности города Нижнего Новгорода имуществом, составляющим муниципальную казну города Нижнего Новгорода.
3.2. В объем муниципального долга включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по кредитам, полученным городом Нижним Новгородом;
объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным городом Нижним Новгородом от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объем обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям;
объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств города Нижнего Новгорода.
4.1. Управление муниципальным долгом города Нижнего Новгорода осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода.
4.2. В целях определения принципов эффективного управления муниципальным долгом администрация города Нижнего Новгорода утверждает долгосрочную концепцию управления муниципальным долгом.
и предоставления муниципальных гарантий
5.1. Право осуществления муниципальных заимствований от имени города Нижнего Новгорода принадлежит администрации города Нижнего Новгорода на основании и в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований города Нижнего Новгорода (далее - Программа заимствований) на очередной финансовый год, утвержденной решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.
5.2. Муниципальные гарантии от имени города Нижнего Новгорода предоставляются администрацией города Нижнего Новгорода на основании и в соответствии с Программой муниципальных гарантий города Нижнего Новгорода (далее - Программа гарантий) на очередной финансовый год, утвержденной решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.
6. Осуществление муниципальных заимствований
6.1. Муниципальные заимствования возникают из заключенных администрацией города Нижнего Новгорода договоров (соглашений) и муниципальных контрактов.
Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города Нижнего Новгорода, а также для погашения долговых обязательств города Нижнего Новгорода, пополнения остатков средств на счетах бюджета города Нижнего Новгорода в течение финансового года. (абзац изложен в новой редакции решением городской Думы города Н.Н. от 22.05.2019 № 90 - см. предыдущую редакцию)
6.2. Объем привлечения муниципальных заимствований планируется с учетом потребностей бюджета города Нижнего Новгорода, возможностей администрации города Нижнего Новгорода полностью и своевременно исполнять принятые долговые обязательства.
6.3. Для планирования объема привлечения муниципальных заимствований учитываются долговая емкость бюджета города Нижнего Новгорода и свободная долговая емкость бюджета города Нижнего Новгорода.
Превышение объема платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств над долговой емкостью бюджета (отрицательная свободная долговая емкость бюджета) показывает объем заимствований для вынужденного рефинансирования долговых обязательств.
Превышение долговой емкости бюджета над объемом платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств (положительная свободная долговая емкость бюджета) показывает объем доходов бюджета города Нижнего Новгорода, оставшийся после покрытия текущих расходов и расходов по погашению и обслуживанию муниципального долга.
6.4. Привлечение кредитов коммерческих банков и выбор генерального агента по размещению, обращению и погашению облигационных займов города Нижнего Новгорода производятся в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.5. Муниципальные заимствования осуществляются в соответствии с Программой заимствований.
Программа заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех заимствований города Нижнего Новгорода с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
В случае выпуска долговых обязательств города Нижнего Новгорода с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества Программа заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
6.6. Программа заимствований представляется главой администрации города Нижнего Новгорода городской Думе города Нижнего Новгорода в виде приложения к проекту решения о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.
муниципальных гарантий
7.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Муниципальные гарантии от имени муниципального образования город Нижний Новгород (далее - муниципальное образование) предоставляются администрацией города Нижнего Новгорода в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. (абзац изложен в новой редакции решением городской Думы города Н.Н. от 15.11.2017 № 240 - см. предыдущую редакцию)
7.2. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам независимо от формы их собственности, зарегистрированным в установленном порядке, для обеспечения обязательств по кредитам (основному долгу), привлеченным в целях реализации инвестиционных проектов или проектов, осуществляемых в рамках реализации областных и муниципальных целевых программ.
Основными критериями отбора проектов, при реализации которых привлекаются кредиты, в обеспечение исполнения обязательств по которым может быть предоставлена муниципальная гарантия города Нижнего Новгорода, являются:
экономическая эффективность проекта для города Нижнего Новгорода;
бюджетная эффективность проекта для города Нижнего Новгорода;
социальная эффективность проекта для города Нижнего Новгорода.
Муниципальные гарантии предоставляются без взимания вознаграждения.
Перечень административных процедур по предоставлению муниципальных гарантий устанавливается администрацией города Нижнего Новгорода.
(п. 7.2 изложен в новой редакции решением городской Думы города Н.Н. от 15.11.2017 № 240 - см. предыдущую редакцию)
7.3. Муниципальные гарантии предоставляются в очередном финансовом году при условии их включения в Программу муниципальных гарантий, утвержденную решением о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.
Программа муниципальных гарантий является приложением к решению городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.
В Программе муниципальных гарантий указываются:
обязательства по муниципальным гарантиям по состоянию на 01 января очередного финансового года;
общий объем муниципальных гарантий, предоставляемых в очередном финансовом году;
направления (цели) гарантирования с указанием объема муниципальных гарантий по каждому направлению (цели);
направление (цель) гарантирования, объем которого превышает 100 тысяч рублей, с указанием категорий и (или) наименований принципалов;
наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иные условия предоставления и исполнения муниципальных гарантий;
общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям;
объем муниципальных гарантий, планируемых к исполнению в соответствующем финансовом году;
планируемая величина обязательств по муниципальным гарантиям по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом.