МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 декабря 2012 года № 131
О порядке учета бюджетных и денежных обязательств
получателей средств областного бюджета
(с изменениями на 8 февраля 2016 года)
(Наименование в ред. приказа министерства финансов области от 08.02.2016 № 19)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства финансов Нижегородской области от 19.01.2015 № 9;
приказом министерства финансов Нижегородской области от 10.09.2015 № 209;
приказом министерства финансов Нижегородской области от 08.02.2016 № 19
------------------------------------------------------------------------
_________________________________________________________________
В наименовании и по тексту приказа после слова "бюджетных" добавлены " и денежных"
приказом министерства финансов Нижегородской области от 08.02.2016 № 19
_________________________________________________________________
Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 10 января 2013 года № в реестре 04549-306-131
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации статьи 14 Закона Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области" от 12.09.2007 № 126-З приказываю:
(Преамбула в ред. приказа министерства финансов области от 08.02.2016 № 19 - см.предыдущую редакцию)
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетныхи денежных обязательств получателей средств областного бюджета.
2. пункт исключен приказом министерства финансов области от 08.02.2016 № 19 - см.предыдущую редакцию
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Нижегородской области С.Л.Донскую.
Министр О.Ю.Сулима
Порядок
учета бюджетных и денежных обязательств получателей
средств областного бюджета
(Наименование в ред. приказа министерства финансов области от 08.02.2016 № 19)
(в ред. приказов министерства финансов области от 19.01.2015 № 9; от 10.09.2015 № 209; от 08.02.2016 № 19)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - Порядок) устанавливает порядок исполнения областного бюджета по расходам в части учета управлением областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление казначейства) бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - соответственно бюджетные обязательства, денежные обязательства).
(Пункт 1 изложен в новой редакции приказом министерства финансов области от 08.02.2016 № 19 - см.предыдущую редакцию)
1.1. Управление казначейства учитывает бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, исполнительными документами и решениями налоговых органов по следующим подстатьям расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации: (абзац в ред. приказов министерства финансов области от 19.01.2015 № 9; от 10.09.2015 № 209 - см. предыдущую редакцию)
221 - услуги связи;
222 - транспортные услуги;
223 - коммунальные услуги;
224 - арендная плата за пользование имуществом;
225 - работы, услуги по содержанию имущества;
226 - прочие работы, услуги;
241 - безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям; (абзац введен приказом министерства финансов области от 10.09.2015 № 209)
242 - безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций; (абзац введен приказом министерства финансов области от 10.09.2015 № 209)
251 - перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации; (абзац введен приказом министерства финансов области от 19.01.2015 № 9)
290 - прочие расходы;
310 - увеличение стоимости основных средств;
320 - увеличение стоимости нематериальных активов;
330 - увеличение стоимости непроизводственных активов;
340 - увеличение стоимости материальных запасов;
530 - увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале. (абзац введен приказом министерства финансов области от 10.09.2015 № 209)
1.2. Управление казначейства учитывает денежные обязательства, возникшие из:
а) предусмотренных Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерством финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 года № 156 (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств), документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
б) иных документов, являющихся основанием для возникновения денежного обязательства в случае, если для оплаты денежного обязательства в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств, представление документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, не требуется
(Подпункт 1.2 введен приказом министерства финансов области от 08.02.2016 № 19)
II. Порядок учета бюджетных обязательств по государственным контрактам
на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
(наименование раздела II изложено в новой редакции приказом министерства финансов области от 19.01.2015 № 9 - см. предыдущую редакцию)
2.1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственные контракты) является информация о заключенном государственном контракте (его изменении) (далее - Информация) (приложение 1). (пп. 2.1 в ред. приказа министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 - см. предыдущую редакцию)
2.2. Получатели средств областного бюджета для открытия бюджетных обязательств представляют государственный контракт и Информацию в электронном виде. Информация формируется в информационной системе "Автоматизированный Центр Контроля - Государственный заказ" (далее - "АЦК-Госзаказ") в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", согласно Инструкции по формированию сведений о государственном контракте либо гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (его изменении) и передаче их на официальный сайт Российской Федерации. (пп. 2.2 изложен в новой редакции приказом министерства финансов области от 19.01.2015 № 9; в ред. приказа министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 - см. предыдущую редакцию)
2.3. Информация, зарегистрированная в "АЦК-Госзаказ", и государственный контракт в электронном виде передаются в "АЦК-Финансы". В "АЦК-Финансы" Информация поступает в раздел "Договоры" в статусе "Принят". (пп. 2.3 в ред. приказа министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 - см. предыдущую редакцию)
2.4. Поступившая информация проверяется на соответствие прикрепленному к Информации в электронном виде государственному контракту, бюджетной классификации и на наличие лимитов бюджетных обязательств. (абзац в ред. приказа министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 - см. предыдущую редакцию)
После дальнейшей обработки договоров специалистами управления казначейства автоматически формируется бюджетное обязательство.
Зарегистрированные договоры автоматически формируют Журнал регистрации договоров (приложение 2).
2.5. При постановке на учет бюджетного обязательства управление казначейства в течение 3 дней осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства над суммой лимитов бюджетных обязательств по каждой подстатье расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.
2.6. Каждое учреждение имеет индивидуальное бюджетное обязательство по каждой подстатье расходов КОСГУ и каждому государственному контракту. После принятия на учет бюджетного обязательства происходит резервирование суммы лимита.
Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции не должна превышать утвержденный лимит бюджетных обязательств по каждой подстатье расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.
2.7. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления государственного контракта в управлении казначейства у получателя средств областного бюджета имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по данной подстатье расходов КОСГУ. Объем свободного остатка по данной подстатье расходов определяется как разница между установленным учреждению лимитом бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам.
2.8. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается учетный номер. (пп. 2.8 в ред. приказа министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 - см. предыдущую редакцию)
2.9. В случае принятия получателем бюджетных средств бюджетных обязательств по государственному контракту по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать неиспользованный учреждением лимит бюджетных обязательств отдельно по каждой подстатье расходов КОСГУ бюджетной классификации Российской Федерации.
2.10. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства получатель средств областного бюджета при оформлении заявки на оплату расходов прикрепляет данную заявку к соответствующему бюджетному обязательству, выбирая нужный государственный контракт.
2.11. Информация о бюджетных обязательствах, поставленных на учет, отражается в Карточке контроля за бюджетными обязательствами (далее - Карточка) (приложение 3). В Карточке отражаются все операции по оплате расходов и возврату средств.
2.12. Бюджетное обязательство возвращается на доработку в случаях:
а) сумма по контракту превышает свободный остаток лимитов бюджетных обязательств;
б) неверно заполнена Информация; (абзац в ред. приказа министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 - см. предыдущую редакцию)
в) неверно применена бюджетная классификация.
2.13. В случаях, указанных в п.2.12. настоящего порядка Информация в течение 3 дней возвращаются из "АЦК-Финансы" в "АЦК-Госзаказ" с указанием причины отказа, а из "АЦК-Госзаказ" получателю бюджетных средств на внесение изменений (исправление). (пп. 2.13 в ред. приказа министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 - см. предыдущую редакцию)
2.14. Предоставление измененной (исправленной) Информации осуществляется в том же порядке, что и предоставление первоначальных. (пп. 2.14 в ред. приказа министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 - см. предыдущую редакцию)
2.15. Измененная Информация подлежит обработке в соответствии с п.2.4. настоящего порядка. (пп. 2.15 в ред. приказа министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 - см. предыдущую редакцию)
2.16. При аннулировании неисполненной части либо полного аннулирования бюджетного обязательства, поставленного на учет в управлении казначейства, в связи с завершением государственного контракта, договора получатель средств областного бюджета вносит изменения в ранее представленную Информацию. (пп. 2.16 в ред. приказа министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 - см. предыдущую редакцию)
2.17. Неисполненная часть бюджетного обязательства на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году. При этом если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется получателями средств областного бюджета по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
2.18. При реорганизации или ликвидации учреждения неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или вышестоящим распорядителем бюджетных средств.
III. Порядок учета бюджетных обязательств по соглашениям
(раздел III введен приказом министерства финансов области от 19.01.2015 № 9)
(наименование в ред. приказа министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 - см. предыдущую редакцию)
3.1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по соглашениям являются соглашения о предоставлении (далее - Соглашения):
а) субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
б) субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
в) субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Нижегородской области и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Нижегородской области;
г) субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся областными государственными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственные компании;
д) субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
е) бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными бюджетными и автономными учреждениями.
(пп. 3.1 изложен в новой ред. приказом министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 - см. предыдущую редакцию)
3.2. Главные распорядители средств областного бюджета для открытия бюджетных обязательств представляют в управление казначейства Соглашения в электронном виде с использованием программного комплекса "АЦК-Финансы" с прикреплением к ним подтверждающих документов в отсканированном виде или на бумажном носителе. (пп. 3.2 в ред. приказа министерства финансов области от 10.09.2015 № 209 - см. предыдущую редакцию)