АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2023 года N 494


Об утверждении бюджетного прогноза Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2028 года

(с изменениями на 16 февраля 2024 года)

(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 16.02.2024 N 433)




В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 26.07.2019 N 1958 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Петрозаводского городского округа на долгосрочный период" Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:


1. Утвердить бюджетный прогноз Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2028 года (прилагается).


2. Признать утратившими силу:


- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 20.02.2020 N 408 "Об утверждении бюджетного прогноза Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2025 года";


- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 19.02.2021 N 350 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 20.02.2020 N 408";


- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 18.02.2022 N 356 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 20.02.2020 N 408".


3. Комитету финансов Администрации Петрозаводского городского округа (Е.В. Логинова):


3.1. Направить в течение 10 дней со дня издания настоящего постановления в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление об утверждении (одобрении) документа стратегического планирования через государственную автоматизированную информационную систему "Управление".


3.2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Бюджет. О бюджете. Бюджетный прогноз".


4. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.



Глава Петрозаводского
городского округа
В.К.ЛЮБАРСКИЙ



Утвержден
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 17.02.2023 N 494



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА

(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 16.02.2024 N 433)



Бюджетный прогноз Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2028 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Петрозаводском городском округе, утвержденным Решением Петрозаводского городского Совета от 24.09.2009 N 26/33-655, Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Петрозаводского городского округа на долгосрочный период, утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 26.07.2019 N 1958, на основе прогноза социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на долгосрочный период до 2028 года, утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 19.12.2022 N 4131.



1. Основные итоги развития и текущее состояние бюджета Петрозаводского городского округа


Администрацией Петрозаводского городского округа на протяжении ряда последних лет реализуется комплекс мероприятий, позволяющих сохранять социальную и экономическую стабильность Петрозаводского городского округа, обеспечивать сбалансированность и устойчивость бюджета Петрозаводского городского округа.


Динамика основных параметров исполнения бюджета

Петрозаводского городского округа за 2020-2022 годы,

млн. руб.

2020 год

2021 год

2022 год

Доходы - всего, в т.ч.:

8 869,5

9 772,7

10 984,8

- налоговые и неналоговые доходы

2 588,0

2 637,1

2 956,2

- безвозмездные поступления

6 281,5

7 135,6

8 028,5

Расходы

8 781,8

9 809,8

10 907,4

Дефицит (-) / профицит (+)

87,7

-37,1

77,3

Муниципальный долг

2 160,0

2 188,2

2 130,0


Периоды 2020-2021 годов характеризуются сложной ситуацией в доходной части бюджета Петрозаводского городского округа:


- 2020 год - ухудшение экономической ситуации на фоне распространения новой коронавирусной инфекции и принятие комплекса дополнительных мер, направленных на экономическую поддержку организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших от введенных мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции; внесение с 01.01.2020 изменений в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части перераспределения зачисления административных штрафов в бюджеты различных уровней. Ситуация с поступлением налоговых и неналоговых доходов начинает стабилизироваться только в III квартале, сохраняя при этом отрицательную динамику к аналогичному уровню 2019 года до декабря 2020 года. По итогам года достигнут рост налоговых и неналоговых доходов бюджета Петрозаводского городского округа по отношению к 2019 году на 1,9 процента, или 47,1 млн. руб.;


- 2021 год - прекращение с 01.01.2021 действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и выбор налогоплательщиками для продолжения деятельности других налоговых режимов, в том числе налог по которым не поступает в бюджет Петрозаводского городского округа; формирование системы пересмотра в сторону снижения кадастровой стоимости земельных участков (данная ситуация характерна для 30 процентов плательщиков земельного налога с организаций из числа крупнейших) и прекращение добровольной уплаты земельного налога отдельными гаражно-строительными кооперативами вследствие изменения налогового законодательства в части отмены обязанности представлять налоговые декларации по земельному налогу с организаций.


В этой связи Администрацией Петрозаводского городского округа неоднократно поднимался вопрос о передаче бюджету (местным бюджетам) норматива отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Законом Республики Карелия от 15.12.2021 N 2656-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" на налоговый период 2022-2024 годов установлен дифференцированный норматив отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджет Петрозаводского городского округа в размере 2,30 процента.


В отношении неналоговых доходов сохраняется проблематика взыскания просроченной дебиторской задолженности, отсутствие у Администрации Петрозаводского городского округа рычагов воздействия на должников, аналогичных рычагам, имеющимся у налоговых органов; уменьшение количества состоявшихся аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ввиду проведения основного объема аукционов до 01.01.2021; окончательное исполнение покупателями обязательств по оплате приобретенного имущества по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ); низкая коммерческая привлекательность оставшихся к реализации объектов муниципального имущества; снижение к 2022 году возможной к взысканию задолженности по административным штрафам, образовавшейся до 01.01.2020.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 16.02.2024 N 433)


Ориентир на поддержку инвестиционных и инновационных проектов на территории Петрозаводского городского округа, создание условий для ведения предпринимательской деятельности, содействие занятости населения явилось основой для роста доходной базы бюджета Петрозаводского городского округа: общее количество новых и модернизированных рабочих мест по итогам 2021 года составило 871 ед. (819 новых и 52 модернизированных), 2022 года - 982 ед. (864 новых и 118 модернизированных).


Также в целях повышения эффективности администрирования доходов на постоянной основе осуществляют деятельность комиссия по мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов и комиссия по мобилизации и обеспечению поступления арендных платежей в бюджет Петрозаводского городского округа, применяются меры по списанию невозможной к взысканию задолженности и по работе с задолженностью в рамках Гражданского кодекса Российской Федерации (ведение претензионно-исковой работы по вопросу принудительного взыскания задолженности, расторжение договоров, также использованы такие механизмы, как размещение на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа информации о долгах арендаторов, последствиях неуплаты арендной платы).


На фоне принятых мер поддержки бизнеса на разных уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в 2020-2022 годах не принимались решения по индексации ставок по сдаваемому в аренду муниципальному имуществу.


С целью стимулирования создания среды для стабильного функционирования предпринимательской деятельности и, в свою очередь, перспективного роста доходов бюджета Петрозаводского городского округа предоставлена (с учетом средств бюджета Республики Карелия) финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход": в 2021 году - по четырнадцати направлениям в сумме 113,3 млн. руб. 442 хозяйствующим субъектам, в 2022 году - по тринадцати направлениям в сумме 209,4 млн. руб. 972 хозяйствующим субъектам; с 01.01.2022 введена налоговая поддержка в виде освобождения от уплаты земельного налога организаций, являющихся стороной соглашения о реализации проекта по созданию и развитию индустриального (промышленного) парка или промышленного технопарка, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов акций или долей принадлежит Республике Карелия или Петрозаводскому городскому округу.


Налоговые и неналоговые доходы бюджета Петрозаводского городского округа сформированы в основном за счет налоговых доходов, доля которых от общей суммы налоговых и неналоговых доходов в 2020 году составила 81,9 процента, в 2021 году - 83,4 процента, в 2022 году - 86,6 процента.


Темп роста налоговых и неналоговых доходов по итогам 2021 года по отношению к 2020 году, при существенном объеме выпадающих доходов бюджета в связи с отменой системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, сохранен на уровне 1,9 процента, при этом темп роста налоговых доходов составил 3,8 процента. Потери единого налога на вмененный доход - 115,5 млн. руб. к 2020 году и 159,3 млн. руб. к 2019 году - полностью перекрыты поступлением других доходных источников.


Рост налоговых доходов в 2021 году достигнут, в первую очередь, увеличением поступления налога на доходы физических лиц на 8,1 процента, налога на имущество физических лиц в 1,8 раза - в связи с увеличением налогооблагаемой базы; налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, - в 2,6 раза в связи с переходом части налогоплательщиков на данную систему налогообложения с системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.


Поступление неналоговых доходов нестабильно, их положительная динамика часто зависит от разовых крупных платежей в бюджет Петрозаводского городского округа. В 2021 году по сравнению с 2020 годом наблюдалось снижение поступлений неналоговых доходов на 6,8 процента, в первую очередь, в связи со снижением поступления штрафных санкций, доходов о реализации имущества и платы, поступающей в рамках договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.


Рост неналоговых доходов в 2021 году к уровню 2020 года сложился по: доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, в 1,6 раза - исходя из итогов работы муниципальных унитарных предприятий за 2020 год; доходам от аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на 4,0 процента, что обусловлено перерасчетом арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа, и перечислением авансовых платежей за 2022 год по договорам аренды земельных участков в декабре 2021 года; прочим неналоговым доходам (без учета невыясненных поступлений) в 2,1 раза, что обусловлено поступлениями восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений в связи со строительством, реконструкцией объектов.


2022 год характеризуется увеличением темпа роста налоговых и неналоговых доходов к уровню 2021 года на 12,1 процента, при этом налоговые доходы поступили с ростом на 16,4 процента, неналоговые доходы - со снижением на 9,3 процента.


Положительными моментами в поступлении налоговых и неналоговых доходов в 2022 году по сравнению с 2021 годом явилось поступление: налога на доходы физических лиц - на 13,6 процента, что связано с увеличением налогооблагаемой базы, в том числе в рамках выполнения принятых на федеральном уровне решений о повышении оплаты труда работников бюджетной сферы; единого сельскохозяйственного налога - в 2,6 раза ввиду положительных итогов работы основного налогоплательщика как за 2021 год, так и за первое полугодие 2022 года; акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации - в 1,2 раза в связи с ростом налогооблагаемой базы; налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения - на 3,6 процента в связи с ростом количественных показателей; налога на имущество физических лиц - в 1,3 раза в связи с ростом налогооблагаемой базы и увеличением с 01.01.2021 налоговой ставки в отношении отдельных объектов налогообложения; государственной пошлины - на 6,7 процента; доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - на 1,8 процента в связи с поступлением разовой суммы платы за право заключения договора о комплексном развитии территории; доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами - на 14,7 процента по итогам работы муниципальных унитарных предприятий за 2021 год.


Поступление налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составило 54,8 млн. руб.


Неблагоприятное влияние оказало поступление следующих основных источников: единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов; доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов; прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности городских округов; доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства; доходов от реализации, приватизации имущества, находящегося в собственности городских округов (совокупно); доходов от продажи земельных участков; штрафов, санкций, возмещения ущерба; прочих неналоговых доходов, что, в целом, обусловлено отменой системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, нарушением платежной дисциплины отдельными контрагентами, поступлением в 2021 году средств по результатам произведенных перерасчетов арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа, и возвратом в 2022 году переплаты по договорам аренды АО "ПКС-Водоканал", снижением количества договоров аренды муниципального имущества, окончательным исполнением покупателями обязательств по оплате приобретенного имущества по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ, низкой коммерческой привлекательностью оставшихся к реализации объектов муниципального имущества, поступлением в 2022 году крупной разовой суммы по исполнительному листу в возмещение убытков в меньшем объеме, чем в 2021 году, уточнением администраторами ошибочных поступлений от УФССП России по Республике Карелия и возвратами по исполнительным листам сумм уплаченных штрафов по муниципальным контрактам, крупными поступлениями восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений в 2021 году в связи с реконструкцией и строительством дорог.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»