53. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия Министерства, должностных лиц Министерства либо государственных гражданских служащих Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в Министерство, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
54. Жалоба на решения и действий (бездействий) должностного лица Министерства подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство.
55. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
56. Жалоба на решения и действий (бездействий) может быть направлена по почте, с использованием, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с использованием Официального сайта, Единого портала либо Регионального портала, а также может быть принята при личном, приеме заявителя.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг
57. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, порядке обжалования решений и действий (бездействий) должностного лица Министерства, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на Официальном сайте, Едином портале, на Региональном портале.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица. Министерства осуществляется должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб или сотрудниками Отдела, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
58. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) Министерством, а также его должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги, регулируются:
постановлением Правительства Республики Карелия от 6 декабря 2012 года N 371-П "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, его работников".