ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2012 года N 371-П


Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, его работников

(с изменениями на 29 мая 2018 года)


(Наименование в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 29 мая 2018 года N 190-П, - см. предыдущую редакцию)

______________________________________________________________________


     Документ с изменениями, внесенными          


постановлением Правительства Республики Карелия от 29 мая 2018 года N 190-П

______________________________________________________________________


В соответствии со  Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Республики Карелия
     
     постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, его работников (далее - Положение).

(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 29 мая 2018 года N 190-П, - см. предыдущую редакцию)

2. Органам исполнительной власти Республики Карелия, предоставляющим государственные услуги, органу исполнительной власти Республики Карелия, являющемуся учредителем многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, обеспечить прием и рассмотрение жалоб с учетом Положения, утвержденного настоящим постановлением.

(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 29 мая 2018 года N 190-П, - см. предыдущую редакцию)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия руководствоваться настоящим постановлением при установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих.

Глава
Республики Карелия
А.П. Худилайнен



Утверждено постановлением
Правительства Республики Карелия
от 6 декабря 2012 года N 371-П


Положение подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, его работников


(Наименование в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 29 мая 2018 года N 190-П, - см. предыдущую редакцию)

1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на неправомерные решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Карелия (далее - государственные гражданские служащие), многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия (далее - многофункциональный центр), его работников при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).

(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 29 мая 2018 года N 190-П, - см. предыдущую редакцию)

2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти Республики Карелия, предоставляющего государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

При поступлении в многофункциональный центр жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня после дня поступления жалобы.

Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, органа государственной власти Республики Карелия, являющегося учредителем многофункционального центра (далее - орган, являющийся учредителем многофункционального центра), единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 29 мая 2018 года N 190-П, - см. предыдущую редакцию)

3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр либо в орган, являющийся учредителем многофункционального центра.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подается в вышестоящий орган и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Положением. В случае отсутствия вышестоящего органа жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подается непосредственно в орган, предоставляющий государственную услугу, и рассматривается его руководителем в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника много-функционального центра подается руководителю многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается в орган, являющийся учредителем многофункционального центра.

(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 29 мая 2018 года N 190-П, - см. предыдущую редакцию)

4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), многофункциональный центр, орган, являющийся учредителем многофункционального центра, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня ее поступления.     

(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 29 мая 2018 года N 190-П, - см. предыдущую редакцию)

5. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю. В жалобе, направленной с использованием системы досудебного обжалования, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, указываются по желанию заявителя;;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 29 мая 2018 года N 190-П, - см. предыдущую редакцию)

6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае подачи жалобы представителем заявителя дополнительно представляются следующие документы:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 29 мая 2018 года N 190-П, - см. предыдущую редакцию)

7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 6 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

8. В случае если жалоба подана заявителем в орган исполнительной власти Республики Карелия, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 3 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу, в компетенцию которого входит принятие решения по жалобе,  и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу, в компетенцию которого входит принятие решения по жалобе.

9. В органах, предоставляющих государственные услуги, либо вышестоящем органе (при его наличии), многофункциональном центре, органе, являющемся учредителем многофункционального центра, определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают  рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Положения.     

(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 29 мая 2018 года N 190-П, - см. предыдущую редакцию)

10. Орган, предоставляющий государственную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), многофункциональный центр, орган, являющийся учредителем многофункционального центра, обеспечивают:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, многофункционального центра, на порталах государственных и муниципальных услуг;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 29 мая 2018 года N 190-П, - см. предыдущую редакцию)

11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), многофункциональный центр, орган, являющийся учредителем многофункционального центра, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 29 мая 2018 года N 190-П, - см. предыдущую редакцию)

12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу, многофункциональном центре принимаются меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 29 мая 2018 года N 190-П, - см. предыдущую редакцию)

13. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается рассмотревшими жалобу должностным лицом органа исполнительной власти Республики Карелия, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, руководителем многофункционального центра и направляется заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

По желанию заявителя мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью рассмотревшими жалобу должностным лицом органа исполнительной власти Республики Карелия, наделенном полномочиями по рассмотрению жалоб, руководителем многофункционального центра.

(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 29 мая 2018 года N 190-П, - см. предыдущую редакцию)

14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа исполнительной власти Республики Карелия, многофункционального центра, рассмотревших жалобу; должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица указанного органа исполнительной власти Республики Карелия либо руководителя многофункционального центра, принявших решение о жалобе; номер, дата, место принятия решения;

б) описание обжалуемых решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Республики Карелия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование (для юридического лица) заявителя;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»