ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2021 года N 16-П


О внесении изменения в постановление правительства Республики Карелия от 15 июля 2014 года N 227-П



Правительство Республики Карелия

постановляет:

Внести в государственную программу Республики Карелия "Информационное общество", утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 15 июля 2014 года N 227-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Информационное общество" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 7, ст. 1301; 2015, N 12, ст. 2389; 2016, N 2, ст. 248; N 12, ст. 2623; N 6, ст. 1121; 2017, N 12, ст. 2484; 2019, N 7, ст. 1550; N 12, ст. 2827), изменение, изложив ее в следующей редакции:

"Утверждена
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 15 июля 2014 года N 227-П


Государственная программа Республики Карелия "Информационное общество"

Паспорт государственной программы Республики Карелия "Информационное общество"

Ответственный исполнитель государственной программы

Администрация Главы Республики Карелия

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Участники государственной программы

Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия;
Министерство финансов Республики Карелия;
Управление труда и занятости Республики Карелия;
Управление Республики Карелия по обеспечению деятельности мировых судей;
Министерство образования Республики Карелия

Цель государственной программы

повышение уровня эффективности государственного управления посредством внедрения цифровых технологий, платформенных решений и отечественного программного обеспечения в работу органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (далее - органы местного самоуправления)

Задачи государственной программы

1) эксплуатация, развитие информационно-коммуникационных технологий и цифровая трансформация в сфере государственного управления Республики Карелия, обеспечение доступности государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
2) обеспечение информационной безопасности в работе органов государственной власти Республики Карелия, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Республики Карелия;
3) обеспечение формирования и функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, судебных участков мировых судей Республики Карелия

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014-2018 годы - 1-й этап;
2019-2030 годы - 2-й этап

Объем финансового обеспечения государственной программы

Год

Всего (тыс. рублей)

В том числе

за счет средств бюджета Республики Карелия

за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет Республики Карелия

2014-2018

791 227,3

745 275,1

45 952,2

2019

298 405,6

298 405,6

0,0

2020

373 208,9

365 397,6

7 811,3

2021

266 320,4

264 586,0

1 734,4

2022

243 868,6

220 478,0

23 390,6

2023

278 042,8

228 940,4

49 102,4

2024

415 270,8

415 270,8

0,0

2025

431 466,4

431 466,4

0,0

2026

444 409,3

444 409,3

0,0

2027

457 742,6

457 742,6

0,0

2028

471 474,9

471 474,9

0,0

2029

485 619,2

485 619,2

0,0

2030

500 187,8

500 187,5

0,0

Итого

5 457 244,6

5 329 253,7

127 990,9

Ожидаемые конечные результаты государственной программы

рост числа объектов информационных технологий и технических средств обеспечения функционирования объектов информационных технологий, внедренных в государственное управление Республики Карелия, обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и в электронном виде


I. Итоги реализации государственной программы за период с 2014 по 2018 год


В 2017 году Республика Карелия в рейтинге по уровню развития информационного общества - показателю, характеризующему цифровое развитие республики, разработанному Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, занимала 55-е место среди субъектов Российской Федерации.

Вектор развития информационного общества в Республике Карелия в период с 2014 по 2018 год определялся в основном следующими нормативными правовыми актами:

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

распоряжение Правительства Республики Карелия от 10 апреля 2007 года N 129р-П.

Информатизация Карелии в указанный период осуществлялась в соответствии с приоритетным направлением Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года "Инфраструктурное развитие территории с учетом ее приграничного характера" в рамках реализации комплекса мероприятий по информационной и инновационной инфраструктуре.

В ходе реализации мероприятий государственной программы в период с 2014 по 2018 год были достигнуты значительные результаты, что способствовало достижению приоритетов и целей государственной политики в сфере информатизации Республики Карелия.

Целью государственной программы Республики Карелия "Информационное общество" (далее - государственная программа) в указанный период являлось внедрение новых информационных технологий в работу органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, обеспечение высокого качества и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению в электронной форме и по принципу "одного окна".

Для достижения цели выделены 2 задачи:

1) развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к системе оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме, инфраструктуры пространственных данных, организация и координация деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия;

2) обеспечение сбора и обработки информации о чрезвычайных ситуациях, поступающей со стационарных телефонов и мобильных устройств по единому номеру "112".

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" работа по реализации государственной программы в указанный период определялась в том числе следующими целевыми показателями:

доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (к 2018 году - 70%);

доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Карелия (к 2018 году - 90%).

В целях достижения установленных показателей в рамках государственной программы был проведен ряд мероприятий по развитию информационно-коммуникационных технологий в сфере государственного управления.

В течение указанного периода осуществлялось выполнение комплекса работ по развитию и обеспечению бесперебойного функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Республики Карелия.

Организовано сопровождение и обслуживание информационных систем региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Республики Карелия (далее - РСМЭВ) (в 2017 году - 7 систем, в 2018 году - 9 систем), а также их модернизация (в 2016 году были модернизированы 3 информационные системы РСМЭВ, в 2017 году - 3, в 2018 году - 3).

В отчетный период обеспечивался доступ к РСМЭВ органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, а также подведомственных им учреждений.

На постоянной основе велось подключение сотрудников органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, подведомственных учреждений к РСМЭВ в целях использования электронных сервисов предоставления/получения информации через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

К концу 2018 года в РСМЭВ работало порядка 1000 пользователей из состава органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений. Количество межведомственных запросов, направленных посредством РСМЭВ в федеральные органы государственной власти в 2018 году, составило 60 248 запросов. Самым активным пользователем РСМЭВ (по количеству направленных запросов) являлось государственное бюджетное учреждение Республики Карелия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" (далее - ГБУ РК МФЦ). Наиболее востребованными государственными услугами, к которым посредством РСМЭВ направлялось наибольшее количество электронных запросов в 2018 году, отмечены следующие государственные услуги:

информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат);

выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

На постоянной основе производилось подключение РСМЭВ к видам сведений федеральных органов государственной власти в продуктивной среде с использованием единого электронного сервиса СМЭВ версии 3.0.

Производилась регистрация (перерегистрация) в СМЭВ информационных систем органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления.

Обеспечивалось техническое сопровождение лицензий единой системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - ЕСЭДД), используемой органами исполнительной власти Республики Карелия.

В отчетный период количество обслуживаемых лицензий увеличивалось, например, в 2016 году количество обслуживаемых лицензий ЕСЭДД составляло 1108 штук, в 2018 году - 1156 штук.

В 2016 году внедрен модуль сопряжения с межведомственным электронным документооборотом (далее - МЭДО), предназначенный для организации электронного документооборота с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов и учреждений, являющихся участниками МЭДО.

С 2016 года все органы исполнительной власти Республики Карелия используют коммуникационную платформу сетевого справочного телефонного узла.

В отчетный период осуществлялись сопровождение и модернизация государственной информационной системы "Региональный портал электронных услуг Республики Карелия" (далее - РПЭУ), проводилась работа по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид. РПЭУ интегрирован с компонентами инфраструктуры РСМЭВ и обеспечивает гражданам и организациям Республики Карелия возможность подачи заявлений в электронном виде на получение государственных и муниципальных услуг.

За 2018 год через РПЭУ было подано и исполнено 7500 запросов на получение государственных и муниципальных услуг. На конец 2018 года в РПЭУ зарегистрировано 777 услуг (в случае предоставления типизированной муниципальной услуги различными органами местного самоуправления услуги учитываются по количеству органов местного самоуправления, предоставляющих их).

В течение указанного периода была проведена работа по организации и обеспечению авторизации граждан на РПЭУ посредством учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).

Для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти республики и формируемых ими информационных ресурсах осуществлялось организационное, финансовое, техническое обеспечение функционирования Официального интернет-портала Республики Карелия (http://gov.karelia.ru), на котором в постоянном режиме обеспечивалось размещение новостных материалов, законодательных актов и иных материалов, осуществлялся перевод актуальных новостей на английский и финский языки.

Общий объем информационных материалов и документов, размещенных на Официальном интернет-портале Республики Карелия, постоянно увеличивался, например: в 2016 году он составил 290 гигабайт информации, в 2017 году - 295 гигабайт, в 2018 году - 300 гигабайт.

В целях обеспечения информационной поддержки инвестиционной деятельности на территории Республики Карелия с 2014 по 2018 год проводилась работа по развитию информационной системы "Геопортал Республики Карелия" (далее - Геопортал), обеспечивающей публикацию актуальных пространственных данных Республики Карелия различной тематики и предоставляющей пользователям доступ к данной информации. Открытая часть информационной системы доступна в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://geoportal.karelia.ru.

В 2017 году проведена работа по созданию новых и актуализации существующих информационных слоев пространственных данных. В частности, создан раздел "Агропромышленный комплекс", содержащий 8 тематических слоев; в разделе "Энергетика" ежеквартально актуализируется информация по наличию свободной электрической мощности на подстанциях, расположенных на территории Республики Карелия. В разделе "Инвестиционные проекты" Геопортала актуализирован перечень инвестиционных проектов.

В течение отчетного периода увеличивалось количество тематических разделов Геопортала: в 2016 году - 11 разделов, в 2017 году - 15 разделов, в 2018 году - 17 разделов.

В 2016 году в рамках освоения субсидии из федерального бюджета, предоставленной на реализацию проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, реализованы проекты "Создание (доработка) в целях предоставления услуг в электронной форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам" (осуществлена модернизация 1 информационной системы), "Перевод государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и выдаче охотничьего билета в электронную форму с использованием единых форм предоставления государственных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (общее количество государственных услуг, переведенных в электронную форму, составило 6 услуг).

В течение отчетного периода проводилась работа по реализации мер по повышению доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Распоряжением Правительства Республики Карелия от 23 июня 2016 года N 463р-П утвержден План мероприятий по достижению Республикой Карелия показателя "доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов".

В 2018 году на постоянной основе была организована работа с гражданами по разъяснению преимуществ получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме и, соответственно, необходимости регистрации в ЕСИА. Связанный с данным мероприятием показатель результата государственной программы выполнен и составил 59 094 человека, зарегистрированного в 2018 году в ЕСИА. В органах исполнительной власти Республики Карелия и подведомственных им учреждениях проводилась работа по регистрации сотрудников в ЕСИА, в том числе путем организации выездных мероприятий ГБУ РК МФЦ.

В целях обеспечения доступности получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания на территории Республики Карелия в указанный период проводилась работа по развитию системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Так, на 1 января 2019 года предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" организовано в 194 окнах ГБУ РК МФЦ, в том числе в 18 отделах, расположенных в административных центрах районов Карелии, и на 55 удаленных рабочих местах, расположенных в населенных пунктах с численностью населения, превышающей 1000 человек.

Показатель "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах" в Республике Карелия выполняется и составляет 100%. Расчет значения показателя произведен в соответствии с Методикой проведения мониторинга значения показателя "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденной протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30 октября 2012 года N 135.

В целях обеспечения доступности государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" для представителей малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия в указанный период на базе кредитных организаций было открыто 2 Центра оказания услуг для бизнеса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»