ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 2020 года N 79-П

О Порядке предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии государственному унитарному предприятию Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго" на финансовое обеспечение затрат по погашению кредиторской задолженности, возникшей в результате организации теплоснабжения (субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг)

(с изменениями на 24 декабря 2020 года)



______________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными          
    

Постановлением Правительства Республики Карелия от 24 декабря 2020 года N 632-П

______________________________________________________________________

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации Правительство Республики Карелия

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии государственному унитарному предприятию Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго" на финансовое обеспечение затрат по погашению кредиторской задолженности, возникшей в результате организации теплоснабжения (субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг).

2. Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия разместить сведения о субсидии, указанной в пункте 1 настоящего постановления, на официальном сайте Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://energy.gov.karelia.ru) в течение 1 рабочего дня со дня вступления в силу настоящего постановления.

(текст постановления в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 24 декабря 2020 года N 632-П, - см. предыдущую редакцию)
    

 Глава
Республики Карелия
А.О. Парфенчиков

Утвержден
     постановлением Правительства
     Республики Карелия
     от 4 марта 2020 года N 79-П



Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии государственному унитарному предприятию Республики Карелия "Карелкоммунэнерго" на финансовое обеспечение затрат по погашению кредиторской задолженности, возникшей в результате организации теплоснабжения (субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг)


1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления из бюджета Республики Карелия субсидии государственному унитарному предприятию Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго" на финансовое обеспечение затрат по погашению кредиторской задолженности, возникшей в результате организации теплоснабжения (далее - субсидия).

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала), а также на официальном сайте Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://energy.gov.karelia.ru) при формировании проекта закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Карелия о внесении изменений в закон о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период).

2. Субсидия предоставляется государственному унитарному предприятию Республики Карелия "КарелКоммунЭнерго", определенному законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - получатель субсидии).

3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат по погашению кредиторской задолженности, возникшей в результате организации теплоснабжения, в рамках реализации подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Республике Карелия" государственной программы Республики Карелия "Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 26 ноября 2014 года N 351-П (далее - государственная программа).

4. Субсидия предоставляется Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, до которого в соответствии с бюджетным законодательством как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель).

5. Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Карелия (далее - соглашение), а также дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения.

6. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу представления заявки на получение субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:

получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Республики Карелия на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 Порядка;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии.

7. Субсидия предоставляется при соблюдении получателем субсидии следующих условий:

уплаты в полном объеме платежей по налогу на доходы физических лиц, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

запрета приобретения получателем субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком;

принятия получателем субсидии обязательств по достижению установленного главным распорядителем в соглашении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель, результат), соответствующего результату государственной программы.

8. Ограничения, установленные пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не распространяются на получателя субсидии.

9. Для получения субсидии получатель субсидии представляет главному распорядителю заявку на предоставление субсидии в произвольной форме с указанием размера запрашиваемой субсидии.

К заявке на предоставление субсидии прилагаются:

заверенная получателем субсидии справка, подтверждающая соответствие получателя субсидии требованиям и условиям, установленным Порядком;

заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих размер необходимых затрат на погашение кредиторской задолженности, возникшей в результате организации теплоснабжения, источником финансового обеспечения которых является субсидия (актов сверки взаимных расчетов, ведомостей начисления заработной платы).

10. Главный распорядитель рассматривает документы, указанные в пункте 9 Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их приема и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, о чем уведомляет получателя субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Соглашение заключается в течение 3 рабочих дней со дня принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.

11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 9 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

несоблюдение получателем субсидии условий, установленных пунктом 7 Порядка;

несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 6 Порядка.

12. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются:

погашение кредиторской задолженности перед поставщиками топлива для источников теплоснабжения;

погашение кредиторской задолженности перед поставщиками электрической энергии;

погашение кредиторской задолженности перед поставщиками тепловой энергии;

погашение кредиторской задолженности по возврату обеспечения исполнения обязательств по контрактам (договорам);

погашение кредиторской задолженности перед подрядчиками о эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту теплоснабжающего имущества;

погашение кредиторской задолженности по заработной плате;

погашение кредиторской задолженности перед поставщиками блочных тепловых пунктов, состоящих из блоков для системы отопления и горячего водоснабжения с теплообменниками.

13. Размер субсидии устанавливается законом Республики Карелия о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

14. Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или иной кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня со дня заключения соглашения.

15. Соглашение должно содержать следующие положения:

о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверок главным распорядителем и органом государственного финансового контроля (далее - орган финансового контроля) за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;

о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком;

о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

16. Результатом является повышение уровня надежности предоставления коммунальных услуг.

Показателем является размер погашенной получателем субсидии кредиторской задолженности, возникшей в результате организации теплоснабжения.

Значение показателя устанавливается главным распорядителем в соглашении.

17. Отчетность о достижении результата, показателя, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, получатель субсидии представляет главному распорядителю по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Карелия, в срок до 11 января года, следующего за отчетным.

Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

18. Контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем и органом государственного финансового контроля.

Главный распорядитель и орган финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии.

19. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом финансового контроля, денежные средства и/или средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в бюджет Республики Карелия в течение 10 рабочих дней со дня получения требования главного распорядителя или в сроки, установленные органом финансового контроля, или в течение 30 календарных дней со дня получения требования органа финансового контроля, если срок не указан.

20. В случае образования не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии и отсутствия решения главного распорядителя, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Карелия, о наличии потребности в указанных средствах неиспользованные средства субсидии подлежат возврату в бюджет Республики Карелия в течение 10 рабочих дней со дня получения требования главного распорядителя.

В случае если неиспользованные остатки субсидии не перечислены в бюджет Республики Карелия, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.

Не использованные получателем субсидии в отчетном финансовом году остатки субсидии на финансовое обеспечение затрат могут быть израсходованы в текущем финансовом году при принятии главным распорядителем по согласованию с Министерством финансов Республики Карелия решения о наличии потребности в средствах и включении соответствующих положений в соглашение.

21. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря текущего финансового года значений показателя, результата объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Карелия в срок до 1 марта очередного финансового года (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»