ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2019 года N 221-П


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2013 года N 361-П


Правительство Республики Карелия

постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2013 года N 361-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Содействие занятости населения" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013, N 12, ст. 2292; 2014, N 4, ст. 619; N 10, ст. 1830; 2015, N 2, ст. 255; N 5, ст. 918; N 11, ст. 2119; 2016, N 2, ст. 237; N 3, ст. 531; N 4, ст. 830; N 8, ст. 1733; N 10, ст. 2153; 2017, N 9, ст. 1801; 2018, N 7, ст. 1483) следующие изменения:

1) в преамбуле слова "Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС" заменить словами "Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П";

2) государственную программу Республики Карелия "Содействие занятости населения", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утверждена
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2013 года N 361-П


Государственная программа Республики Карелия "Содействие занятости населения"

Паспорт государственной программы Республики Карелия "Содействие занятости населения"

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление труда и занятости Республики Карелия

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Участник государственной программы

государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия (по согласованию)

Цель государственной программы

создание условий, способствующих развитию рынка труда, реализации права граждан на труд и занятость

Подпрограммы государственной программы

подпрограмма 1 "Государственная политика в области содействия занятости населения и социальной защиты от безработицы";

подпрограмма 2 "Развитие институтов рынка труда"

Этапы и сроки реализации государственной программы

первый этап: 2014-2018 годы;

второй этап: 2019-2024 годы

Объем финансового обеспечения государственной программы

Год

Всего,
тыс. рублей

В том числе

за счет средств бюджета Республики Карелия

за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет Республики Карелия

2014-2018

2 630 612,81

1 033 867,00

1 596 745,81

2019

673 825,40

233 904,80

439 920,60

2020

613 382,20

165 808,20

447 574,00

2021

614 281,00

165 808,20

448 472,80

2022

614 281,00

165 808,20

448 472,80

2023

614 281,00

165 808,20

448 472,80

2024

614 281,00

165 808,20

448 472,80

Итого

6 374 944,41

2 096 812,80

4 278 131,61

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1. Снижение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) к 2024 году на 1,7 процентного пункта.

2. Снижение уровня регистрируемой безработицы к 2024 году на 0,4 процентного пункта.

3. Рост уровня занятости к 2024 году на 0,2 процентного пункта


Паспорт подпрограммы 1 "Государственная политика в области содействия занятости населения и социальной защиты от безработицы"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление труда и занятости Республики Карелия

Участники подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

повышение структурной сбалансированности рынка труда

Задача подпрограммы

развитие инфраструктуры рынка труда

Этапы и сроки реализации подпрограммы

первый этап: 2014-2018 годы;

второй этап: 2019-2024 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Год

Всего,
тыс. рублей

В том числе

за счет средств бюджета Республики Карелия

за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет Республики Карелия

2014-2018

2 533 545,9

959 793,89

1 573 752,01

2019

652 606,10

212 685,50

439 920,60

2020

592 162,90

144 588,90

447 574,00

2021

593 061,70

144 588,90

448 472,80

2022

593 061,70

144 588,90

448 472,80

2023

593 061,70

144 588,90

448 472,80

2024

593 061,70

144 588,90

448 472,80

Итого

6 150 561,70

1 895 423,89

4 255 137,81

Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы

повышение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, на 1,0 процентного пункта


Паспорт подпрограммы 2 "Развитие институтов рынка труда"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление труда и занятости Республики Карелия

Участник подпрограммы

государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия (по согласованию)

Цель подпрограммы

развитие конкурентоспособности рынка труда

Задачи подпрограммы

1. Повышение качества рабочей силы.

2. Улучшение условий труда работников

Этапы и сроки реализации подпрограммы

первый этап: 2014-2018 годы;

второй этап: 2019-2024 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Год

Всего,
тыс. рублей

В том числе

за счет средств бюджета Республики Карелия

за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет Республики Карелия

2014 - 2018

0,00

0,00

0,00

2019

0,00

0,00

0,00

2020

0,00

0,00

0,00

2021

0,00

0,00

0,00

2022

0,00

0,00

0,00

2023

0,00

0,00

0,00

2024

0,00

0,00

0,00

Итого

0,00

0,00

0,00

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. Удельный вес выполненных мероприятий в общем количестве мероприятий, предусмотренных Соглашением между Правительством Республики Карелия, Союзом организаций профсоюзов в Республике Карелия и Региональным объединением работодателей Республики Карелия "Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия", исполнителем которых определено Правительство Республики Карелия, составит не менее 96%.

2. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 25 человек


I. Итоги реализации государственной программы Республики Карелия "Содействие занятости населения" за 2014-2018 годы


С 2014 по 2018 год ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы Республики Карелия "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа) характеризовались 2 показателями: уровнем безработицы (по методологии Международной организации труда) и уровнем регистрируемой безработицы (среднемесячным). С 2017 года к ним добавлен показатель "уровень занятости". Планировалось, что за анализируемый период за счет реализации основных мероприятий, предусмотренных в государственной программе, а также создания дополнительных рабочих мест и роста экономической активности населения удастся достичь положительных результатов, при этом перейти от роста общей безработицы к ее снижению, а также увеличению уровня занятости населения.

Достижение значений целевых индикаторов государственной программы за 2014-2018 годы

N п/п

Целевой индикатор (наименование)

Единица измерения

Значения индикаторов

Отношение значения показателя 2018 года к 2014 году (%)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1.

Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда)

план

%

7,7

8,5

8,9

8,7

8,4

0,7

факт

%

8,1

8,8

9,2

8,6

8,7

0,6

2.

Уровень регистрируемой безработицы (среднемесячный)

план

%

2,3

2,3

2,4

2,4

2,3

0

факт

%

1,9

2,2

2,3

2

1,9

0

3.

Уровень занятости

план

%

61,7

61,9

62

62

62,1

0,4

факт

%

61,7

61,9

62,2

61,3

60,1

-1,6


Повышение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) на 0,6 процентного пункта в 2014-2018 годах связано с реформированием государственного сектора экономики и реорганизацией сети государственных учреждений Республики Карелия, оптимизацией издержек (трудозатрат) в частном секторе и ликвидацией неэффективных рабочих мест. Демографические и структурные проблемы послужили причиной сокращения предложения рабочей силы и повлекли за собой снижение уровня занятости в экономике (на 1,6 процентного пункта). В связи с ростом высвобождения работников и сдвигами в конъюнктуре спроса (уменьшение числа бюджетных рабочих мест) сузились возможности трудоустройства граждан среднего и старшего возраста, что привело к росту уровня безработицы (по методологии Международной организации труда).

Кроме того, на рост безработицы оказала влияние социальная обстановка в регионе, обусловленная снижением уровня реальных располагаемых доходов населения.

В рамках реализации подпрограммы 1 "Государственная политика в области содействия занятости населения и социальной защиты от безработицы" активные меры поддержки занятости позволили обеспечить рост уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости с 80% в 2014 году до 90% в 2018 году, а также удержать удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, на отметке выше запланированного уровня (55,1% в 2014 году; 52,6% в 2018 году).

В результате расширения возможностей трудоустройства и повышения мотивации к труду граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности, с 2014 по 2018 год удалось оборудовать (оснастить) 197 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.

К 2018 году наметилось уменьшение структурного несоответствия спроса на рабочую силу и ее предложения, на что указывает динамика показателя "коэффициент напряженности на рынке труда", значение которого на конец 2018 года (1,6 человека / вакансию) снизилось по сравнению с началом 2014 года (2,0 человека / вакансию) на 0,4 процентного пункта.

Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы 2 "Развитие институтов рынка труда" стали: создание и поддержание в бюджетном секторе экономики конкурентоспособных рабочих мест с целью привлечения квалифицированных специалистов и повышения качества оказываемых в социальной сфере государственных и муниципальных услуг; снижение бедности работающего населения; сохранение социальной стабильности и согласия в обществе на основе принципов социального партнерства в сфере труда; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности с 460 человек в 2014 году до 450 человек в 2018 году. Повысился удельный вес реализованных мероприятий в общем количестве мероприятий, предусмотренных Соглашением между Правительством Республики Карелия, Союзом организаций профсоюзов в Республике Карелия и Региональным объединением работодателей Республики Карелия "Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия", исполнителем которых определено Правительство Республики Карелия, на 1,0 процентного пункта (с 95% в 2014 году до 96% в 2018 году).

В рамках I этапа реализации государственной программы Республики Карелия "Содействие занятости населения" в 2014-2018 годах осуществлялись мероприятия подпрограммы 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Карелия соотечественников, проживающих за рубежом", которые способствовали решению задачи привлечения в республику квалифицированных кадров с учетом потребностей социально-экономического развития региона, преодоления кадрового дефицита на рынке труда, стали одним из факторов, содействующих оздоровлению демографической ситуации в республике. В период с 2013 по 2018 год в рамках участия в подпрограмме в республику прибыло 3940 соотечественников, что превышает ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы на 51,5%.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»