Основные целевые индикаторы реализации Стратегии в рамках целевого сценария
N п/п | Показатель | 2017 год | 2021 год | 2024 год | 2030 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Доля автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 года), процентов | 32 | 34,3 | 40,0 | 55,0 |
2. | Число газифицированных населенных пунктов | 25 | 61 | 103 | 220 |
3. | Валовой региональный продукт, млрд. рублей | 255 | 320 | 380 | 450 |
4. | Объем инвестиций в основной капитал, млрд. рублей | 41,7 | 60,2 | 93,9 | 176,3 |
(п. 4 в ред. Распоряжения Правительства Республики Карелия от 01.07.2024 N 700р-П) | |||||
5. | Объем экспорта несырьевых неэнергетических товаров, млн. долларов США | 473,1 | 620,00 | 790,00 | 1 000,00 |
6. | Создание в моногородах новых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих предприятий, единиц | н.д. | 5 084 | 7 279 | 13 000 |
7. | Доля высокотехнологичных и наукоемких видов деятельности в ВРП, процентов | 16,6 | 17,4 | 18,8 | 22,0 |
8. | Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, тыс. человек | 20,0 | 87,2 | 91,9 | 96,3 |
(п. 8 в ред. Распоряжения Правительства Республики Карелия от 01.07.2024 N 700р-П) | |||||
9. | Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, тыс. человек | 414,6 | 537 | 721 | 1 250 |
10. | Объем жилищного строительства, тыс. кв. м в год | 222,3 | 250,0 | 270,0 | 360,0 |
11. | Доля проб питьевой воды, не соответствующих нормативам, в общем числе проб, процентов | 30 | 21 | 13 | 5 |
12. | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет | 70,7 | 71,4 | 73,3 | 78,0 |
13. | Доля жителей Республики Карелия, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан, процентов | 36,6 | 49,8 | 57,2 | 70,0 |
(п. 13 в ред. Распоряжения Правительства Республики Карелия от 13.04.2021 N 287р-П) | |||||
14. | Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения, процентов | 17,3 | 13,3 | 11,2 | 9,0 |
15. | Доля граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, в общей численности граждан, процентов | 0 | 20,0 | 27,0 | 50,0 |
Форсированный (федеральный) сценарий будет реализовываться в увязке с проводимой социально-экономической политикой на федеральном уровне, в том числе с реализацией мер Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", стратегией развития Северо-Западного федерального округа. Сценарий опирается на возможное изменение федеральной политики, направленное на повышение доли налогов, поступающих в региональные и муниципальные бюджеты, повышение самостоятельности регионов и муниципалитетов.
(в ред. Распоряжения Правительства Республики Карелия от 01.07.2024 N 700р-П)
Форсированный сценарий подразумевает выход с инициативами на федеральный уровень и запуск масштабных (флагманских) проектов федерального значения, позиционирование Республики Карелия как одного из лучших регионов России в экологической сфере, туризме, науке и образовании, а также производственных технологиях. Существенно улучшится кредитный рейтинг региона.
При реализации данного сценария предполагается решение основных инфраструктурных проблем региона, включая строительство крупных линейных объектов, энергетической инфраструктуры, инфраструктуры транспорта и связи. Возможно утверждение новой федеральной целевой программы после 2030 года и значительное увеличение участия региона в реализации федеральных целевых и инвестиционных программ.
(в ред. Распоряжения Правительства Республики Карелия от 01.07.2024 N 700р-П)
Республика преобразится с точки зрения показателей качества жизни населения и ценности досуга, создания гуманистической городской среды в городских округах, новых рабочих мест, перехода к модели устойчивого эколого-экономического развития. Возрастает роль республики как центра экологического и оздоровительного туризма России, а также центра науки и образования Севера, самобытного и разнообразного, динамично развивающегося региона с традиционными и высокотехнологичными отраслями промышленности.
Регион будет нацелен на построение нового качества роста, базирующегося на новом технологическом укладе, предполагающем глубокую переработку ресурсов, использование возобновляемых источников энергии и безотходное производство. Будет сформирована модель устойчивого развития, предполагающая гармоничное и взаимосвязанное экологическое, социальное и экономическое развитие, позволяющее обеспечить потребности будущих поколений, сохранить и расширить экосистемы, перейти от модели роста потребления к модели устойчивого роста качества жизни.
Среди ключевых мер экономической политики можно выделить меры по поддержке диверсификации экономики моногородов, активизацию международного и межрегионального сотрудничества, разработку и внедрение новых форм господдержки инвесторов, создание и функционирование институтов развития (региональный фонд развития промышленности, центры кластерного развития), поддержку малого и среднего бизнеса.
Ключевые целевые индикаторы реализации форсированного сценария развития представлены в таблице 8.