6.1. Планируемый средний размер платы за использование лесов по видам их использования
Одним из основных показателей экономической эффективности реализации мероприятий лесного плана является прогнозируемое поступление доходов от использования лесов по видам их использования, в основе которого лежит средний размер платы за единицу объема лесных ресурсов (или единицу площади лесного участка).
Планируемый средний размер платы за использование лесов по видам их использования приведен в приложении 30.
Величина среднего размера платы за единицу объема лесных ресурсов (или единицу площади лесного участка) определена на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", фактически сложившихся ставок платы за использование лесов в 2019 году, с учетом коэффициентов индексации ставок платы, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 N 1318 "О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" и индекса-дефлятора потребительских цен на основе прогноза социально-экономического развития Минэкономразвития России.
К концу действия Лесного плана Республики Карелия ожидается увеличение платы за единицу лесного ресурса, по сравнению с базовым 2017 годом, по всем видам использования лесов. Так, средняя минимальная ставка платы за 1 куб. м древесины в 2017 году составляла 131,60 руб., на 2028 год планируется увеличение минимальной ставки до 322,86 руб. (или на 245%). Плата за осуществление рекреационной деятельности, выполнение работ по геологическому изучению недр, разработку месторождений полезных ископаемых, строительство, реконструкцию, эксплуатацию линейных объектов также возрастет в 2,0-2,4 раза и составит соответственно 120349,6 руб./га, 23035,64 руб./га и 13825,28 руб./га.
6.2. Прогнозируемое поступление доходов от использования лесов по видам их использования на период 2019-2028 годы
Прогнозирование доходов от использования лесов в бюджетную систему Российской Федерации построено на основе прогноза объема использования лесных ресурсов и среднего размера платы за единицу объема лесных ресурсов (или единицу площади лесного участка) в соответствующем году, а также распределения доходов по уровням бюджетной системы.
Прогнозируемое поступление доходов от использования лесов по видам их использования на период 2019-2028 годов приведено в приложении 31.
Структура доходов в бюджетную систему Российской Федерации по видам использования лесов приведена в таблице 6.2.1.
Таблица 6.2.1
Структура доходов по видам использования лесов за 2019-2028 годы
Виды использования лесов | Доходы за 2019-2028 годы | |
млн. руб. | % | |
Заготовка древесины | 23582,018 | 88,1 |
Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых | 2066,152 | 7,7 |
Осуществление рекреационной деятельности | 512,710 | 1,9 |
Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов | 382,742 | 1,4 |
Строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов | 230,525 | 0,9 |
Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства | 4,340 | |
Заготовка пищевых ресурсов и сбор лекарственных растений | 2,144 | |
Ведение сельского хозяйства | 1,011 | |
Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов | 0,044 | |
Выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) | 0,414 | |
Осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности | 0,001 | |
Плата за использование лесов - всего | 26782,101 | 100 |
Основным источником поступления финансовых средств в бюджетную систему Российской Федерации является арендная плата за использование лесов для заготовки древесины. Поступления в бюджет Республики Карелия составят 44,3% от общего дохода.
6.3. Экономическая оценка средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов
Экономическая оценка полезных функций лесов приведена в приложении 32; методика расчетов приведена в приложении 6.
В качестве методической основы для экономической оценки использована Методика экономической оценки лесов, утвержденная приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 10.03.2000 N 43. В качестве базы для расчетов принята стоимость ежегодного прироста древесины с учетом соответствующих поправок на оборот рубки и экологическую ценность насаждений.
Результаты расчетов свидетельствуют о высоком экономическом потенциале экологической составляющей лесов республики как в масштабах оценки их биосферной роли на региональном, государственном и международном уровне, так и в плане получения денежных доходов через систему налогообложения и перераспределения субвенций.
Оценка средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в денежном выражении повысится на 85% с 7929,43 млн. руб. в 2019 году до 14647,88 млн. руб. в 2028 году.
6.4. Оценка объемов финансирования мероприятий лесного плана из различных источников за период действия предыдущего лесного плана
Оценка объемов финансирования мероприятий лесного плана из различных источников за период действия предыдущего лесного плана приведена в приложении 33.
Общий объем расходов на проведение мероприятий лесного плана на землях лесного фонда на период 2019-2028 годы составит:
по охране лесов - 2622,7 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1845,1 млн. руб. (или 70,3%), за счет республиканского бюджета - 115,2 млн. руб. (или 4,4%), за счет средств лиц, использующих леса - 662,4 млн, руб. (или 25,3%);