ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
от 27 ноября 2018 года N 2315-ЗРК
Принят Законодательным Собранием 15 ноября 2018 года
Внести в Закон Республики Карелия от 1 ноября 2005 года N 915-ЗРК "О межбюджетных отношениях в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 11, ст. 1082; 2007,N 10, ст. 1204; 2009, N 5, ст. 447; N 12, ст. 1367; 2011, N 12, ст. 1968; 2013, N 12, ст.2189, 2195; 2015, N 10, ст.1863; N 12, ст.2234; 2016, N 7, ст. 1430; N12, ст. 2522; 2017, N 12, ст.2335) следующие изменения:
1) статью 2(3) дополнить частями 8 и 9 следующего содержания:
"8. В срок до 1 ноября текущего финансового года представительным органом поселения может быть принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, в состав которого входит поселение, или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет соответствующего поселения.
9. Решение представительного органа поселения об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, в состав которого входит поселение, принятое по истечении срока, установленного в части 8 настоящей статьи, и (или) отказ уполномоченного органа местного самоуправления от подписания соглашения о ее предоставлении является основанием для перераспределения соответствующего объема дотации местным бюджетам других поселений, входящих в состав муниципального района, без внесения изменений в решение представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.";
2) статью 4 дополнить частями 12 и 13 следующего содержания:
"12. В срок до 1 октября текущего финансового года представительным органом муниципального района (городского округа) может быть принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Карелия или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет соответствующего муниципального района (городского округа).
13. Решение представительного органа муниципального района (городского округа) об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Карелия, принятое по истечении срока, установленного в части 12 настоящей статьи, и (или) отказу полномоченного органа местного самоуправления от подписания соглашения о ее предоставлении является основанием для перераспределения соответствующего объема дотации местным бюджетам других муниципальных районов (городских округов) без внесения изменений в закон Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на текущий финансовый год и плановый период.";
3) в статье 5:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются по формуле:
Дi = (Д - Дср.i - Дироi) х ((НП / Нас х (К - БОср.i) х ИБРi х Насi) / (НП / Нас х (К - БОср.i) х ИБРi х Насi)) + Дср.i+ Дироi + Допi, где
Дi- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период;
Дср.i- объем дотации, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа), имеющего данный уровень ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания, до среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам);
Дироi- объем дотации, рассчитываемый по результатам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления, для соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
НП-суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Нас - численность постоянного населения Республики Карелия в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года;
К - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания;
БОср.i- уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа) с учетом распределения объема дотации, необходимого для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), имеющих данный уровень ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания, до среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам);
ИБРi- индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
Насi- численность постоянного населения соответствующего (i) муниципального района (городского округа) в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года;
Допi- объем дотации, отражающей отдельные показатели, для соответствующего (i) муниципального района.";
б) дополнить частями 2(1 )и 2(2 )следующего содержания:
«2"1). Объем дотаций, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа), имеющего данный уровень ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания, до среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам) (Дср.i), определяется по формуле:
Дср.i = Д х 0,8 х ((НП / Нас х (Кср. - БОi) х ИБРi х Насi) / (НП / Нас х (Кср. - БОi) х ИБРi х Насi)) х П1,
где
Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период;
НП-суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Нас - численность постоянного населения Республики Карелия в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года;
Кср.- средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам), имеющим данный уровень ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания;
БОi- уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
ИБРi- индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
Насi- численность постоянного населения соответствующего (i) муниципального района (городского округа) в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года;
П1 - уровень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам), равный 70 процентам.
2(2). Объем дотации, рассчитываемый по результатам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления, для соответствующего (i) муниципального района (городского округа) (Дироi) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания, и определяется по формуле:
Дироi = 0,2 х Д х ((Рмодi - Рмбi) / (Рмодi - Рмбi)), где
Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период;
Рмодi- расчетный объем расходных обязательств соответствующего (i) муниципального района (городского округа), определенный на основании данных реестров расходных обязательств муниципальных образований в порядке, установленном Правительством Республики Карелия;
Рмбi- объем расходных обязательств соответствующего (i) муниципального района (городского округа) по данным реестра расходных обязательств муниципальных образований за отчетный финансовый год.
В случае если объем дотации, рассчитываемый по результатам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления, для соответствующего (i) муниципального района (городского округа) превышает 20 процентов объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденного на текущий финансовый год для соответствующего (i) муниципального района (городского округа) законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на текущий финансовый год и плановый период, объем дотации, рассчитываемый по результатам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления, для соответствующего (i) муниципального района (городского округа) (Дироi) определяется по формуле:
Дироi = Дтгi х 20%, где
Дироi- объем дотации, рассчитываемый по результатам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления, для соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
Дтгi-объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденный на текущий финансовый год для соответствующего (i) муниципального района (городского округа) законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на текущий финансовый год и плановый период.";
в) дополнить частью 3(1)следующего содержания:
"3(1). Уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа) с учетом распределения объема дотации, необходимого для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), имеющих данный уровень ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания, до среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам) (БОср.i), определяется по формуле:
БОср.i = Дср.i / (ИБРi х Насi х НПi/ Насi) х ИНПi / ИБРi, где
Дср.i-объем дотации, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа), имеющего данный уровень ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания, до среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам);
ИБРi- индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
Насi-численность постоянного населения соответствующего (i) муниципального района (городского округа) в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года;
НПi-налоговый потенциал соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
ИНПi - индекс налогового потенциала соответствующего (i) муниципального района (городского округа).";
4) статью 5(1) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа) подлежит уменьшению в объеме, соответствующем принятому представительным органом муниципального района (городского округа) решению об отказе, полностью или частично, от его получения в очередном финансовом году в срок, установленный частью 12 статьи 4 настоящего Закона.";
5) статью 7 дополнить частями 7 - 9 следующего содержания:
"7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам городских округов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Карелия на текущий финансовый год и плановый период.
8. В срок до 1 октября текущего финансового года представительным органом городского округа может быть принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Республики Карелия или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет соответствующего городского округа.
9. Решение представительного органа городского округа об отказе, полностью или частично, от получения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Республики Карелия, принятое по истечении срока, установленного в части 8 настоящей статьи, и (или) отказу полномоченного органа местного самоуправления от подписания соглашения о ее предоставлении, является основанием для перераспределения соответствующего объема дотации на увеличение объема субвенций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений бюджетам муниципальных районов без внесения изменений в закон Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на текущий финансовый год и плановый период.";
6) статью 18(7) изложить в следующей редакции:
"Статья 18(7). Методика распределения субвенций на осуществление государственных полномочий по выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением государственных образовательных организаций Республики Карелия
Распределение субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление государственных полномочий по выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением государственных образовательных организаций Республики Карелия, осуществляется по следующей методике:
Сродi = Срод x((((Ч1ix 0,2 + Ч2ix 0,5 + Ч3ix 0,7) х Рi + (Ч1лix 0,2 + + Ч2лi х0,5 + Ч3лix 0,7) х Рлi)) х Сi))) / (((Ч1 x 0,2 + Ч2 x 0,5 + Ч3 x 0,7) x х Рср.+ (Ч1л x 0,2 + Ч2лх 0,5 + Ч3л x 0,7) х Рл))х Сср.)))), где
Сродi- размер субвенции, предоставляемой бюджету соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
Срод - общий объем субвенций для всех бюджетов муниципальных районов (городских округов);
Ч1i- прогнозируемое среднегодовое количество в семьях первых детей, посещающих муниципальные образовательные организации, иные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствующем (i) муниципальном районе (городском округе) (за исключением детей, указанных в абзаце девятом настоящей статьи);
Ч2i- прогнозируемое среднегодовое количество в семьях вторых детей, посещающих муниципальные образовательные организации, иные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствующем (i) муниципальном районе (городском округе) (за исключением детей, указанных в абзаце десятом настоящей статьи);
Ч3i- прогнозируемое среднегодовое количество в семьях третьих и последующих детей, посещающих муниципальные образовательные организации, иные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствующем (i) муниципальном районе (городском округе) (за исключением детей, указанных в абзаце одиннадцатом настоящей статьи);
Pi- прогнозируемый средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории соответствующего (i) муниципального района (городского округа), в день;