Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года N 197-П

I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы, основные цели и задачи государственной программы


Государственная политика Российской Федерации в сфере развития транспортной системы на долгосрочный период определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, в которой установлено, что для достижения цели создания условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения необходимо обеспечить:

увеличение пропускной способности опорной транспортной сети, ликвидацию разрывов и узких мест, в том числе путем строительства и реконструкции федеральных и региональных автомобильных дорог, комплексного развития транспортных узлов, поэтапной реконструкции и технического перевооружения объектов авиатранспортной (наземной) инфраструктуры в региональных и местных аэропортах, обновления парка воздушных судов;

транспортное обеспечение комплексного освоения и развития территорий;

формирование и распространение новых транспортных технологий, обеспечивающих повышение качества и доступности транспортных услуг, в том числе при помощи современного информационно-технического оснащения и систем навигации транспортных узлов и коммуникаций;

комплексную безопасность и устойчивость функционирования транспортной системы, в том числе путем повышения транспортной безопасности и безопасности дорожного движения.

Кроме того, приоритеты государственной политики в сфере развития транспортной системы отражены в государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 319.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы также определены в следующих стратегических документах Республики Карелия:

Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС;

Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 октября 2012 года N 658р-П.

В Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 октября 2012 года N 658р-П, основными целями развития транспорта на перспективу определены:

удовлетворение спроса потребителей качественными услугами пассажирского и грузового транспорта;

обеспечение транспортной доступности населенных пунктов и производственных объектов;

обеспечение пользователям транспортной системы комфортных и безопасных условий движения.

Исходя из приоритетов развития транспортной системы, с учетом существующих проблем сформированы цель и задачи государственной программы.

Целью государственной программы является развитие безопасной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей транспортную доступность населенных пунктов и производственных объектов, повышение доступности транспортных услуг для населения в Республике Карелия.

Для достижения цели государственной программы необходимо решение следующих приоритетных задач:

развитие и совершенствование сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и местного значения, обеспечивающей безопасные и бесперебойные перевозки грузов и пассажиров, повышение мобильности населения, снижение транспортных издержек;

создание в Республике Карелия условий для снижения количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

обеспечение потребностей населения в транспортных услугах.

Достижение цели государственной программы будет осуществляться путем решения трех задач в рамках отдельных подпрограмм.

Решение задач подпрограмм будет достигаться путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограмм.

Для решения задач подпрограммы 1 "Региональная целевая программа "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года" (в 2014 - 2015 годах), "Развитие дорожного хозяйства" (в 2016 - 2020 годах) в рамках мероприятия "Развитие автоматизированной системы фото-, видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации" в соответствии с нормами федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд во втором полугодии 2017 года планируется заключение долгосрочного государственного контракта на аренду стационарных и мобильных комплексов фото-, видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации и оказание услуг по обеспечению их функционирования (в количестве 45 комплексов с предельным сроком выполнения работ 31 декабря 2023 года).

Расходы бюджета Республики Карелия на финансовое обеспечение указанного долгосрочного государственного контракта в 2017 - 2023 годах составляют 386 160 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 27 360 тыс. рублей, 2018 год - 66 240 тыс. рублей, 2019 год - 66 240 тыс. рублей, 2020 год - 66 240 тыс. рублей, 2021 год - 66 240 тыс. рублей, 2022 - 66 240 тыс. рублей, 2023 год - 27 600 тыс. рублей.

Реализация указанного мероприятия позволит увеличить сумму денежных взысканий (штрафов) за нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, выявленные с применением комплексов фото-, видеофиксации к 2023 году по сравнению с 2017 годом на 55 млн. рублей в год и достичь следующих значений данного показателя по годам: 2017 год - 75 млн. рублей, 2018 год - 150 млн. рублей, 2019 год - 140 млн. рублей, 2020 год - 130 млн. рублей, 2021 год - 130 млн. рублей, 2022 год - 130 млн. рублей, 2023 год - 130 млн. рублей.

Реализация указанного мероприятия также позволит сократить количество нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, выявленных с применением комплексов фото-, видеофиксации, с 328 тыс. единиц в 2017 году до 284 тыс. единиц в год (к 2019 году).

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, долгосрочных целевых программ и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 1 государственной программы представлены в приложении 2 к государственной программе.