ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 марта 2017 года N 114р-П
(с изменениями на 20 февраля 2018 года)
_____________________________________________________________________
Документ утратил силу с 20 февраля 2020 года на основании
распоряжения Правительства Республики Карелия от 20 февраля 2020 года N 92р-П
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Распоряжением Правительства Республики Карелия от 20 февраля 2018 года N 127р-П
______________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 4 Закона Республики Карелия от 28 декабря 2015 года N 1973-ЗРК "О некоторых вопросах стратегического планирования в Республике Карелия", постановлением Правительства Республики Карелия от 29 сентября 2015 года N 313-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Карелия на долгосрочный период" утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Республики Карелия на долгосрочный период до 2030 года.
Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Карелия А.О. Парфенчиков
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Карелия
от 2 марта 2017 года N 114р-П
Бюджетный прогноз Республики Карелия на долгосрочный период до 2030 года
Формирование бюджетной политики Республики Карелия на долгосрочный период до 2030 года (далее - долгосрочная бюджетная политика) основано на следующих подходах:
обеспечение соответствия долгосрочной бюджетной политики целям социально-экономической политики Республики Карелия, определенным Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС (далее - Стратегия);
повышение эффективности бюджетных расходов путем определения приоритетов, использования резервов, повышения результативности предоставления государственных услуг;
обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Республики Карелия при повышении эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов;
проведение взвешенной долговой политики;
соблюдение принципа открытости бюджетных данных;
повышение эффективности государственного внешнего и внутреннего финансового контроля за использованием бюджетных средств.
Основными рисками долгосрочной бюджетной политики являются:
изменение федерального налогового и бюджетного законодательства в части налогообложения и нормативов зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также снижение объемов безвозмездных поступлений в бюджет Республики Карелия из федерального бюджета;
снижение темпов роста экономики и сокращение налогооблагаемой базы;
принятие органами государственной власти Российской Федерации решений, устанавливающих или увеличивающих расходные обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
рост процентной ставки на рынке заимствований.
II. Описание параметров вариантов долгосрочного прогноза и обоснование выбора варианта долгосрочного прогноза в качестве базового для целей бюджетного прогноза
Бюджетный прогноз Республики Карелия на долгосрочный период до 2030 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - долгосрочный прогноз), основных бюджетообразующих показателях долгосрочного прогноза, а также c учетом динамики роста (снижения) основных социально-экономических показателей за период 2015 - 2017 годов.
Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризуют основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов, невысокий потребительский спрос и незначительное повышение доступности кредитов. Данный вариант предусматривает проведение умеренно-консервативной инвестиционной политики, среднегодовой прирост промышленного производства 3,8% и сохранение относительно низкой конкурентоспособности организаций, а также сдержанное снижение инфляционного влияния (с107,9% в 2016 году до 102,6% к 2026 году и сохранение указанного уровня до 2030 года).
Консервативный вариант долгосрочного прогноза основан на консервативных оценках темпов экономического роста и учитывает существенное ухудшение внешнеэкономических и иных условий. Также в этом варианте предусматриваются низкая инвестиционная активность и высокий уровень долговых обязательств бюджета Республики Карелия, сокращение объема безвозмездных поступлений в бюджет Республики Карелия из федерального бюджета. Согласно консервативному прогнозу среднегодовой прирост промышленного производства не превысит 1,6%, а среднегодовой прирост валового регионального продукта(далее - ВРП) составит 4,5%.
Целевой вариант долгосрочного прогноза основан на улучшении экономической ситуации и умеренно благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре. Целевой вариант долгосрочного прогноза предполагает рост потребительского спроса, снижение процентной ставки, а также создание благоприятных условий для кредитования бизнеса, которые будут способствовать восстановлению положительной динамики инвестиций в основной капитал и активизации факторов экономического роста, что позволит обеспечить среднегодовой прирост ВРП на уровне 7%. Указанный вариант предполагает рост безвозмездных поступлений в бюджет Республики Карелия из федерального бюджета, финансовое обеспечение реализации федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2015 года N 570, в полном объеме.
Бюджетный прогноз основан на базовом варианте долгосрочного прогноза и соответствует приоритетам бюджетной политики, определенным Стратегией.
Выбор базового варианта долгосрочного прогноза для составления бюджетного прогноза обусловлен необходимостью снижения влияния непрогнозируемых макроэкономических факторов на достижение показателей бюджетного прогноза.
В целях минимизации риска сокращения доходов и, соответственно, роста дефицита бюджета Республики Карелия в случае изменения социально-экономической ситуации темпы роста доходов и расходов консолидированного бюджета Республики Карелия и бюджета Республики Карелия прогнозируются ниже темпа роста ВРП. В соответствии с условиями заключенного в 2017 году с Министерством финансов Российской Федерации соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республика Карелия приняла обязательства по сокращению объема государственного долга, что предполагает формирование в 2018 году бюджета Республики Карелия без дефицита, а начиная с 2019 года - с профицитом.
При формировании бюджетного прогноза объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2018 - 2020 годы определен в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", на последующие периоды до 2030 года - с ростом отдельных межбюджетных трансфертов на прогнозный уровень инфляции.
Основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия (далее - бюджет Территориального фонда ОМС) определены исходя из прогнозной численности застрахованного по обязательному медицинскому страхованию населения Республики Карелия.
Прогноз основных характеристик бюджета Республики Карелия, консолидированного бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда ОМС представлен в таблице 1.
Таблица 1
Показатель | Год | |||||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2025 | 2030 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Консолидированный бюджет Республики Карелия | ||||||||
Доходы консолидированного бюджета Республики Карелия по отношению к ВРП, процентов | 16,5 | 17,5 | 17,1 | 17,6 | 14,6 | 14,7 | 14,4 | 13,3 |
Расходы консолидированного бюджета Республики Карелия по | 18,3 | 18,6 | 18,2 | 17,9 | 14,6 | 14,6 | 14,4 | 13,2 |
Дефицит (профицит) консолидированного бюджета Республики Карелия по отношению к ВРП, процентов | -1,8 | -1,7 | -1,0 | -0,3 | 0,0 | 0,1 | 0,0 | 0,0 |
Бюджет Республики Карелия | ||||||||
Доходы бюджета Республики Карелия по отношению к ВРП, процентов | 13,4 | 14,5 | 14,3 | 14,9 | 12,0 | 12,1 | 12,0 | 10,8 |
Расходы бюджета Республики Карелия по отношению к ВРП, процентов | 14,9 | 15,3 | 15,3 | 14,9 | 11,7 | 11,8 | 11,9 | 10,7 |
Государственный долг Республики Карелия по отношению к ВРП, процентов | 10,1 | 10,1 | 10,4 | 9,7 | 9,0 | 8,2 | 5,7 | 4,1 |
Дефицит (профицит) бюджета Республики Карелия по отношению к ВРП, процентов | -1,4 | -0,9 | -1,0 | 0,0 | 0,3 | 0,4 | 0,0 | 0,1 |
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия | ||||||||
Доходы бюджета Территориального фонда ОМС по отношению к ВРП, процентов | 4,4 | 4,2 | 4,0 | 4,6 | 4,6 | 4,5 | 3,5 | 2,6 |
Расходы бюджета Территориального фонда ОМС по отношению к ВРП, процентов | 4,4 | 4,2 | 4,0 | 4,6 | 4,6 | 4,5 | 3,5 | 2,6 |
Дефицит бюджета Территориального фонда ОМС по отношению к ВРП, процентов | -0,018 | -0,004 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели финансового обеспечения государственных программ Республики Карелия на период их действия определены на основе оценки эффективности расходов бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда ОМС и предусматривают достижение показателей, целей и задач Стратегии.
Прогноз показателей финансового обеспечения государственных программ Республики Карелия представлен в таблице 2.
Таблица 2
Показатель | Год | |||||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2025 | 2030 | |
Расходы на реализацию государственных программ Республики Карелия по отношению к ВРП, процентов | 14,1 | 15,1 | 15,0 | 14,2 | 11,4 | 11,5 | 9,6 | 8,6 |
Прогнозируемый объем расходов на реализацию государственных программ Республики Карелия на период 2020 - 2030 годов определен в процентах к ВРП и составит не менее 80% от общего объема расходов бюджета Республики Карелия и бюджета Территориального фонда ОМС.
Показатели уровня дефицита бюджета Республики Карелия и объема государственного долга Республики Карелия на 2018 - 2020 годы соответствуют основным параметрам бюджета Республики Карелия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Уровень дефицита (профицита) бюджета Республики Карелия на период до 2030 года, а также уровень дефицита (профицита) консолидированного бюджета Республики Карелия и объем муниципального долга определены исходя из прогнозируемых темпов роста доходов и расходов бюджета Республики Карелия и бюджетов муниципальных образований и предусматривают поэтапное сокращение объема государственного и муниципального долга.
Прогноз показателей уровня дефицита (профицита) консолидированного бюджета Республики Карелия и бюджета Республики Карелия, а также объема государственного долга и совокупного долга муниципальных образований представлен в таблице 3.
Таблица 3
Показатель | Год | |||||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2025 | 2030 | |
Уровень дефицита (профицита) консолидированного бюджета Республики Карелия по отношению объему налоговых и неналоговых доходов, процентов | -15,6 | -14,1 | -9,3 | -2,4 | 0,1 | 0,9 | 0,1 | 0,4 |
Государственный долг Республики Карелия | 11,7 | 11,8 | 12,1 | 11,6 | 10,8 | 9,7 | 6,5 | 4,5 |
Муниципальный долг по отношению к ВРП, процентов | 1,6 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,5 | 0,7 | 0,5 |
Уровень дефицита (профицита) бюджета Республики Карелия по отношению к объему налоговых и неналоговых доходов, процентов | -16,7 | -10,0 | -12,0 | 0,0 | 3,1 | 4,2 | 0,2 | 0,6 |
(бюджетный прогноз в редакции Распоряжения Правительства Республики Карелия от 20 февраля 2018 года N 127р-П, - см. предыдущую редакцию)
Текст сверен по:
Официальная рассылка