ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2016 года N 313-П
О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года N 196-П
Правительство Республики Карелия
постановляет:
Внести в государственную программу Республики Карелия "Развитие образования в Республике Карелия" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года N 196-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие образования в Республике Карелия" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 6, ст. 1058; 2015, N 2, ст. 243; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2 февраля 2016 года N 1000201602020008), изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Утверждена постановлением
Правительства Республики Карелия
от 20 июня 2014 года N 196-П
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство образования Республики Карелия | |||
Соисполнители государственной программы | отсутствуют | |||
Участники государственной программы | Министерство здравоохранения Республики Карелия; Министерство культуры Республики Карелия; Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия; Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия; Министерство Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями; Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия | |||
Подпрограммы государственной программы | подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования"; подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения"; подпрограмма 3 "Развитие системы оценки качества образования" | |||
Цель государственной программы | обеспечение высокого качества и доступности образования, соответствующего растущим потребностям гражданина, общества, требованиям социально ориентированного инновационного развития Республики Карелия | |||
Задачи государственной программы | 1) увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Республики Карелия, обеспечение реализации каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала; 2) создание в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; 3) создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия | |||
Целевые индикаторы и показатели результатов государственной программы | 1) доля граждан Республики Карелия, удовлетворенных качеством образовательных услуг; 2) доля выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Карелия очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общем числе выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Карелия очной формы обучения; 3) отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования; 4) отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с худшими результатами единого государственного экзамена; 5) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общем числе детей в возрасте от 5 до 18 лет; 6) число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования | |||
Этапы и сроки реализации государственной программы | сроки реализации - 2014 - 2020 годы: I этап - 2014 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2018 годы; III этап - 2019 - 2020 годы | |||
Объем финансового обеспечения государственной программы | Год | Всего, тыс. рублей | В том числе | |
за счет средств бюджета Республики Карелия | за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет Республики Карелия | |||
2014 | 7 509 925,22 | 7 018 239,30 | 491 685,92 | |
2015 | 6 819 704,76 | 6 554 077,00 | 265 627,76 | |
2016 | 6 846 195,80 | 6 841 341,90 | 4 853,90 | |
2017 | 5 715 693,30 | 5 715 693,30 | 0,00 | |
2018 | 5 715 693,30 | 5 715 693,30 | 0,00 | |
2019 | 5 715 693,30 | 5 715 693,30 | 0,00 | |
2020 | 5 715 693,30 | 5 715 693,30 | 0,00 | |
Итого | 44 038 598,98 | 43 276 431,40 | 762 167,58 | |
Ожидаемый конечный результат реализации государственной программы | увеличение доли граждан Республики Карелия, удовлетворенных качеством образовательных услуг, до 75 процентов |
Паспорт подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования"
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство образования Республики Карелия | |||
Участники подпрограммы | Министерство здравоохранения Республики Карелия; Министерство культуры Республики Карелия; Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия; Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия; Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия | |||
Программно-целевые инструменты подпрограммы | отсутствуют | |||
Цель подпрограммы | увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Республики Карелия, обеспечение реализации гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала | |||
Задачи подпрограммы | 1) модернизация структуры программ, содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их гибкости и эффективности, соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения; 2) формирование системы непрерывного образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций, через дифференцированную сеть профессиональных образовательных организаций Республики Карелия, учитывающей потребности экономики и социальной сферы Республики Карелия | |||
Целевые индикаторы и показатели результатов подпрограммы | 1) доля выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Карелия очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общем числе выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Карелия очной формы обучения; 2) отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Республики Карелия к средней заработной плате в Республике Карелия; 3) количество многофункциональных центров прикладных квалификаций; 4) доля занятого населения Республики Карелия в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого населения Республики Карелия в возрасте от 25 до 65 лет; 5) доля профессиональных образовательных организаций Республики Карелия, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе профессиональных образовательных организаций Республики Карелия | |||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы: I этап - 2014 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2018 годы; III этап - 2019 - 2020 годы | |||
Объем финансового обеспечения подпрограммы | Год | Всего, тыс. рублей | В том числе | |
за счет средств бюджета Республики Карелия | за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет Республики Карелия | |||
2014 | 875 406,10 | 874 573,30 | 832,80 | |
2015 | 745 416,40 | 744 712,40 | 704,00 | |
2016 | 753 381,00 | 753 381,00 | 0,00 | |
2017 | 723 327,50 | 723 327,50 | 0,00 | |
2018 | 723 327,50 | 723 327,50 | 0,00 | |
2019 | 723 327,50 | 723 327,50 | 0,00 | |
2020 | 723 327,50 | 723 327,50 | 0,00 | |
Итого | 5 267 513,50 | 5 265 976,70 | 1 536,8 | |
Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы | увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Карелия очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общем числе выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Карелия очной формы обучения до 57 процентов |
Паспорт подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения"
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство образования Республики Карелия | |||
Участники подпрограммы | Министерство Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями; Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия; Министерство здравоохранения Республики Карелия; Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия; Министерство культуры Республики Карелия; Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия | |||
Программно-целевые инструменты подпрограммы | отсутствуют | |||
Цель подпрограммы | создание в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей | |||
Задачи подпрограммы | 1) модернизация содержания образования и образовательной среды, формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования и дополнительного образования детей, повышение профессиональных компетенций и квалификации педагогических работников; 2) развитие современной инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования детей | |||
Целевые индикаторы и показатели результатов подпрограммы | 1) отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования; 2) отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с худшими результатами единого государственного экзамена; 3) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в общем числе детей в возрасте от 5 до 18 лет; 4) обеспечение детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях (количество мест на 1000 детей); 5) доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях; 6) отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций в Республике Карелия к средней заработной плате в общем образовании в Республике Карелия; 7) отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций в Республике Карелия к средней заработной плате в Республике Карелия; 8) отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей в Республике Карелия к средней заработной плате учителей в Республике Карелия; 9) доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации на основе новой модели повышения квалификации, в общем числе педагогических работников; 10) удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; 11) доля обучающихся в общеобразовательных организациях в Республике Карелия, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общем числе обучающихся в общеобразовательных организациях в Республике Карелия; 12) доля обучающихся в общеобразовательных организациях в Республике Карелия, в которых созданы современные условия обучения, от 80 до 100 процентов, в общем числе обучающихся в общеобразовательных организациях в Республике Карелия; 13) доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; 14) доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, имеющих физкультурный зал, в общем количестве государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; 15) удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций | |||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы: I этап - 2014 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2018 годы; III этап - 2019 - 2020 годы | |||
Объем финансового обеспечения подпрограммы | Год | Всего, тыс. рублей | В том числе | |
за счет средств бюджета Республики Карелия | за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет Республики Карелия | |||
2014 | 6 602 537,92 | 6 111 684,80 | 490 853,12 | |
2015 | 6 034 899,76 | 5 769 976,00 | 264 923,76 | |
2016 | 5 958 193,00 | 5 958 193,00 | 0,00 | |
2017 | 4 975 365,80 | 4 975 365,80 | 0,00 | |
2018 | 4 975 365,80 | 4 975 365,80 | 0,00 | |
2019 | 4 975 365,80 | 4 975 365,80 | 0,00 | |
2020 | 4 975 365,80 | 4 975 365,80 | 0,00 | |
Итого | 38 497 093,88 | 37 741 317,00 | 755 776,88 | |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | 1) увеличение отношения численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, до 100 процентов; 2) отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах общеобразовательных организаций в Республике Карелия с худшими результатами единого государственного экзамена снизится до 1,4 процента; 3) увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в общем числе детей в возрасте от 5 до 18 лет, до 78,5 процента |
Паспорт подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования"
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство образования Республики Карелия | |||
Участник подпрограммы | Министерство Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями | |||
Программно-целевые инструменты подпрограммы | отсутствуют | |||
Цель подпрограммы | создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия | |||
Задача подпрограммы | обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур оценки качества образования, в том числе через включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования, реализацию механизмов внешней оценки качества образования, формирование культуры оценки качества образования в Республике Карелия в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур | |||
Целевые индикаторы и показатели результатов подпрограммы | 1) число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования; 2) доля педагогических работников и руководителей образовательных организаций в Республике Карелия, прошедших повышение квалификации в области оценки качества образования и педагогических измерений, в общем числе педагогических работников и руководителей образовательных организаций в Республике Карелия | |||
Этапы и сроки реализации подпрограммы | сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы: I этап - 2014 - 2015 годы; II этап - 2016 - 2018 годы; III этап - 2019 - 2020 годы | |||
Объем финансового обеспечения подпрограммы | Год | Всего, тыс. рублей | В том числе | |
за счет средств бюджета Республики Карелия | за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет Республики Карелия | |||
2014 | 31 981,20 | 31 981,20 | 0,00 | |
2015 | 39 388,60 | 39 388,60 | 0,00 | |
2016 | 47 770,70 | 47 770,70 | 0,00 | |
2017 | 17 000,00 | 17 000,00 | 0,00 | |
2018 | 17 000,00 | 17 000,00 | 0,00 | |
2019 | 17 000,00 | 17 000,00 | 0,00 | |
2020 | 17 000,00 | 17 000,00 | 0,00 | |
Итого | 187 140,50 | 187 140,50 | 0,00 | |
Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы | увеличение уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования, до 5 |
Приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы
Приоритетные направления и цели государственной политики, направленной на развитие образования в Республике Карелия, определяются: