ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
от 28 июля 2016 года N 2053-ЗРК
Принят Законодательным Собранием 14 июля 2016 года
Внести в Закон Республики Карелия от 1 ноября 2005 года N 915-ЗРК "О межбюджетных отношениях в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, N 11, ст. 1082; 2007, N 6, ст. 701; N 10, ст. 1204; 2008, N 10, ст. 1161; 2009, N 5, ст. 447; N 7, ст. 734; N 12, ст. 1370; 2010, N 4, ст. 307; N 9, ст. 1060; N 12, ст. 1573; 2011, N 12, ст. 1968; 2012, N 6, ст. 1030; N 12, ст. 2128; 2013, N 12, ст. 2189; 2014, N 12, ст. 2186) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, рассчитываются по формуле:
Nакцi = Li / ?Li х 10, где
Nакцi - размер дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, соответствующего (i) муниципального образования;
Li - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующего (i) муниципального образования, органы местного самоуправления которого решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности;
10 - размер норматива зачисления в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, от налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Карелия от указанного налога.";
2) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) формируется за счет:
1) собственных доходов бюджета Республики Карелия;
2) субсидий, предоставляемых из местных бюджетов бюджету Республики Карелия в соответствии со статьей 25 настоящего Закона.
3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - критерий выравнивания), установленного законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период.
4. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение критерия выравнивания по сравнению со значением критерия, установленным законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на текущий финансовый год и плановый период.
5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджетам муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленной статьей 5 настоящего Закона.
6. В составе дотаций, указанных в части 3 настоящей статьи, выделяются дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (далее - дотация, отражающая отдельные показатели).
7. Особенности расчета дотаций, отражающих отдельные показатели, определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленной статьей 5( )настоящего Закона. Законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.
8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Карелия на текущий финансовый год и плановый период.
9. При составлении и (или) утверждении бюджета Республики Карелия по согласованию с представительными органами муниципальных образований, в порядке, утвержденном Правительством Республики Карелия, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
10. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период.
11. Законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период утверждается на плановый период не распределенный между муниципальными районами (городскими округами) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.";
3) дополнить статьей 4 следующего содержания:
"Статья 4. Порядок определения критерия выравнивания
Критерий выравнивания определяется по формуле:
К = (НД + Д) / НД, где
К - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания;
НД - прогнозируемый объем поступлений налоговых доходов в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году и плановом периоде без учета суммы доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период.";
4) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных районов (городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются по формуле:
Дi = Д х ((НП / Нас) x (К - БОi) x ИБРi x Насi) /?((НП / Нас) х x (К - БОi) х ИБРi x Насi), где
Дi - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Нас - численность постоянного населения Республики Карелия в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года;
К - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания;
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
Насi - численность постоянного населения соответствующего (i) муниципального района (городского округа) в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года.
3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) определяется как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi , где
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
ИНПi - индекс налогового потенциала соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа).
4. Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка суммы налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов, определяемая с учетом уровня развития, структуры экономики и налоговой базы от налогов, подлежащих зачислению в соответствующие бюджеты, в целях межбюджетного регулирования.
5. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как отношение суммы налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) по формуле:
ИНПi = (НПi / Насi) / (?НПi / ?Насi ), где
ИНПi - индекс налогового потенциала соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
НПi - налоговый потенциал соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
Насi - численность постоянного населения соответствующего (i) муниципального района (городского округа) в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года.
6. В случае если по муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год и плановой период определен объем субсидии, предоставляемой из соответствующего (i) местного бюджета в бюджет Республики Карелия в соответствии со статьей 26 настоящего Закона, объем указанной субсидии подлежит исключению при расчете налогового потенциала по соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу).
7. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
НПi = ?НПij , где
НПi - налоговый потенциал соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
НПij - налоговый потенциал соответствующего (i) муниципального района (городского округа) по каждому (j) налогу.
Для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа) используется состав показателей, установленных приложением 1 к настоящему Закону.
8. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по каждому (j) налогу рассчитывается по формуле:
НПij = [0,3 х (НБn2ij / ?НБn2ij) + 0,35 х (НБn1ij / ?НБn1ij) + 0,35 х х (НБnij / ?НБnij )] х ПНj х Nj , где
НПij - налоговый потенциал соответствующего (i) муниципального района (городского округа) по каждому (j) налогу;
НБn2ij , НБn1ij , НБnij - показатели, используемые для расчета налогового потенциала соответствующего (i) муниципального района (городского округа) по каждому (j) налогу за два года до текущего (n) года и на последнюю отчетную дату на основании отчетов, указанных в графе "Источник информации" приложения 1 к настоящему Закону;
ПНj - суммарный объем прогнозируемого поступления доходов в консолидированный бюджет Республики Карелия по каждому (j) налогу на основании показателей прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на очередной финансовый год;
Nj - норматив отчислений доходов в бюджет муниципального района (городского округа) от каждого (j) налога, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
9. В случае если по муниципальному району (городскому округу) темп роста суммы налогового потенциала на очередной финансовый год по соответствующему налогу превышает темп роста суммы налогового потенциала за отчетный год по соответствующему налогу в среднем по всем муниципальным районам и городским округам, сумма налогового потенциала на очередной финансовый год по соответствующему налогу для муниципального района (городского округа) определяется исходя из аналогичного показателя в среднем по всем муниципальным районам и городским округам, увеличенного на одну вторую превышения темпа роста суммы налогового потенциала по соответствующему налогу муниципального района (городского округа) от среднего показателя.
10. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка суммы расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических факторов и условий в целях межбюджетного регулирования.
11. Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по формуле:
ИБРi = (0,60 x kзпi + 0,20 x kкомi + 0,20) x kинтi х (1 + kвпi ), где
ИБРi - индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
kзпi - коэффициент дифференциации заработной платы для соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
kкомi - корректирующий коэффициент стоимости коммунальных услуг для соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
kинтi - интегральный коэффициент, учитывающий плотность и структуру населения, бюджетную обеспеченность входящих в состав соответствующего муниципального района поселений, соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
kвпi - коэффициент, учитывающий отдельные показатели по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, по соответствующему (i) муниципальному району, рассчитываемый в соответствии с частью 16 настоящей статьи.
12. Коэффициент дифференциации заработной платы для соответствующего (i) муниципального района (городского округа) (kзпi) рассчитывается по формуле: