ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2016 года N 274-П
Правительство Республики Карелия
постановляет:
Внести в государственную программу Республики Карелия "Развитие транспортной системы в Республике Карелия на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года N 197-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие транспортной системы в Республике Карелия на 2014-2020 годы" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 6, ст. 1059; 2015, N 8, ст. 1524; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12 мая 2016 года, N 1000201605120002), изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Республики Карелия
от 20 июня 2014 года N 197-П
Государственная программа Республики Карелия "Развитие транспортной системы в Республике Карелия на 2014-2020 годы"
Паспорт государственной программы Республики Карелия "Развитие транспортной системы в Республике Карелия на 2014-2020 годы"
Ответственный исполнитель государственной программы | Государственный комитет Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи |
Соисполнители государственной программы | отсутствуют |
Участники государственной программы | Министерство образования Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия |
Подпрограммы государственной программы | подпрограмма 1 "Региональная целевая программа "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года" (в 2014-2015 годах), "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия" (в 2016-2020 годах); подпрограмма 2 "Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия" на 2012-2015 годы" (в 2014-2015 годах), "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Карелия" (в 2016-2020 годах); подпрограмма 3 "Развитие транспортного обслуживания населения" |
Цель государственной программы | развитие безопасной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей транспортную доступность населенных пунктов и производственных объектов, повышение доступности транспортных услуг для населения в Республике Карелия |
Задачи государственной программы | 1) развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования Республики Карелия, обеспечивающей безопасные и бесперебойные перевозки грузов и пассажиров, повышение мобильности населения, снижение транспортных издержек; 2) создание в Республике Карелия условий для снижения количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; 3) развитие транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении |
Целевые индикаторы и показатели результатов государственной программы | 1) плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (м на кв. км); 2) протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (км); 3) протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения (км); 4) общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения (км); 5) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в результате строительства новых автомобильных дорог (км); 6) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог (км); 7) общий прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог (км); 8) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог (км); 9) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог (км); 10) общий прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог (км); 11) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог (км); 12) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог (км); 13) общий прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог (км); 14) сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в год (процентов к уровню предыдущего года); 15) количество перевезенных пассажиров в год всеми видами транспорта (железнодорожный, автобусный, внутренний водный, воздушный) (тыс. человек); 16) рост количества перевезенных пассажиров в год всеми видами транспорта (железнодорожный, автобусный, внутренний водный, воздушный) (процентов к уровню предыдущего года) 17) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (процентов); 18) протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (км); 19) увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (процентов к уровню предыдущего года); 20) число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (человек); 21) социальный риск (число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в год на 100 тыс. человек населения) (человек на 100 тыс. человек населения); 22) транспортный риск (число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в год на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в Республике Карелия) (человек на 10 тыс. транспортных средств); 23) снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий (процентов); 24) количество регулярных маршрутов всех видов транспорта в пригородном и межмуниципальном сообщении (единиц); 25) рост количества регулярных маршрутов всех видов транспорта в пригородном и межмуниципальном сообщении (процентов к уровню предыдущего года) |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Объем финансового обеспечения государственной программы | объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет, тыс. рублей: Год Всего В том числе бюджет Республики Карелия за счет безвозмездных целевых поступлений в бюджет Республики Карелия 2014 2573986,84 2573986,84 0,00 2015 2485713,60 2004289,2 481424,4 2016 2967952,70 1959227,80 1008724,90 2017 2378073,42 1624928,32 753145,10 2018 3502663,12 2749518,02 753145,10 2019 3606101,12 2852956,02 753145,10 2020 3725808,12 2972663,02 753145,10 ИТОГО 21240298,92 16737569,72 4502729,70 |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | в количественном (относительном) выражении: 1) увеличение плотности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к концу 2020 года по сравнению с 2012 годом на 4,68 м на кв. км, или на 35 процентов; 2) сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в год к 2020 году по сравнению с 2012 годом на 27,3 процента; 3) количество перевезенных пассажиров всеми видами транспорта (железнодорожный, автобусный, внутренний водный, воздушный) за период реализации государственной программы - 72470,7 тыс. человек; 4) рост количества перевезенных пассажиров в год всеми видами транспорта (железнодорожный, автобусный, внутренний водный, воздушный) к 2020 году по сравнению с 2012 годом на 5 процентов. В количественном выражении: 1) обеспечение бесперебойного, безопасного движения автомобильного транспорта по всей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в период реализации государственной программы; 2) обеспечение регулярного сообщения между всеми городами, районами в Республике Карелия и городом Петрозаводском в период реализации государственной программы |
Паспорт подпрограммы 1 "Региональная целевая программа "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия на период до 2015 года" (в 2014-2015 годах), "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия" (в 2016-2020 годах)
Ответственный исполнитель подпрограммы | Государственный комитет Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи |
Участники подпрограммы | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | отсутствуют |
Цель подпрограммы | развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования Республики Карелия, обеспечивающей безопасные и бесперебойные перевозки грузов и пассажиров, повышение мобильности населения, снижение транспортных издержек |
Задачи подпрограммы | 1) повышение показателей транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия; 2) сокращение протяженности автомобильных дорог и количества искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Карелия, находящихся в неудовлетворительном состоянии |
Целевые индикаторы и показатели результатов подпрограммы | 1) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (процентов); 2) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (процентов); 3) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (процентов); 4) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения (процентов); 5) протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (км); 6) увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (процентов к уровню предыдущего года); 7) протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (км); 8) общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (км); 9) протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (км); 10) количество водопропускных труб, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в неудовлетворительном состоянии (единиц); 11) количество мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в неудовлетворительном состоянии (единиц); 12) ликвидация дефектов дорожного покрытия в рамках осуществления работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и (или) улично-дорожной сети (тыс. кв. м); 13) протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (км); 14) протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения; 15) общая протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения (км); 16) количество некапитальных мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (единиц); 17) доля дорожно-транспортных происшествий при неблагоприятных дорожных условиях от общего количества дорожно-транспортных происшествий на сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (процентов) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2014 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 составляет, тыс. рублей: Год Всего В том числе бюджет Республики Карелия за счет безвозмездных целевых поступлений в бюджет Республики Карелия 2014 2318849,50 2318849,50 0.00 2015 2267997,60 1786573,20 481424,40 2016 2751634,90 1742910,00 1008724,90 2017 2006650,30 1253505,20 753145,10 2018 3099174,00 2346028,90 753145,10 2019 3212532,00 2459386,90 753145,10 2020 3302852,00 2549706,90 753145,10 ИТОГО 18959690,30 14143714,30 4815976,00 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | 1) снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения к концу 2020 года до 61 процента, или по сравнению с 2012 годом на 12 процентных пунктов; 2) протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к концу 2020 года составит 2562 км; 3) увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, к концу 2020 года по сравнению с 2012 годом на 738 км, или на 40 процентов; 4) сокращение количества некапитальных мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, к концу 2020 года до 208 единиц, или по сравнению с 2012 годом на 27 единиц; 5) сокращение количества мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в неудовлетворительном состоянии, к концу 2020 года до 5 единиц, или по сравнению с 2012 годом на 46 единиц; 6) сокращение количества водопропускных труб, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в неудовлетворительном состоянии, к концу 2020 года до 749 единиц, или по сравнению с 2012 годом на 50 единиц; 7) осуществление строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения общей протяженностью 135,5 км; 8) осуществление капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения общей протяженностью 410 км; 9) снижение доли дорожно-транспортных происшествий при неблагоприятных дорожных условиях от общего количества дорожно-транспортных происшествий на сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения к концу 2020 года до 24 процентов, или по сравнению с 2012 годом на 10 процентных пунктов |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Государственный комитет Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи |
Участники подпрограммы | Министерство образования Республики Карелия, Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | отсутствуют |
Цель подпрограммы | создание в Республике Карелия условий для снижения количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Задачи подпрограммы | 1) совершенствование организации дорожного движения и повышение эффективности деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; 2) повышение безопасности дорожного движения |
Целевые индикаторы и показатели результатов подпрограммы | 1) число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (человек); 2) социальный риск (число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в год на 100 тыс. человек населения) (человек на 100 тыс. человек населения); 3) транспортный риск (число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в год на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в Республике Карелия) (человек на 10 тыс. транспортных средств); 4) доля пешеходных переходов, оборудованных современными техническими средствами организации дорожного движения, в общем количестве пешеходных переходов (процентов); 5) доля участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, на которых выполнены мероприятия по снижению аварийности, в общем количестве участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (процентов); 6) доля подразделений противопожарной службы Республики Карелия, обеспеченных гидравлическим аварийно-спасательным инструментом для оказания помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, в общем количестве подразделений противопожарной службы Республики Карелия (процентов); 7) снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий (процентов); 8) доля обучающихся первых классов общеобразовательных организаций в Республике Карелия, обеспеченных световозвращающими приспособлениями, в общем количестве обучающихся первых классов общеобразовательных организаций в Республике Карелия (процентов); 9) число несовершеннолетних, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по причине нарушения ими Правил дорожного движения (человек) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы | 2014 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 составляет, тыс. рублей: Год Всего В том числе бюджет Республики Карелия за счет безвозмездных целевых поступлений в бюджет Республики Карелия 2014 0,00 0,00 0,00 2015 6910,00 6910,00 0,00 2016 14000,00 14000,00 0,00 2017 217372,12 217372,12 0,00 2018 249370,12 249370,12 0,00 2019 239382,12 239382,12 0,00 2020 268697,12 268697,12 0,00 ИТОГО 995731,48 995731,48 0,00 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | 1) сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в год к 2020 году по сравнению с 2012 годом на 27,3 процента; 2) снижение социального риска (числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в год на 100 тыс. человек населения) к 2020 году до 13,8 (человек на 100 человек населения), или по сравнению с 2012 годом на 20 процентов; 3) снижение транспортного риска (числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в год на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в Республике Карелия) к 2020 году до 3,49 (человек на 10 тыс. транспортных средств), или по сравнению с 2012 годом на 20 процентов; 4) рост доли пешеходных переходов, оборудованных современными техническими средствами организации дорожного движения, в общем количестве пешеходных переходов к 2020 году до 100 процентов, или по сравнению с 2012 годом на 95 процентных пунктов; 5) рост доли участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, на которых выполнены мероприятия по снижению аварийности, в общем количестве участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения - мест концентрации дорожно-транспортных происшествий к концу 2020 года до 100 процентов, или по сравнению с 2012 годом на 65 процентных пунктов; 6) снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий к концу 2020 года на 20 процентов по сравнению с 2016 годом; 7) рост доли подразделений противопожарной службы Республики Карелия, обеспеченных гидравлическим аварийно-спасательным инструментом для оказания помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, в общем количестве подразделений противопожарной службы Республики Карелия к концу 2020 года до 100 процентов или по сравнению с 2012 годом на 89 процентных пунктов; 8) сокращение числа несовершеннолетних, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по причине нарушения ими Правил дорожного движения, в год к 2020 году до 19 человек или по сравнению с 2012 годом на 7 человек; 9) увеличение доли обучающихся первых классов общеобразовательных организаций в Республике Карелия, обеспеченных световозвращающими приспособлениями, в общем количестве обучающихся первых классов общеобразовательных организаций в Республике Карелия к концу 2020 года до 100 процентов, или по сравнению с 2012 годом на 25 процентных пунктов |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Государственный комитет Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи |
Участники подпрограммы | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | отсутствуют |
Цель подпрограммы | развитие транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении |
Задачи подпрограммы | 1) обеспечение транспортного обслуживания населения по сформированным маршрутам; 2) обеспечение функционирования и развития аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации, находящихся в собственности Республики Карелия; 3) развитие и оптимизация сети маршрутов в пригородном и межмуниципальном сообщении |
Целевые индикаторы и показатели результатов подпрограммы | 1) количество регулярных маршрутов всех видов транспорта в пригородном и межмуниципальном сообщении (единиц); 2) рост количества регулярных маршрутов всех видов транспорта в пригородном и межмуниципальном сообщении (процентов к уровню предыдущего года); 3) количество перевезенных пассажиров в год всеми видами транспорта в пригородном и межмуниципальном сообщении с субсидированием части затрат, связанных с осуществлением пассажирских перевозок (человек); 4) количество пригородных маршрутов перевозки пассажиров железнодорожным транспортом при зимнем графике движения поездов (единиц); 5) количество пригородных маршрутов перевозки пассажиров железнодорожным транспортом при летнем графике движения поездов (единиц); 6) количество регулярных маршрутов перевозки пассажиров внутренним водным транспортом (единиц); 7) количество регулярных воздушных рейсов на межрегиональных линиях (единиц) (оборотных); 8) количество регулярных маршрутов пассажирских перевозок воздушным транспортом на местных линиях (единиц); 9) количество регулярных автобусных маршрутов в пригородном и межмуниципальном сообщении (единиц) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | 2014 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 3 составляет, тыс. рублей: Год Всего В том числе бюджет Республики Карелия за счет безвозмездных целевых поступлений в бюджет Республики Карелия 2014 255137,34 255137,34 0,00 2015 210806,00 210806,00 0,00 2016 183584,30 183584,30 0,00 2017 133489,00 133489,00 0,00 2018 133489,00 133489,00 0,00 2019 133489,00 133489,00 0,00 2020 133489,00 133489,00 0,00 ИТОГО 1183483,64 1183483,64 0,00 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | 1) количество регулярных маршрутов всех видов транспорта в пригородном и межмуниципальном сообщении к 2020 году составит 160 единиц; 2) рост количества регулярных маршрутов всех видов транспорта в пригородном и межмуниципальном сообщении к 2020 году по сравнению с 2012 годом на 10 процентов; 3) рост количества регулярных автобусных маршрутов в пригородном и межмуниципальном сообщении к 2020 году до 148 единиц, или по сравнению с 2012 годом на 15 процентов; 4) сохранение пригородных маршрутов перевозки пассажиров железнодорожным транспортом при зимнем графике движения поездов в количестве 8 единиц; 5) сохранение пригородных маршрутов перевозки пассажиров железнодорожным транспортом при летнем графике движения поездов в количестве 8 единиц; 6) сохранение на уровне 2012 года регулярных маршрутов перевозки пассажиров внутренним водным транспортом "Петрозаводск - Сенная Губа - Великая Губа - Кижи - Петрозаводск", "Петрозаводск - Шала - Петрозаводск" в навигацию соответствующего года; 7) сохранение на уровне 2012 года пассажирских перевозок воздушным транспортом на местных линиях по регулярному маршруту "Петрозаводск - Кижи - Сенная Губа - Петрозаводск" в период до открытия и после завершения навигации соответствующего года; 8) количество перевезенных пассажиров всеми видами транспорта в пригородном и межмуниципальном сообщении с субсидированием части затрат, связанных с осуществлением пассажирских перевозок, за период реализации государственной программы - 3697,50 тыс. человек; 9) сохранение на уровне 2012 года регулярных воздушных рейсов на межрегиональных линиях по маршруту "Петрозаводск - Москва - Петрозаводск" - в количестве 260 единиц (оборотных) в год |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы, основные цели и задачи государственной программы
Государственная политика Российской Федерации в сфере развития транспортной системы на долгосрочный период определена в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, в которой установлено, что для достижения цели создания условий повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения необходимо обеспечить:
увеличение пропускной способности опорной транспортной сети, ликвидацию разрывов и узких мест, в том числе путем строительства и реконструкции федеральных и региональных автомобильных дорог, комплексного развития транспортных узлов, поэтапной реконструкции и технического перевооружения объектов авиатранспортной (наземной) инфраструктуры в региональных и местных аэропортах, обновления парка воздушных судов;
транспортное обеспечение комплексного освоения и развития территорий;
формирование и распространение новых транспортных технологий, обеспечивающих повышение качества и доступности транспортных услуг, в том числе путем обеспечения современным информационно-техническим оснащением и системами навигации транспортных узлов и коммуникаций;
комплексную безопасность и устойчивость функционирования транспортной системы, в том числе путем повышения транспортной безопасности и безопасности дорожного движения.
Кроме того, приоритеты государственной политики в сфере развития транспортной системы отражены в государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 319.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы также определены в следующих стратегических документах Республики Карелия:
Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС;
Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 октября 2012 года N 658р-П.
В Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 октября 2012 года N 658р-П, основными целями развития транспорта на перспективу определены:
удовлетворение спроса потребителей качественными услугами пассажирского и грузового транспорта;
обеспечение транспортной доступности населенных пунктов и производственных объектов;
обеспечение пользователям транспортной системы комфортных и безопасных условий движения.
Исходя из приоритетов развития транспортной системы, с учетом существующих проблем сформированы цель и задачи государственной программы.
Целью государственной программы является развитие безопасной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей транспортную доступность населенных пунктов и производственных объектов, повышение доступности транспортных услуг для населения в Республике Карелия.
Для достижения цели государственной программы необходимо решение следующих приоритетных задач:
развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования Республики Карелия, обеспечивающей безопасные и бесперебойные перевозки грузов и пассажиров, повышение мобильности населения, снижение транспортных издержек;
создание в Республике Карелия условий для снижения количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
развитие транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.
Достижение цели государственной программы будет осуществляться путем решения трех задач в рамках отдельных подпрограмм.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, долгосрочных целевых программ и их значение приведены в приложении 1 к государственной программе.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 1 государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.
Сведения о части показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях в 2021 - 2022 годах приведены в приложении 3 к государственной программе.
Информация об основных мероприятиях (мероприятиях), долгосрочных целевых программах, подпрограммах государственной программы приведена в приложении 4 к государственной программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении 5 к государственной программе.
Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Республики Карелия приведено в приложении 6 к государственной программе.
Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Республики Карелия (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований и юридических лиц на реализацию целей государственной программы Республики Карелия приведены в приложении 7 к государственной программе.
Финансовое обеспечение реализации отдельных мероприятий подпрограммы 3 "Развитие дорожного хозяйства Республики Карелия" государственной программы на 2021 - 2022 годы приведено в приложении 8 к государственной программе.