Наименование долгосрочной программы | Долгосрочная целевая программа "Обеспечение населения Республики Карелия питьевой водой" на 2011-2017 годы (далее - долгосрочная программа) |
Решение о разработке проекта долгосрочной программы Правительством Республики Карелия и одобрении концепции долгосрочной программы (номер и дата распоряжения) | распоряжение Правительства Республики Карелия от 31 декабря 2009 года N 555р-П |
Решение об утверждении долгосрочной программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта) | постановление Правительства Республики Карелия от 14 июня 2011 года N 138-П |
Государственный заказчик долгосрочной программы | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия |
Цель долгосрочной программы | обеспечение населения Республики Карелия питьевой водой, соответствующей требованиям санитарного законодательства; рациональное использование водных объектов; охрана окружающей среды и обеспечение очистки сточных вод до нормативных требований экологической безопасности |
Задачи долгосрочной программы | 1) обеспечение бесперебойного снабжения населения качественной питьевой водой; 2) повышение качества питьевой воды; 3) повышение качества очистки сточных вод; 4) создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной программы и показатели эффективности | увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общем объеме населения Республики Карелия, с 77 процентов в 2010 году до 92 процентов в 2017 году; рост уровня обеспеченности населения централизованными услугами водоснабжения с 66 процентов в 2010 году до 77 процентов в 2017 году; рост уровня обеспеченности населения централизованными услугами водоотведения с 64,5 процента в 2010 году до 73,5 процента в 2017 году; снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 29 процентов в 2010 году до 25 процентов к 2017 году; снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 35 процентов в 2010 году до 26 процентов к 2017 году; снижение числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 303 аварий в год на 1 тыс. км сетей в 2010 году до 110 аварий в год в 2017 году; снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, с 53 процентов в 2010 году до 35 процентов к 2017 году; снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, с 10 процентов в 2010 году до 7,9 процента к 2017 году; увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод, с 85 процентов в 2010 году до 95 процентов к 2017 году; увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 76 процентов в 2010 году до 86 процентов к 2017 году; снижение количества зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями с 5,6 тыс. человек в 2010 году до 4,2 тыс. человек в 2017 году; снижение количества зарегистрированных больных вирусными гепатитами с 0,09 тыс. человек в 2010 году до 0,02 тыс. человек в 2017 году; снижение количества зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения с 97,7 тыс. человек в 2010 году до 78,6 тыс. человек в 2017 году; снижение количества зарегистрированных больных злокачественными образованиями с 2,5 тыс. человек в 2010 году до 1,8 тыс. человек в 2017 году; снижение количества зарегистрированных больных кариесом с 235 тыс. человек в 2010 году до 150 тыс. человек в 2017 году; снижение количества зарегистрированных больных мочекаменной болезнью с 76 тыс. человек в 2010 году до 70,8 тыс. человек в 2017 году. Также в результате реализации мероприятий долгосрочной программы ожидается: переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала; повышение инвестиционной активности частных инвесторов; привлечение на 1 рубль вложенных бюджетных средств 19,16 рубля из внебюджетных источников |
Сроки реализации долгосрочной программы | 2011-2017 годы |
Источники финансирования долгосрочной программы | федеральный бюджет, республиканский бюджет, местные бюджеты, внебюджетные источники |
Система организации контроля за реализацией долгосрочной программы | Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия: осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации долгосрочной программы; составляет ежеквартальный отчет о результатах реализации программных мероприятий долгосрочной программы и направляет его в Правительство Республики Карелия; ежегодно проводит оценку эффективности реализации долгосрочной программы, подготавливает доклад о выполнении долгосрочной программы |