Недействующий

                      

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

УКАЗ

от 11 апреля 2007 года N 51


Об утверждении Инструкции о рассмотрении обращений граждан и организации личного приема граждан в Правительстве Республики Карелия и Администрации Главы Республики Карелия

 
     ______________________________________________________________________

     Утратил силу на основании           


Указа Главы Республики Карелия от 27 ноября 2015 года N 115

______________________________________________________________________


     ______________________________________________________________________

      Указ введен в действие с 11.04.2007 г.

      С изменениями, внесенными

     23.06.07 г. Указом Главы Республики Карелия "О внесении изменений в Указ Главы Республики Карелия от 11 апреля 2007 года N 51", N 92 ( Газета "Карелия" N 73 (1646) 07.07.2007 г. С. 6, Газета "Карелия" N 78 (1651) 19.07.2007 г. С.20, Собрание Законодательства Республики Карелия N 6 2007 г. Cт.771)             
     ______________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о рассмотрении обращений граждан и организации личного приема граждан в Правительстве Республики Карелия и Администрации Главы Республики Карелия (далее Инструкция).     

2. Признать утратившими силу распоряжения Главы Республики Карелия от 14 августа 2002 года N 155-р (Собрание законодательства Республики Карелия, 2002, N 8, ст. 1000) и от 27 января 2003 года N 40-р (Собрание законодательства Республики Карелия, 2003, N 1, ст. 40).


Исполняющий обязанности
Главы Республики Карелия
П.В. Чернов



     г. Петрозаводск
     11 апреля 2007 года
     N 51

 
Утверждена Указом
                                        Главы Республики Карелия
                                        от 11 апреля 2007 года N 51


Инструкция о рассмотрении обращений граждан и организации личного приема граждан в Правительстве Республики Карелия и Администрации Главы Республики Карелия

        

I. Общие положения


1. Настоящая Инструкция устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений и личного приема граждан в Правительстве Республики Карелия и Администрации Главы Республики Карелия, а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации Главы Республики Карелия.    

2. Рассмотрение обращений граждан производится Главой Республики Карелия, Премьер-министром Правительства Республики Карелия, заместителями Премьер-министра Правительства Республики Карелия, руководителями Администрации Главы Республики Карелия, руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Карелия.   

3. Организацию рассмотрения обращений, справочную работу и ведение делопроизводства по обращениям, поступившим на имя Главы Республики Карелия, в адрес Правительства Республики Карелия и Администрации Главы Республики Карелия (далее - обращения), осуществляет отдел по работе с письмами и обращениями граждан управления делами Администрации Главы Республики Карелия (далее - отдел по работе с обращениями граждан).  

4. Отдел по работе с обращениями граждан готовит информационно - аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях и представляет их Главе Республики Карелия.  

5. Работники исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, работающие с обращениями, несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.  

6. При утрате исполнителем обращения назначается служебная проверка, о результатах которой информируется руководитель органа исполнительной власти.  

7. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в аппарате исполнительного органа государственной власти Республики Карелия исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.    

8. В аппаратах исполнительных органов государственной власти Республики Карелия периодически проводится учеба работников, занимаю щихся рассмотрением обращений.

II. Прием и первичная обработка обращений


9. Все присланные по почте обращения на имя Главы Республики Карелия, Премьер-министра Правительства Республики Карелия, заместителей Премьер- министра Правительства Республики Карелия, руководителей Администрации Главы Республики Карелия (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в управление делами Администрации Главы Республики Карелия (далее - управление делами).   

10. При приеме и первичной обработке документов в управлении делами:

- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;  

- проводится сверка реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;  

- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прикладывается конверт;

- поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения) прикладываются впереди текста обращения. В случае отсутствия самого обращения работником управления делами, принимающим почту, составляется справка с текстом: "Обращения указанному адресату нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам;

- ошибочно поступившие (не по адресу) обращения возвращаются на почту невскрытыми.    

11. На обращения, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами, в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной начальником управления делами, и передается в отдел по работе с обращениями граждан. Один экземпляр акта хранится в управлении делами, второй приобщается к поступившему обращению.   

12. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в отделе по работе с обращениями граждан. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.     

13. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя Главы Республики Карелия, вскрываются в отделе по работе с обращениями граждан, на имя Премьер-министра Правительства Республики Карелия вскрываются помощником Премьер-министра Правительства Республики Карелия.


Обращения, поступившие на имя заместителей Премьер-министра Правительства Республики Карелия, работников аппарата Администрации Главы Республики Карелия с пометкой "лично", передаются адресатам невскрытыми.   

14. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел по работе с обращениями граждан.  

15. Обращения, поступившие по факсимильной связи, принимаются и учитываются в журнале работниками отдела специальной документальной связи.    

16. Обращения, поступившие по электронной почте, принимаются в отделе специальной документальной связи, где распечатываются и учитываются в журнале.   

17. После первичной обработки в управлении делами и отделе специальной документальной связи поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются в отдел по работе с обращениями граждан.

III. Регистрация обращений


18. На поступившие в отдел по работе с обращениями граждан обращения в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп "Администрация Главы Республики Карелия". В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.    

19. Обращения на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в отдел протокольных мероприятий. Их регистрация производится после поступления перевода.   

20. Работники отдела по работе с обращениями граждан производят регистрацию обращения с использованием автоматизированной системы "Письма граждан".    

При регистрации:  

- обращению присваивается регистрационный номер, который состоит из индекса 07, порядкового номера и начальной буквы фамилии автора (07-1772-С), при коллективном обращении после порядкового номера добавляется аббревиатура "кол" (07-2520-кол), при регистрации обращений депутатов добавляется аббревиатура "деп" (07-3144-П(деп); регистрационный номер и дата вписываются в штамп Администрации Главы Республики Карелия;

- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые две или три фамилии, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным.

Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллективов организаций и предприятий, а также резолюции собраний и митингов;  

- фиксируется вид обращения (жалоба, коллективная жалоба, заявление, предложение, депутатское обращение). Если обращение переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Российской Федерации, Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, Главного федерального инспектора в Республике Карелия, Законодательного Собрания Республики Карелия), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма;   

- отмечаются социальное положение и льготная категория авторов обращений (участник Великой Отечественной войны, инвалид, пенсионер, многодетная семья, мать-одиночка);   

       

- обращение проверяется на повторность, при необходимости прикладывается предыдущая переписка из архива. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;   

- проставляется исполнитель и шифр содержания вопроса согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;  

- указывается информация о содержании поставленных в обращении вопросов.    

21. От обращения отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.  

22. Обращение регистрируется не позднее чем в трехдневный срок с момента поступления.

IV. Направление обращения на рассмотрение


23. После регистрации обращения начальник отдела по работе с обращениями граждан принимает решение о передаче обращения на рассмотрение. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения, независимо от того, на чье имя оно адресовано.   

24. В случае если в обращении содержатся вопросы, не входящие в компетенцию Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, Администрации Главы Республики Карелия, отдел по работе с обращениями граждан направляет обращение в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение.    

25. К поступившему обращению отделом по работе с обращениями граждан готовится проект поручения (резолюции) или письма. Поручение (резолюция) содержит: фамилии и инициалы лиц (руководителей органов или структурных подразделений), которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и сроки рассмотрения, подпись руководителя с расшифровкой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.   

26. Поручения (резолюции), письма оформляются на специальных бланках, на которых в соответствии с автоматизированной программой "Письма граждан" выводятся регистрационный номер, дата и отметки о контроле.    

27. Поручения (резолюции), письма подписываются Главой Республики Карелия, Премьер-министром Правительства Республики Карелия, заместителями Премьер-министра Правительства Республики Карелия, руководителями Администрации Главы Республики Карелия, уведомления гражданам подписываются начальником отдела по работе с обращениями граждан.    

28. По поступившим телеграммам и обращениям по вопросам, касающимся чрезвычайных и аварийных ситуаций, затрагивающим интересы значительного числа жителей Республики Карелия (отсутствие воды, отопления, электроснабжения, последствия пожаров и т.п.), работа организуется незамедлительно, и по ним устанавливаются сокращенные сроки рассмотрения.    

29. Обращения, поступившие от депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия, представительных органов муниципальных образований рассматриваются в месячный срок, о чем в течение трех дней уведомляется депутат.    


30. Обращения граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.    

31. Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, рассматриваются как обычные обращения.    

32. Устные обращения граждан, поступившие по телефону во время "горячих линий" и "прямых эфиров" Главы Республики Карелия, требующие решения, оформляются письменно на бланках установленной формы и передаются в отдел по работе с обращениями граждан для организации работы с ними в установленном порядке.   

33. Устные обращения граждан, поступившие по телефону в отдел по работе с обращениями, оформляются как телефонограммы и рассматриваются как обычные обращения.  

34. На устные обращения граждан, поступившие по телефону, уведомления не направляются.   

35. Обращения с просьбами о личном приеме рассматриваются как обычные обращения.   

36. Зарегистрированные и рассмотренные обращения граждан в соответствии с поручениями (резолюциями) и письмами направляются исполнителям, при этом отделом по работе с обращениями граждан снимается необходимое количество копий. Оригинал обращения остается в отделе.    

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»