ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2015 года N 71-П
(с изменениями на 12 августа 2015 года)
______________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Республики Карелия от 29 сентября 2015 года N 312-П
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Республики Карелия от 2 апреля 2015 года N 100-П
постановлением Правительства Республики Карелия от 12 августа 2015 года N 251-П
______________________________________________________________________
Правительство Республики Карелия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном контрольном комитете Республики Карелия.
2. Подпункты 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 пункта 10 Положения о Государственном контрольном комитете Республики Карелия вступают в силу с 2 апреля 2015 года.
Подпункты 20, 21, 22, 23, 24 пункта 10 Положения о Государственном контрольном комитете Республики Карелия вступают в силу с 1 июня 2015 года.
(Пункт дополнительно включен - постановление Правительства Республики Карелия от 2 апреля 2015 года N 100-П, - см. предыдущую редакцию)
Глава Республики Карелия
А.П.Худилайнен
Положение о Государственном контрольном комитете Республики Карелия
1. Государственный контрольный комитет Республики Карелия (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Республики Карелия, обеспечивающим деятельность Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия.
2. Комитет является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим функции внутреннего государственного финансового контроля, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия (далее - закупки), контроля за эффективностью и результативностью осуществления органами исполнительной власти Республики Карелия возложенных на них полномочий, в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, указами и распоряжениями Главы Республики Карелия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Карелия, иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, а также настоящим Положением.
4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями.
5. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Карелия и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки, необходимые для осуществления деятельности Комитета. Тексты документов (бланков, печатей, штампов, штемпелей) и вывесок с наименованием Комитета могут оформляться наряду с русским языком также на карельском, вепсском и (или) финском языках.
6. Финансовое обеспечение деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия.
7. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Комитета, является собственностью Республики Карелия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
8. Предельная штатная численность и структура Комитета утверждаются Правительством Республики Карелия.
9. Место нахождения Комитета - г. Петрозаводск.
10. Комитет:
1) вносит предложения Главе Республики Карелия, Правительству Республики Карелия по основным направлениям государственной политики в установленных сферах деятельности;
2) вносит в установленном порядке Главе Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия проекты законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия и других документов, по которым требуется решение Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, в установленных сферах деятельности;
3) участвует в подготовке проектов федеральных законов, законов Республики Карелия и иных правовых актов, представляет заключения на проекты законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия в установленных сферах деятельности;
4) участвует в подготовке проектов ежегодных отчетов Главы Республики Карелия о результатах деятельности Правительства Республики Карелия, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Республики Карелия, в части реализации государственной политики в сферах деятельности Комитета;
5) обобщает практику применения законодательства Республики Карелия, прогнозирует тенденции развития в установленных сферах деятельности на основании проводимого анализа;
6) координирует в пределах своей компетенции деятельность органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, организаций в установленных сферах деятельности;
7) обеспечивает контроль за:
соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Республики Карелия, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Карелия;
использованием средств бюджета Республики Карелия, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации из бюджета Республики Карелия;
соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, а также соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Карелия, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий;
обоснованностью предоставления бюджетных субсидий, изменения сроков и условий предоставления бюджетных кредитов, государственных гарантий и поручительств Республики Карелия, бюджетных инвестиций;
использованием средств бюджета Республики Карелия специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия;
эффективностью и результативностью деятельности отраслевых органов исполнительной власти Республики Карелия при осуществлении ими своих полномочий, в том числе при администрировании доходов и осуществлении расходов бюджета Республики Карелия, использовании и распоряжении государственным имуществом Республики Карелия, осуществлении полномочий собственника имущества государственных унитарных предприятий Республики Карелия, учредителя государственных казенных, бюджетных, автономных учреждений Республики Карелия, акционера (участника) хозяйственных обществ с долей Республики Карелия в уставных капиталах;
эффективностью, результативностью и соответствием деятельности органов исполнительной власти Республики Карелия требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов при осуществлении ими полномочий, в том числе при подготовке и проведении торгов (аукционов) на право пользования земельными участками, находящимися в собственности Республики Карелия, участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Республики Карелия, конкурсов на право заключения концессионных соглашений с Правительством Республики Карелия;
(Абзац в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 2 апреля 2015 года N 100-П, - см. предыдущую редакцию)
8) проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего государственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
9) проводит проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов;
(Подпункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 12 августа 2015 года N 251-П, - см. предыдущую редакцию)
10) осуществляет контроль за состоянием бюджетного учета и бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета, распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, органов местного самоуправления;
11) осуществляет контроль в сфере закупок в целях установления законности составления и исполнения бюджета Республики Карелия в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении:
- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, и обоснованности закупок;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
12) согласовывает возможность заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
13) рассматривает уведомления заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
14) проводит плановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Карелия, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Республики Карелия;
15) проводит внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Карелия и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Карелия, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Республики Карелия и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Карелия;
16) выдает предписания в соответствии с Федеральным законом, направляет акты, заключения, представления и (или) предписания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
17) рассматривает жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок;
18) приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) оказывает методическую помощь по вопросам осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Карелия и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Карелия;
20) осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и государственный контроль за их представлением;
21) формирует сведения, содержащиеся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, реализуемой на территории Республики Карелия, и направляет их в электронной форме в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;
22) направляет информацию, необходимую для внесения сведений в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти;
23) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданных им в соответствии с законодательством Республики Карелия полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции и осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;
24) готовит аналитические материалы по выполнению мероприятий в сфере лицензирования продажи алкогольной продукции на территории Республики Карелия и представляет их заинтересованным субъектам;
25) проводит антикоррупционный мониторинг;
26) организует разработку и участвует в реализации антикоррупционной программы Республики Карелия;
27) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Комитета;
28) осуществляет управление государственным имуществом Республики Карелия, закрепленным за Комитетом;