(с изменениями на 11 октября 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 22.02.2022 N 77-пр, от 11.10.2024 N 370-пр)
В соответствии с федеральными законами от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
Ключевые показатели и их целевые значения и индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
2. Признать утратившими силу:
Губернатор, Председатель
Правительства края
М.В.Дегтярев
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 22.02.2022 N 77-пр, от 11.10.2024 N 370-пр)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения (далее также - региональный государственный контроль, ООПТ соответственно).
1.2. Предметом регионального государственного контроля является:
1.2.1. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на ООПТ и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края в области охраны и использования ООПТ (далее - обязательные требования), касающихся:
- режима ООПТ;
- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ;
- режима охранных зон ООПТ.
- соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории ООПТ, требований в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, указанных в части первой статьи 19.3 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
(абзац введен постановлением Правительства Хабаровского края от 11.10.2024 N 370-пр)
1.2.2. Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Органом исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля на ООПТ и в границах их охранных зон, является управление охотничьего хозяйства Правительства Хабаровского края (далее - Управление).
1.4. Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица Управления), являются:
а) начальник Управления - главный государственный инспектор Хабаровского края в области охраны окружающей среды;
б) заместители начальника Управления - начальники отделов Управления, заместители главного государственного инспектора Хабаровского края в области охраны окружающей среды;
в) заместители начальников отделов Управления - старшие государственные инспекторы Хабаровского края в области охраны окружающей среды;
г) консультанты, главные специалисты, ведущие инспекторы, старшие инспекторы, ведущие эксперты отдела государственного охотничьего надзора, отдела сохранения объектов животного мира, отдела государственного мониторинга и использования охотничьих ресурсов, отдела развития охотничьего хозяйства Управления.
1.5. Должностными лицами Управления, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник Управления и его заместители.
1.6. К объектам регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) относятся:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.8. Учет объектов контроля осуществляется Управлением в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, настоящим положением при ведении государственного кадастра ООПТ, путем получения информации об осуществлении контролируемыми лицами деятельности, указанной в пункте 1.6 настоящего раздела, по итогам проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, межведомственного взаимодействия, а также на основании информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах и источниках общедоступной информации. Фиксация сведений об объектах контроля осуществляется Управлением путем их внесения в учетные документы.
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
2.4. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска относится деятельность контролируемых лиц в границах государственных природных заказников, природных парков, памятников природы, экологических коридоров, водно-болотных угодий;
б) к категории умеренного риска относится деятельность контролируемых лиц в границах дендрологических парков и ботанических садов;
в) к категории низкого риска относится деятельность контролируемых лиц в границах охранных зон ООПТ.
2.5. Управление для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с Перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
2.6. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска: