(с изменениями на 13 февраля 2023 года)
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 13.02.2023 N 62-пр)
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Хабаровского края;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Хабаровского края;
ключевые показатели регионального государственного строительного надзора на территории Хабаровского края;
индикативные показатели регионального государственного строительного надзора на территории Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу:
Губернатор, Председатель
Правительства края
М.В.Дегтярев
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 13.02.2023 N 62-пр)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Хабаровского края регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в частях 1, 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - региональный государственный строительный надзор).
1.2. При организации и осуществлении регионального государственного строительного надзора применяются нормы Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. В целях настоящего Положения используются понятия в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.4. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.5. Объектами регионального государственного строительного надзора являются (далее - объект надзора):
а) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - контролируемое лицо);
б) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.6. Региональный государственный строительный надзор осуществляется комитетом государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края (далее - Комитет) и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
1.7. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, являются (далее - должностные лица Комитета):
1) председатель Комитета, первый заместитель председателя Комитета;
2) должностное лицо Комитета, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входят полномочия по осуществлению регионального государственного строительного надзора.
1.8. Должностные лица Комитета в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.9. При осуществлении контрольных (надзорных) действий должностные лица Комитета исполняют обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.10. Должностные лица Комитета несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Должностные лица Комитета при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.12. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
1.13. Комитет ведет учет объектов регионального государственного строительного надзора в соответствии с Общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2021 г. N 2161.
1.14. Комитетом используются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
1.15. Комитет вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении регионального государственного строительного надзора, не утвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.1. При осуществлении регионального государственного строительного надзора Комитет относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
значительный риск;
низкий риск.
2.2. Отнесение объектов надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов надзора к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора (далее - критерии риска) согласно приложению к настоящему Положению.
2.3. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Комитетом после поступления извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - извещение о начале работ) на основе сопоставления характеристик объекта надзора с установленными критериями.
Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения председателя Комитета или первого заместителя председателя Комитета.
В случае если объект надзора не отнесен Комитетом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высокой категории риска.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Хабаровского края утверждается постановлением Правительства Хабаровского края.
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) разрабатывается с учетом требований, установленных статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ, и утверждается на очередной календарный год ежегодно, не позднее 20 декабря текущего года. Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.ovr.khabkrai.ru (далее - официальный сайт Комитета) в течение пяти дней со дня утверждения.
3.2. При осуществлении Комитетом регионального государственного строительного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;