ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 июля 2021 года N 314-пр


О внесении изменений в государственную программу
Хабаровского края "Защита населения
Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций
 и пожаров", утвержденную постановлением
 Правительства Хабаровского края
от 3 мая 2012 г. N 142-пр



Правительство края

постановляет:

Внести в государственную программу Хабаровского края "Защита населения Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций и пожаров", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 3 мая 2012 г. N 142-пр, следующие изменения:

1) в приложении N 8:

а) в разделе 1:

- абзац первый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:

"1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам местного значения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в целях реализации мероприятий по приобретению пожарных резервуаров для их последующей установки и использования для тушения пожаров на территории муниципальных образований края (далее - расходные обязательства и мероприятия соответственно), в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований края, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, утверждаемым законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете).";

- в пункте 1.3 слова "(далее - получатели субсидии)" исключить;

- пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

"1.4. Субсидии предоставляются комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите (далее - комитет) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету в текущем финансовом году законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидий, по результатам отбора муниципальных образований края, осуществляемого на конкурсной основе (далее - отбор).";

б) в разделе 2:

- в подпункте 2 слова ", с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета, утвержденного распоряжением Правительства края, на соответствующий финансовый год (далее - предельный уровень софинансирования)" исключить;

- подпункты 3, 4 изложить в следующей редакции:

"3) заключение соглашения (дополнительного соглашения) между комитетом и муниципальным образованием края о предоставлении из краевого бюджета субсидии бюджету муниципального образования края на софинансирование расходных обязательств муниципального образования края в соответствии с подпунктами "а" - "г", "и" - "м", "о", "п" пункта 9 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок N 181-пр), с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов края, а также содержащего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);

4) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 Порядка N 181-пр.";

- подпункт 5 признать утратившим силу;

в) в пункте 3.2 раздела 3 слова "01 сентября" заменить словами "1 февраля";

г) разделы 4, 5 изложить в следующей редакции:

"4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями края

4.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями края, прошедшими отбор, в соответствии с рейтингом в порядке убывания.

Объем субсидии муниципальному образованию края, прошедшему отбор, на реализацию мероприятия определяется по формуле:

Sк = Vk х ki,


где:

Sк - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края;

Vk - общий объем расходов, запрошенный в заявке i-го муниципального образования края, прошедшего отбор, для реализации мероприятий;

ki - установленный правовым актом Правительства края предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета в году предоставления субсидии.

4.2. Муниципальному образованию края, которому присвоен первый номер в рейтинге, субсидия предоставляется в объеме, определенном в соответствии с пунктом 4.1 настоящего раздела, но не более размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии.

4.3. В случае если после распределения субсидии муниципальному образованию края, которому присвоен первый номер в рейтинге, имеется остаток бюджетных ассигнований (далее - остаток субсидии), эти средства предоставляются муниципальным образованиям края, которым в рейтинге присвоен очередной порядковый номер, в объеме, определенном в соответствии с пунктом 4.1 настоящего раздела, но не более остатка субсидии.

4.4. В случае если остаток субсидии меньше объема, определенного в соответствии с пунктом 4.1 настоящего раздела, комитет не позднее трех рабочих дней со дня формирования рейтинга направляет через СЭД в муниципальное образование края запрос о согласии (несогласии) с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии.

4.5. Муниципальное образование края в течение трех рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 4.4 настоящего раздела, направляет через СЭД в комитет письмо о согласии (несогласии) с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии.

4.6. В случае поступления в комитет письма о согласии с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии в срок, предусмотренный пунктом 4.5 настоящего раздела, субсидия предоставляется муниципальному образованию края в размере остатка субсидии.

4.7. В случае непоступления в комитет в срок, предусмотренный пунктом 4.5 настоящего раздела, письма о согласии с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии или поступления в комитет письма о несогласии с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии остаток субсидии распределяется муниципальному образованию края, которому присвоен очередной порядковый номер в рейтинге, в соответствии с пунктами 4.3 - 4.6 настоящего раздела.

5. Порядок предоставления субсидии

5.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями края, которые включены в рейтинг (далее также - получатели субсидии), утверждается распоряжением Правительства края (далее - Распределение), принимаемым в порядке и сроки в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент).

Проект распоряжения Правительства края, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается комитетом в течение 15 рабочих дней со дня формирования рейтинга.

5.2. Для заключения соглашения (дополнительного соглашения) муниципальные образования края представляют в комитет выписку из решения о бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на текущий финансовый год, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер предоставляемой из краевого бюджета субсидии (далее - выписка).

5.3. Не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения Распределения комитет направляет в муниципальное образование края через СЭД проект соглашения (дополнительного соглашения).

Не позднее 10 рабочих дней со дня направления проекта соглашения (дополнительного соглашения) муниципальное образование края подписывает его в двух экземплярах и с приложением выписки представляет в комитет на бумажном носителе или направляет через СЭД.

Комитет в течение трех рабочих дней со дня получения подписанного муниципальным образованием края проекта соглашения (дополнительного соглашения) с приложением выписки подписывает его и один экземпляр направляет в муниципальное образование края.

В случае непоступления в комитет подписанного муниципальным образованием края проекта соглашения (дополнительного соглашения) с приложением выписки в течение пяти рабочих дней со дня его направления комитетом муниципальному образованию края комитет в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, направляет муниципальному образованию края письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины его принятия.

5.4. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.5. Комитетом осуществляется дополнительное распределение (перераспределение) субсидий в случаях:

1) наличия неиспользованного остатка субсидии:

- в связи с поступлением письменного отказа муниципального образования края от выполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - неиспользованный остаток субсидии и письменный отказ соответственно);

- в случаях, указанных в абзаце четвертом пункта 5.3 настоящего раздела;

2) увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету в текущем финансовом году законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидии.

5.6. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидии проводится комитетом между получателями субсидии, не получившими субсидию в объеме, определенном в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, и представившими заявку на дополнительное распределение (перераспределение) субсидии в соответствии с пунктом 5.8 настоящего раздела.

5.7. Комитет не позднее 10 рабочих дней со дня наступления случаев, указанных в пункте 5.5 настоящего раздела, размещает на сайте комитета уведомление о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии с указанием объема денежных средств, подлежащих дополнительному распределению (перераспределению), и срока подачи заявки на участие в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии (далее - дополнительная заявка).

5.8. Для участия в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии получатели субсидии, указанные в пункте 5.6 настоящего раздела, представляют в комитет дополнительную заявку в произвольной форме в срок, указанный в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии.

5.9. Дополнительная заявка должна быть подписана главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверена печатью местной администрации, представлена на бумажном носителе или направлена через СЭД и подлежит регистрации в день ее поступления в соответствии с установленными в комитете правилами делопроизводства.

5.10. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема дополнительной заявки, указанного в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии, принимает одно из следующих решений:

1) о признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии - в случае отсутствия оснований для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, предусмотренных пунктом 5.12 настоящего раздела;

2) об отказе в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, предусмотренных пунктом 5.12 настоящего раздела.

5.11. Уведомления о принятых решениях, указанных в пункте 5.10 настоящего раздела, с обоснованием причин их принятия направляются в муниципальные образования края в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанных решений.

5.12. Основания для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии:

- дополнительная заявка представлена с нарушением срока представления дополнительной заявки, указанного в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии;

- дополнительная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 5.9 настоящего раздела;

- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 5.6 настоящего раздела.

5.13. Размер дополнительных средств субсидии, предоставляемых получателям субсидии, в отношении которых комитетом принято решение о признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, определяется комитетом в порядке, установленном в разделе 4 настоящего Порядка.

Размер субсидии рассчитывается как разница между объемом субсидии, определенным муниципальному образованию края в соответствии с настоящим разделом, и размером субсидии, указанным в отношении данного муниципального образования края в Распределении.

5.14. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами получателей субсидии осуществляется посредством внесения изменений в распоряжение Правительства края, предусмотренное пунктом 5.1 настоящего раздела, в порядке и сроки в соответствии с Регламентом.

Проект распоряжения Правительства края о внесении изменения в Распределение подготавливается комитетом не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 5.10 настоящего раздела.

5.15. В случаях дополнительного распределения (перераспределения) субсидий заключение соглашения (дополнительного соглашения) осуществляется в порядке, установленном в пункте 5.3 настоящего раздела.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если достижение значений результатов использования субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) в Программе, а также в случае сокращения размера субсидии.

5.16. В случае если все муниципальные образования края, включенные в Распределение, получили субсидии в объемах, необходимых для реализации мероприятий, но остался остаток бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, комитет проводит дополнительный отбор в порядке, установленном пунктами 3.2 - 3.11 раздела 3 настоящего Порядка, в срок, указанный в извещении о проведении дополнительного отбора (далее - извещение о дополнительном отборе).

Извещение о дополнительном отборе с указанием сроков приема документов публикуется комитетом на сайте комитета.";

2) в приложении N 9:

а) в разделе 1:

- пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

"1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам местного значения в рамках реализации мероприятий по проведению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее - расходные обязательства и мероприятия соответственно), в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований края, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, утверждаемым законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете), включая следующие мероприятия:

- приобретение (изготовление) оборудования и атрибутики спасательных постов в местах массового отдыха людей в соответствии с перечнем согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - оборудование);

- приобретение (изготовление) агитационных материалов, направленных на безопасность людей на водных объектах на территориях муниципальных образований края (далее - агитационные материалы).";

- в пункте 1.3:

слова "(далее - получатели субсидии)" исключить;

слова "отсутствуют оборудованные места массового отдыха людей на водных объектах, прошедших освидетельствование на соответствие требованиям безопасности на воде в соответствии с Правилами охраны жизни людей на водных объектах в Хабаровском крае, утвержденными постановлением Правительства Хабаровского края от 11 сентября 2006 г. N 143-пр (далее - оборудованные места массового отдыха людей на водных объектах)" заменить словами "расположены водные объекты";

- пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

"1.4. Субсидии предоставляются комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите (далее - комитет) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету в текущем финансовом году законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидий, по результатам отбора муниципальных образований края, осуществляемого на конкурсной основе (далее - отбор).";

б) в разделе 2:

- в подпункте 2 слова ", с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета, утвержденного распоряжением Правительства края, на соответствующий финансовый год (далее - предельный уровень софинансирования)" исключить;

- подпункты 3, 4 изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»