МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Хабаровского края  


ПРИКАЗ


от 25 июня 2021 года N 25


О внесении изменений в приказ министерства образования
и науки края от 12 апреля 2021 г. N 13
"Об утверждении
 Правил определения объема и условий предоставления
 субсидий на иные цели государственным бюджетным и
 автономным организациям, подведомственным
министерству образования и науки Хабаровского края"



В целях приведения правовых актов министерства образования и науки Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством

приказываю:

1. В наименовании приказа заменить слово "организациям" словом "учреждениям".

2. Внести изменения в Правила определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным организациям, подведомственным министерству образования и науки Хабаровского края, утвержденными приказом министерства образования и науки края от 12 апреля 2021 г. N13, изложив их в новой редакции в соответствии с приложением к приказу.

3. Управлению планирования, финансирования и контроля министерства образования и науки края:

1) в течение трех рабочих дней со дня принятия настоящего приказа направить его в прокуратуру края;

2) в течение пяти календарных дней со дня принятия настоящего приказа направить его в министерство информационных технологий и связи края для опубликования;

3) в течение семи календарных дней после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить его в электронном виде в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области с указанием сведений об источниках его официального опубликования.

4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.

Министр
В.Г. Хлебникова

     


ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу
министерства образования
и науки Хабаровского края
от 25 июня 2021 года N 25

"УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
министерства образования
и науки Хабаровского края
от 12.04.2021 N 13

     

ПРАВИЛА
определения объема и условий предоставления
 субсидий государственным бюджетным и
 автономным учреждениям на иные цели


1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству образования и науки Хабаровского края (далее также - Правила, министерство, учреждения, субсидия соответственно).

1.2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета и лимитами бюджетных обязательств.

1.3. Субсидии предоставляются для осуществления учреждениями расходов, не включаемых в состав нормативных затрат на оказание ими соответствующих государственных услуг (выполнение работ).

2. Цели предоставления субсидий

2.1. Расходы, связанные с приобретением особо ценного движимого имущества, не включенного в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).

2.2. Расходы, связанные с проведением капитального ремонта объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного ей за счет средств, выделенных министерством(1).

________________

(1)раздел 5 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р), утвержденного приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения"

2.3. Иные расходы, не связанные с выполнением государственного задания:

1) расходы, связанные с обеспечением выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, в которых они обучались и воспитывались за счет средств краевого бюджета, учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием;

2) расходы на организацию и проведение мероприятий различного уровня в сфере образования, науки, защиты прав и интересов детей (конференции, олимпиады, конкурсы, различные соревнования, семинары, совещания и др.), утвержденных распоряжением министра образования и науки Хабаровского края, не включенных в государственное задание учреждения. В том числе расходы, связанные с подготовкой к проведению указанных мероприятий (аренда оборудования, работы, связанные с монтажом, подключением оборудования, приобретение расходных материалов и т.д.);

3) расходы на приобретение путевок в загородные оздоровительные лагеря детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

4) расходы, связанные с реализацией федеральных проектов, за исключением приобретения особо ценного движимого имущества и проведения капитального ремонта недвижимого имущества, закрепленного за учреждением, в том числе на подготовку проектной документации:

а) расходы, связанные с реализацией федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование";

б) расходы, связанные с реализацией федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование";

в) расходы, связанные с реализацией федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование";

г) расходы, связанные с реализацией федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование";

д) расходы, связанные с реализацией федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование";

е) расходы, связанные с реализацией федерального проекта "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование";

ж) расходы, связанные с реализацией федерального проекта "Содействие занятости женщин-создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография";

з) расходы, связанные с реализацией федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национального проекта "Цифровая экономика".

5) расходы, связанные с реализацией мероприятий государственных программ Хабаровского края, соисполнителями которых является министерство, за исключением приобретения особо ценного движимого имущества и проведения капитального ремонта недвижимого имущества, закрепленного за учреждением, в том числе на подготовку проектной документации;

6) расходы, связанные с формированием эффективных механизмов для улучшения демографической ситуации;

7) расходы по частичной компенсации затрат по проезду на общественном пассажирском транспорте (за исключением каникулярного периода) студентам из малоимущих семей, получающих в очной форме профессиональное образование в краевых государственных профессиональных образовательных учреждений в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае";

8) расходы на выплату денежной компенсации на оплату бесплатного проезда на транспорте детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой или попечительством граждан, обучающимся в краевых государственных общеобразовательных учреждениях;

9) расходы по государственному обеспечению, дополнительным мерам социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя;

10) расходы на содержание имущества, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) за исключением расходов на выплаты персоналу учреждения, участвующему в обслуживании и содержании указанного имущества;

11) расходы по исполнению судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений (за исключением расходов, включенных в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) на текущий финансовый год);

12) расходы на проведение аварийно-спасательных работ и других неотложных аварийно-восстановительных работ;

13) расходы, осуществляемые в рамках ликвидационных мероприятий учреждений;

14) расходы на выплату государственной академической стипендии и государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования;

15) расходы на выплату материальной поддержки слушателям программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих со сроком обучения не менее десяти месяцев и студентам, осваивающим программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, студентам из малоимущих семей, обучающимся по программам подготовки специалистов среднего звена;

16) расходы на осуществление выплат педагогическим работникам единовременных пособий, установленных частью 1 статьи 1 Закона Хабаровского края от 14 февраля 2005 г. N 261 "О дополнительных мерах социальной поддержки педагогических работников и дополнительных мерах социальной поддержки и стимулирования отдельных категорий обучающихся";

17) расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и электрической энергии педагогическим работникам и руководителям, деятельность которых связана с руководством образовательным процессом, включая вышедших на пенсию, краевых государственных образовательных учреждений, учреждений, осуществляющих обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных органу исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющему государственное управление в сфере образования, и муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Хабаровского края;

18) расходы на компенсацию работнику государственного учреждения края, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края, и членам его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с прекращением трудового договора по любым основаниям (в том числе в случае смерти работника), за исключением увольнения за виновные действия, стоимости проезда по фактическим расходам и стоимости провоза багажа из расчета не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, но не свыше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом, а в его отсутствие - другим видом транспорта по наименьшей стоимости;

19) расходы на компенсацию оплаты стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных учреждениях Хабаровского края, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Хабаровского края, и членов их семей;

20) расходы на выплаты персоналу учреждений, участвующему в обслуживании и содержании имущества, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ);

21) расходы, осуществляемые в периоды установления регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов инфекционных заболеваний человека, заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, не включенные в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);

22) расходы на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образования в государственных образовательных учреждениях;

23) расходы по оформлению границ со смежными землепользователями, подготовка межевого плана на образование земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании у учреждения, из земель государственной собственности, согласно утвержденного проекта межевания;

24) расходы на приобретение движимого имущества, не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, и материальных запасов для подготовки и проведения демонстрационного экзамена по образовательным программам по федеральным государственным образовательным стандартам, предусматривающим государственную итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена.

Перечень субсидий по целям (направлениям расходования) средств субсидий утверждается министерством на очередной финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, по согласованию с министерством финансов края, в сроки составления сводной бюджетной росписи краевого бюджета, установленные министерством финансов края, по форме согласно приложению к постановлению Правительства Хабаровского края от 28 сентября 2020 г. N 408-пр "О регулировании отдельных вопросов предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края".

3. Определение объема и условия предоставления субсидий

3.1. Объем субсидии учреждениям определяется министерством, в лице управления планирования, финансирования и контроля министерства (далее - УПФиК), на основании настоящих Правил и методики планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, расчета и финансово-экономического обоснования размера субсидии.

3.2. В целях получения субсидии учреждения представляют в министерство заявку на предоставление субсидий из краевого бюджета на иные цели (далее - заявка) по форме согласно Приложению к Правилам в срок до 10 мая текущего года.

3.3. Одновременно с заявкой представляется следующий перечень документов:

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные правовым актом в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;

перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;

иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.

3.4. Условиями предоставлении субсидии являются:

отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Хабаровского края;

представление учреждением заявки, соответствующей требованиям пункта 3.2 настоящего Порядка;

соответствие заявленных целей нормативным правовым актам Российской Федерации и Хабаровского края;

обоснование потребности в субсидии (расчет объема субсидии) и (или) наличие документов, подтверждающих такую потребность, а также документов в соответствии с требованиями порядка санкционирования расходов государственных учреждений, утвержденного приказом министерства финансов края от 19 января 2012 г. N 6П "Об утверждении порядка санкционирования расходов краевых государственных бюджетных (автономных) учреждений, краевых государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, субсидии на капитальные вложения и бюджетные инвестиции".

3.5. Проверку правильности и полноты оформления представленных учреждениями документов, в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка, осуществляет УПФиК в срок до 1 июня текущего года.

3.6. Рассмотрение представленных учреждениями заявок на предмет эффективности и целесообразности предоставления субсидий осуществляется УПФиК:

3.6.1. Расходы на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного ей за счет средств, выделенных министерством, признаются эффективными и целесообразными при наличии следующих документов:

проектной документации на указанные работы;

положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта;

акта (отчета, заключения) оценки технического состояния здания (отдельных несущих конструкций здания), используемого учреждением в уставных целях, которым зданию (отдельным несущим конструкциям здания) присвоена категория "недопустимое состояние" или "аварийное состояние";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»