ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2021 года N 130-пр
О внесении изменений в Правила предоставления из краевого
бюджета грантов в форме субсидий организациям,
осуществляющим образовательную деятельность, в целях
возмещения затрат, связанных с обучением государственных
гражданских служащих Хабаровского края на основании
государственных образовательных сертификатов на
дополнительное профессиональное образование,
утвержденные постановлением Правительства
Хабаровского края от 11 сентября 2019 г. N 368-пр
В целях совершенствования нормативного правового акта Правительства Хабаровского края Правительство края
постановляет:
Внести изменения в Правила предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в целях возмещения затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих Хабаровского края на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 11 сентября 2019 г. N 368-пр "О реализации отдельных функций, связанных с организацией профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Хабаровского края на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование", изложив их в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Врио Губернатора, Председателя
Правительства края
М.В. Дегтярев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 13 апреля 2021 года N 130-пр
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 11 сентября 2019 г. N 368-пр
ПРАВИЛА
предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидий
организациям, осуществляющим образовательную деятельность,
в целях возмещения затрат, связанных с обучением
государственных гражданских служащих Хабаровского края
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящие Правила в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентируют цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий в целях возмещения затрат организациям, осуществляющим образовательную деятельность, связанных с обучением государственных гражданских служащих Хабаровского края (далее также - субсидии, образовательные организации, гражданские служащие и край соответственно).
Понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в том же значении, в каком они используются в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат образовательных организаций, связанных с обучением гражданских служащих на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование, по направлениям, установленным пунктом 3.9 раздела 3 настоящих Правил (далее - фактические затраты).
1.3. Предоставление субсидий осуществляется органом государственной власти края, указанным в пункте 1.4 настоящего раздела (далее - Уполномоченный орган), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Уполномоченного органа как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидий.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется:
1) в целях возмещения затрат образовательным организациям, связанных с обучением гражданских служащих органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, - Правительством края;
2) в целях возмещения затрат образовательным организациям, связанных с обучением гражданских служащих иного государственного органа края, - государственным органом края, которому законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий.
1.5. Субсидии предоставляются на основании отбора образовательных организаций, представивших в Уполномоченный орган заявки на участие в отборе для предоставления субсидий (далее также - отбор и участники отбора соответственно), по следующим критериям отбора:
- наличие сведений об участнике отбора в реестре исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование, сформированном департаментом по вопросам государственной службы и кадров Губернатора края в соответствии с пунктом 8 Положения о государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2019 г. N 619 (далее - реестр образовательных организаций и образовательный сертификат соответственно);
- оказание участником отбора образовательных услуг по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации или программам профессиональной переподготовки) гражданским служащим на основании образовательных сертификатов (далее - образовательные услуги);
- наличие у участника отбора документально подтвержденных фактических затрат в году предоставления образовательных услуг;
- согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении участника отбора - бюджетного или автономного учреждения, на участие такого бюджетного или автономного учреждения в отборе.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для предоставления субсидии образовательная организация в течение 15 календарных дней со дня завершения обучения гражданских служащих, но не позднее 1 ноября текущего финансового года представляет в Уполномоченный орган заявку о предоставлении субсидии, составленную в произвольной форме, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, с приложением:
1) копий оформленных в соответствии с пунктом 14 Положения о порядке формирования и утверждения показателей дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Хабаровского края на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование, а также организации и финансирования обучения государственных гражданских служащих Хабаровского края на основании образовательных сертификатов на очередной год, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 11 сентября 2019 г. N 366-пр (далее - Положение по обучению гражданских служащих), образовательных сертификатов гражданских служащих, успешно освоивших соответствующую дополнительную профессиональную программу, а также гражданских служащих, не прошедших итоговую аттестацию или получивших на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, освоивших часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленных из образовательной организации;
2) копий удостоверений о повышении квалификации или дипломов о профессиональной переподготовке, полученных гражданскими служащими, успешно освоившими соответствующую дополнительную профессиональную программу;
3) отчета о проведении обучения гражданских служащих по соответствующей дополнительной профессиональной программе (программам) по форме, установленной Уполномоченным органом;
4) отчета о фактических затратах участника отбора по каждому образовательному сертификату, приложенному к заявке, в году предоставления образовательных услуг в произвольной форме в соответствии с направлениями, установленными пунктом 3.9 раздела 3 настоящих Правил, с приложением копий первичных учетных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (договоров купли-продажи (поставки), оказания услуг, платежных документов, товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, расчетных ведомостей по заработной плате, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), иных первичных учетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
5) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным абзацами вторым, третьим, четвертым (за исключением участника отбора - государственного (муниципального) учреждения), шестым (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2 настоящего раздела;
6) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте (далее - уполномоченное лицо), в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами;
7) копии лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации соответствующих образовательных программ.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее также - заявка и документы), подаваемые на бумажном носителе, должны быть заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица, скреплены печатью участника отбора (при наличии).
2.2. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники отбора не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящих Правил;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем (за исключением участника отбора - государственного (муниципального) учреждения);
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3. Заявка и документы регистрируются в день их поступления в Уполномоченный орган в соответствии с установленными в Уполномоченном органе правилами делопроизводства с указанием даты, времени поступления и порядкового номера.
2.4. Заявка и документы рассматриваются Уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней с даты их регистрации на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящих Правил, и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника отбора на соответствие критерию отбора, установленному абзацем вторым пункта 1.5 раздела 1 настоящих Правил, и требованиям, предусмотренным абзацами пятым, шестым (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.2 настоящего раздела, Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации заявки и документов получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
2.5. По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым пункта 2.4 настоящего раздела, Уполномоченный орган в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления заявки и документов принимает одно из следующих решений (далее также - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела;
2) об отклонении заявки участника отбора и отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела.
2.6. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения по результатам отбора осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящих Правил расчет размера субсидий, предоставляемых участникам отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии (далее также - получатель субсидии), и размещает на официальном сайте информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
- дату, время и место рассмотрения заявки;
- информацию об участнике отбора, заявка которого была рассмотрена;
- информацию об участнике отбора, заявка которого была отклонена, с указанием причин ее отклонения;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.7. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящих Правил, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в пункте 2.1 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника отбора;
4) подача участником отбора заявки и документов после даты, определенной абзацем первым пункта 2.1 настоящего раздела;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора заявки и документов;
6) признание образовательной организации уклонившейся от подписания соглашения.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие образовательной организации критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящих Правил;
2) соответствие образовательной организации требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящих Правил;
3) представление образовательной организацией в Уполномоченный орган отчетности в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящих Правил;
4) согласие образовательной организации на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения образовательной организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) включение в соглашение в случае уменьшения Уполномоченному органу как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании Уполномоченным органом с образовательной организацией новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.2. Отказ в предоставлении субсидии осуществляется Уполномоченным органом по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 раздела 2 настоящих Правил.
3.3. Размер субсидии рассчитывается Уполномоченным органом в соответствии с итоговыми значениями и величиной составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по реализации дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки, отраслевыми корректирующими коэффициентами и территориальными корректирующими коэффициентами к базовым нормативам затрат, применяемыми при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки, отражающими особенности оказания таких услуг федеральным государственным служащим, установленными Министерством науки и высшего образования Российской Федерации на текущий финансовый год на основании Указа Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации", Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - значение базового норматива затрат, отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат и территориальный корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат соответственно).
Размер субсидии, предоставляемой i-му участнику отбора за один образовательный сертификат, приложенный к заявке такого участника отбора (Сi), рассчитывается по формуле:
Ci = V x N x Kотр x Kтер,
где:
V - объем освоенной гражданским служащим дополнительной профессиональной программы на основании образовательного сертификата;
N - значение базового норматива затрат на реализацию соответствующей дополнительной профессиональной программы;
Kотр - отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на реализацию соответствующей дополнительной профессиональной программы;
Kтер - территориальный корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на реализацию соответствующей дополнительной профессиональной программы.
В случае если размер субсидии, предоставляемой i-му участнику отбора за один образовательный сертификат, приложенный к заявке такого участника отбора (Ci), рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, превышает сумму указанных в заявке фактически произведенных затрат участника отбора по соответствующему образовательному сертификату, субсидия i-му получателю субсидии предоставляется в размере фактически произведенных затрат в соответствии с заявкой.