ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2020 года N 550-пр
О внесении изменений в государственную программу
Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в Хабаровском крае",
утвержденную постановлением Правительства
Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр
В целях приведения нормативного правового акта Хабаровского края в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство края
постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр, следующие изменения:
1) приложение N 10 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) приложение N 14 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Врио Губернатора, Председателя
Правительства края
М.В. Дегтярев
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 16 декабря 2020 года N 550-пр
ПРИЛОЖЕНИЕ N 10
к Государственной программе
ПОРЯДОК
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований
Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств
муниципальных образований Хабаровского края на
реализацию мероприятий по благоустройству
сельских территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр, ведомственного проекта "Благоустройство сельских территорий" направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 (далее - субсидия и Государственная программа N 696 соответственно).
1.2. Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, перечень которых утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 04 декабря 2019 г. N 505-пр.
1.3. Субсидии предоставляются из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий по направлениям, определенным Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (приложение N 7 к Государственной программе N 696) (далее - расходные обязательства, мероприятия, проекты и Правила соответственно), в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, утверждаемым законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете).
1.4. Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проект, определяются министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края (далее - министерство).
1.5. Субсидии предоставляются министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидий, посредством конкурсного отбора муниципальных образований края (далее - отбор).
1.6. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставленные краевому бюджету в соответствии с Правилами, на основании соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством края (далее - Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета).
2. Критерии отбора и оценки заявок муниципальных образований
для предоставления субсидии и условия
предоставления субсидий
2.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие решения муниципального образования о реализации проекта, приоритетность и параметры которого подтверждены протоколом (протоколами) собраний граждан и (или) итогами опроса (анкетирования) граждан в письменной форме, проживающих на территории муниципального образования края.
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
3) заключение соглашения (дополнительного соглашения) между муниципальным образованием края и министерством о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования края на софинансирование расходных обязательств муниципального образования края в соответствии с требованиями, установленными подпунктами "л(1)", "л(3)", "л(4) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил N 999 (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
4) возврат муниципальным образованием средств субсидии в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26 - 29 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства края от 07 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок N 181-пр);
5) реализация проекта со сроком завершения не позднее 31 декабря года предоставления субсидии;
6) обеспечение не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств (далее - организации (индивидуальные предприниматели), вклад, денежная и неденежная формы вклада соответственно). При этом, размер вклада граждан и (или) организаций (индивидуальных предпринимателей) в денежной и неденежной формах вклада не может составлять менее чем по одному проценту от общей стоимости проекта;
7) объем субсидии, предоставляемый муниципальному образованию края на реализацию проекта, не может превышать 2 млн. рублей.
3. Порядок отбора муниципальных образований
3.1. В целях проведения отбора министерством не позднее чем за пять календарных дней до даты начала приема заявок муниципальных образований края для участия в отборе публикует на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minsh.khabkrai.ru) извещение о проведении отбора с указанием срока приема документов (даты начала и даты окончания) и места приема документов (далее - официальный сайт министерства и извещение соответственно).
Срок приема заявок составляет не менее 10 календарных дней с даты начала приема заявок.
3.2. Для участия в отборе муниципальные образования края в срок, указанный в извещении, представляют в министерство следующие документы:
1) заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с указанием объема запрашиваемой субсидии (далее - заявка);
2) копию муниципального правового акта, указанного в подпункте 1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) протоколы или копии протоколов собраний граждан и (или) итогов опроса (анкетирования) граждан в письменной форме (копии итогов опроса (анкетирования) граждан в письменной форме, подтверждающих приоритетность проекта;
4) протоколы или копии протоколов собраний граждан в письменной форме об определении параметров проекта, содержащих сведения об участии граждан в софинансировании проекта;
5) фотоматериалы, подтверждающие проведение собраний граждан (по одной цветной фотографии размером не менее 10 х 15 с каждого собрания, с фиксацией даты снимка, соответствующей дате проведения собраний, указанных в подпунктах 3, 4 настоящего пункта);
6) гарантийные письма (копии гарантийных писем) организаций (индивидуальных предпринимателей) о готовности внести вклад в реализацию проекта с указанием его формы и (или) размера, подписанные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации (индивидуальным предпринимателем) и заверенные печатью организации (индивидуального предпринимателя) (при наличии);
7) документы (копии документов), подтверждающих стоимость реализации проекта (сметный расчет, коммерческие предложения и другие документы, подтверждающие расчет стоимости реализации проекта);
8) документы и (или) другие материалы, подтверждающие использование муниципальным образованием края средств массовой информации и средств изучения общественного мнения в процессе разработки и популяризации проекта (в случае использования);
9) опись документов, составленную в произвольной форме.
3.3. Муниципальное образование края, в состав которого входит более одного населенного пункта, вправе подать заявку на реализацию проектов в каждом населенном пункте.
3.4. Заявка и документы, предусмотренные подпунктами 2 - 9 пункта 3.2 настоящего раздела (далее - документы), представляются в министерство на бумажном носителе или направляются через систему электронного документооборота Правительства края (далее - СЭД) и подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
3.5. Заявка должна быть подписана главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверена печатью местной администрации.
При представлении заявки и документов на бумажном носителе заявка и документы должны быть прошиты, скреплены печатью местной администрации, листы должны иметь сквозную нумерацию.
3.6. Муниципальное образование края до окончания срока приема документов, указанного в извещении, может внести изменения в заявку, документы путем направления письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенного печатью местной администрации, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
Датой и временем поступления заявки и документов в случае внесения в них изменений является дата и время регистрации уведомления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
3.7. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема документов, указанного в извещении, отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление об отзыве заявки, подписанное главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенное печатью местной администрации.
3.8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема документов, указанного в извещении, рассматривает заявки и документы и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске муниципального образования края к участию в отборе - в случае отсутствия оснований для отказа в допуске муниципального образования края к участию в отборе, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего раздела;
2) об отказе в допуске муниципального образования края к участию в отборе - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в допуске муниципального образования края к участию в отборе, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего раздела.
Решения министерства, указанные в настоящем пункте, размещаются в течение трех рабочих дней со дня их принятия на официальном сайте министерства.
3.9. Основания для отказа в допуске муниципального образования края к участию в отборе:
- несоответствие муниципального образования края критерию отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии, предусмотренному пунктом 2.1 раздела 2 настоящих Правил;
- невыполнение муниципальным образованием края условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 2.2 раздела 2 настоящих Правил;
- заявка и документы представлены с нарушением срока приема документов, указанного в извещении;
- заявка и документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3.4 - 3.6 настоящего раздела;
- непредставление заявки и документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела, или их представление не в полном объеме;
- наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 3.2, 3.6 настоящего раздела заявке и документах.
3.10. Не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 3.8 настоящего раздела, министерство проводит конкурсную оценку заявок и документов муниципальных образований края в соответствии с критериями конкурсной оценки и значениями весовых коэффициентов критериев конкурсной оценки, установленных разделами 2, 3 приложения N 2 к настоящему Порядку.
3.11. Министерство в срок не позднее 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 3.8 настоящего раздела, по итогам конкурсной оценки заявок и документов муниципальных образований края формирует рейтинг муниципальных образований края (далее - рейтинг). Первым в рейтинге указывается муниципальное образование края, набравшее наибольшее количество баллов.
Далее в рейтинге в порядке убывания указываются муниципальные образования края, набравшие меньшее количество баллов, чем предшествующее муниципальное образование края.
В случае если муниципальные образования края по результатам конкурсной оценки набрали одинаковый балл, то меньший порядковый номер в рейтинге присваивается муниципальному образованию, заявка и документы которого поступили в министерство раньше.
3.12. Рейтинг муниципальных образований края по результатам конкурсной оценки не позднее трех рабочих дней со дня его формирования размещается министерством на официальном сайте министерства.
4. Порядок определения объема субсидии
4.1. Муниципальному образованию края, которому присвоен первый номер в рейтинге, субсидия предоставляется в объеме, указанном в заявке, но не более размера бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета для муниципальных образований края на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемого распоряжением Правительства края (далее - предельный уровень софинансирования).
4.2. В случае если после распределения субсидии муниципальному образованию края, которому присвоен первый номер в рейтинге, имеется остаток бюджетных ассигнований (далее - остаток субсидии), эти средства предоставляются муниципальным образованиям края, которым в рейтинге присвоен очередной порядковый номер, в объеме, указанном в заявке, но не более остатка субсидии.
4.3. В случае если остаток субсидии меньше объема, указанного в заявке, министерство не позднее трех рабочих дней со дня формирования рейтинга направляет через СЭД в муниципальное образование края запрос о согласии (несогласии) с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии.
Муниципальное образование края в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет через СЭД в министерство письмо о согласии (несогласии) с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии.
4.4. В случае поступления в министерство письма о согласии с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 4.3 настоящего раздела, субсидия предоставляется муниципальному образованию края в размере остатка субсидии.
В случае непоступления в министерство в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 4.3 настоящего раздела, письма о согласии с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии или поступления в министерство в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 4.3 настоящего раздела, письма о несогласии с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии, остаток субсидии распределяется муниципальному образованию края, которому присвоен очередной порядковый номер в рейтинге, в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 настоящего раздела.
5. Порядок предоставления, возврата субсидии, заключения соглашений,
внесения изменений в соглашение, перераспределения
субсидий между муниципальными образованиями края