ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О внесении изменений в Закон Хабаровского края
«О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей»
Статья 1
Внести в Закон Хабаровского края от 25 апреля 2007 года N 119 «О мерах социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» следующие изменения:
1) статью 5 изложить в следующей редакции:
«Статья 5. Дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на обеспечение их жилыми помещениями
1. Наряду с дополнительными гарантиями прав на жилое помещение, предусмотренными статьей 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в крае устанавливаются следующие дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на обеспечение их жилыми помещениями:
1) предоставление ежемесячной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения в соответствии со статьей 5.1 настоящего закона;
2) предоставление жилых помещений маневренного специализированного государственного жилищного фонда края и жилищного фонда коммерческого использования государственного жилищного фонда края в порядке, установленном Правительством края;
3) предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность в случае и порядке, установленных статьей 5.2 настоящего закона.»;
2) дополнить новой статьей 5.1 следующего содержания:
«Статья 5.1. Предоставление ежемесячной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения
1. Лицам, включенным в соответствии с Законом края от 10 декабря 2012 года N 253 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае» в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список), по достижении возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия на период до обеспечения их благоустроенными жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда края по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляется ежемесячная компенсация расходов за наем (поднаем) жилого помещения в размере, не превышающем:
1) в городских округах «Город Хабаровск» и «Город Комсомольск-на-Амуре» - 10 000 рублей;
2) в административных центрах муниципальных районов - 5 000 рублей;
3) в других населенных пунктах - 2 700 рублей.
2. Порядок назначения и предоставления указанной компенсации устанавливается Правительством края.»;
3) дополнить статьей 5.2 следующего содержания:
«Статья 5.2. Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность
1. Лица, достигшие возраста 25 лет, которые включены в список, при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания им содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, имеют право на однократное получение социальной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения, расположенного на территории любого муниципального образования края (далее - социальная выплата).
2. Лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в отношении которых приняты судебные постановления о предоставлении жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений, социальная выплата предоставляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, с учетом особенностей, установленных частью 20 настоящей статьи.
3. Социальная выплата предоставляется лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в порядке очередности, исходя из даты включения их в список, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на указанные цели в соответствующем году.
4. Выявление обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии необходимости (о необходимости) оказания лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, осуществляется межведомственной комиссией.
Положение о межведомственной комиссии и ее состав утверждаются Губернатором края.
5. Заседание межведомственной комиссии проводится ежегодно, в срок не позднее 15 марта.
В случае отказа лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, от права на получение социальной выплаты, а также в случае увеличения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления социальной выплаты в соответствующем году, заседания межведомственной комиссии проводятся дополнительно в срок не позднее двух месяцев со дня наступления указанных обстоятельств.
6. В целях принятия решения о наличии права на получение социальной выплаты специально уполномоченный орган по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края (далее - специально уполномоченный орган) не позднее чем за 30 дней до дня заседания межведомственной комиссии уведомляет лиц, включенных в список, о необходимости представить в данный орган следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий);
2) копию трудовой книжки (при наличии) и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке;
3) документ, подтверждающий получение образования (завершение обучения) в профессиональной образовательной организации или в образовательной организации высшего образования (для лиц, указанных в пункте 4 части 13 настоящей статьи);
4) справку о наличии (об отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
5) справку из психоневрологического и наркологического диспансеров о том, что заявитель не состоит (состоит) на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
6) документ, подтверждающий завершение прохождения военной службы (для лиц, указанных в пункте 5 части 13 настоящей статьи).
В уведомлении о необходимости представить документы в целях принятия решения о наличии права на получение социальной выплаты (далее - уведомление) указывается срок представления в специально уполномоченный орган документов, предусмотренных настоящей частью.
Уведомление направляется лицам, включенным в список, в порядке очередности, исходя из даты включения их в список, с учетом размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления социальной выплаты в соответствующем году.
7. Лица, включенные в список, могут по собственной инициативе представить:
1) копию документа о нахождении в отпуске по беременности и родам либо в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (для лиц, указанных в пункте 2 части 13 настоящей статьи);
2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для лиц, указанных в пункте 3 части 13 настоящей статьи).
В случае непредставления указанных документов специально уполномоченный орган запрашивает их посредством межведомственного информационного взаимодействия.
8. Специально уполномоченный орган направляет уведомление по адресу регистрации по месту жительства или по месту пребывания лица, включенного в список, способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.
9. Лица, которым направлены уведомления, представляют в специально уполномоченный орган нарочно или посредством почтовой связи документы, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, в срок, установленный в уведомлении.
Непредставление документов, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, в срок, установленный в уведомлении (в том числе в связи с неполучением уведомления адресатом), считается отказом от получения социальной выплаты.
Днем представления документов, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, является соответственно день их подачи в специально уполномоченный орган либо дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления.
10. При отказе лица, которому направлено уведомление, от получения социальной выплаты, в том числе в случае, указанном в части 9 настоящей статьи, специально уполномоченный орган уведомляет о необходимости представить в данный орган документы в целях принятия решения о наличии права на получение социальной выплаты иных лиц, включенных в список, в порядке очередности включения их в список.
11. Лица, не представившие в специально уполномоченный орган документы, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, в срок, установленный в уведомлении, имеют право на получение социальной выплаты в порядке, установленном настоящей статьей, не ранее года, следующего за годом направления им уведомления.
12. Межведомственная комиссия выносит заключение об отсутствии необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации не позднее 20 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в уведомлении, при одновременном соответствии лица, указанного в части 1 настоящей статьи, следующим условиям:
1) наличия одного из обстоятельств, указанных в части 13 настоящей статьи;
2) отсутствия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости и (или) факта уголовного преследования;
3) отсутствия такого лица на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.
13. Обстоятельствами, свидетельствующими об отсутствии необходимости оказания лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, являются:
1) наличие трудовых отношений на основании трудового договора или служебного контракта - при условии, что период работы (службы) на последнем месте работы (службы) составляет не менее шести месяцев, а общий трудовой стаж составляет не менее 36 месяцев;
2) нахождение в отпуске по беременности и родам либо в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста - при условии, что общий трудовой стаж составляет не менее 24 месяцев;
3) осуществление предпринимательской деятельности - при условии, что общий период осуществления предпринимательской деятельности составляет не менее 36 месяцев;
4) наличие трудовых отношений на основании трудового договора или служебного контракта - при условии, что период работы (службы) на последнем месте работы (службы) составляет не менее шести месяцев, а общий трудовой стаж составляет не менее 24 месяцев, если лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, получило образование (завершило обучение) в профессиональной образовательной организации или в образовательной организации высшего образования;
5) наличие трудовых отношений на основании трудового договора или служебного контракта - при условии, что период работы (службы) на последнем месте работы (службы) составляет не менее шести месяцев, а общий трудовой стаж составляет не менее 12 месяцев, если лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, завершило прохождение военной службы по призыву.
14. В случае несоответствия лица хотя бы одному из условий, указанных в части 12 настоящей статьи, межведомственная комиссия выносит в срок, установленный в абзаце первом части 12 настоящей статьи, заключение о наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания данному лицу содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
15. Заключение межведомственной комиссии об отсутствии необходимости оказания лицу, указанному в части 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации является основанием для принятия специально уполномоченным органом решения о наличии у данного лица права на получение социальной выплаты.
Заключение межведомственной комиссии о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации является основанием для принятия специально уполномоченным органом решения об отсутствии у данного лица права на получение социальной выплаты.
16. Решения, указанные в части 15 настоящей статьи, принимаются специально уполномоченным органом в срок не позднее пяти рабочих дней со дня вынесения межведомственной комиссией соответствующего заключения.
17. В случае если в отношении лица, указанного в части 1 настоящей статьи, специально уполномоченным органом принято решение об отсутствии права на получение социальной выплаты, выявление обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии необходимости (о необходимости) оказания указанному лицу содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, осуществляется межведомственной комиссией в году, следующем за годом, в котором принято данное решение.
18. На основании решений о наличии у лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, права на получение социальной выплаты специально уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия данных решений в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления социальной выплаты в соответствующем году, формирует и утверждает список лиц на получение социальной выплаты.
19. Специально уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня утверждения списка лиц на получение социальной выплаты письменно уведомляет лиц, включенных в данный список, и лиц, в отношении которых принято решение об отсутствии права на получение социальной выплаты, о принятых решениях.
В уведомлении о наличии права на получение социальной выплаты (далее - уведомление о праве на социальную выплату) указывается срок представления в специально уполномоченный орган документов, предусмотренных частью 25 настоящей статьи.
20. Одновременно с направлением уведомления о праве на социальную выплату лицу, указанному в части 2 настоящей статьи и включенному в список лиц на получение социальной выплаты, специально уполномоченный орган направляет для подписания мировое соглашение об урегулировании судебного спора об обеспечении жилым помещением (далее - мировое соглашение) и в течение пяти рабочих дней со дня поступления подписанного данным лицом мирового соглашения обращается в суд с заявлением об утверждении мирового соглашения.
Срок для подписания мирового соглашения и направления его в специально уполномоченный орган лицами, указанными в настоящей части, не должен превышать 30 календарных дней со дня получения ими мирового соглашения.
Указанным лицам социальная выплата предоставляется при условии наличия вступившего в законную силу определения суда об утверждении мирового соглашения.
21. Размер социальной выплаты определяется как произведение средней расчетной цены одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной на IV квартал года, предшествующего году предоставления социальной выплаты, в соответствии со статьей 21 Закона края от 13 октября 2005 года N 304 «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае» органом местного самоуправления муниципального образования края, на территории которого приобретается жилое помещение, но не превышающей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по краю на IV квартал года, предшествующего году предоставления социальной выплаты, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и расчетной величины общей площади жилого помещения, которая для целей предоставления социальной выплаты составляет 36 квадратных метров.
Размер социальной выплаты указывается в уведомлении о праве на социальную выплату, а также в мировом соглашении, заключаемом сторонами (для лиц, указанных в части 20 настоящей статьи).
22. Лицо, включенное в список лиц на получение социальной выплаты, в течение шести месяцев со дня получения уведомления о праве на социальную выплату, а лицо, указанное в части 20 настоящей статьи, - в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу определения суда об утверждении мирового соглашения самостоятельно приобретают жилое помещение с использованием социальной выплаты, в том числе осуществляют подбор жилого помещения, расположенного на территории любого муниципального образования края.
23. Социальная выплата может быть использована лицом, включенным в список лиц на получение социальной выплаты, только для оплаты жилого помещения, приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения, заключенному с любым физическим или юридическим лицом.
24. Жилое помещение, приобретаемое за счет социальной выплаты лицом, включенным в список лиц на получение социальной выплаты, должно отвечать следующим требованиям:
1) являться жилым домом или отдельной квартирой;
2) не быть признанным непригодным для проживания или подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке. Многоквартирный жилой дом, в котором приобретается жилое помещение, не должен быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
3) не находиться в границах зон затопления (подтопления);
4) общая площадь жилого помещения не может быть меньше нормы предоставления площади жилого помещения государственного жилищного фонда края по договору социального найма, установленной частью 1 статьи 5 Закона края от 13 октября 2005 года N 304 «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае», без учета членов семьи;
5) не находиться в многоквартирном доме, в котором общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставленных по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее десяти тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.
Лицо, включенное в список лиц на получение социальной выплаты, вправе получить информацию, указанную в пунктах 2, 3 настоящей части, в соответствующих органах местного самоуправления либо в специально уполномоченном органе.
Специально уполномоченный орган предоставляет информацию, указанную в пункте 5 настоящей части, по запросу лица, включенного в список лиц на получение социальной выплаты.
25. В течение 20 рабочих дней со дня государственной регистрации права собственности на приобретаемое за счет социальной выплаты жилое помещение лицо, включенное в список лиц на получение социальной выплаты, представляет в специально уполномоченный орган нарочно или посредством почтовой связи следующие документы:
1) заявление о перечислении социальной выплаты;
2) подлинник договора купли-продажи жилого помещения, удостоверенного нотариально, или нотариально заверенную копию договора купли-продажи жилого помещения, удостоверенного нотариально;