(с изменениями на 11 июля 2022 года)
(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 12.07.2021 N 225-П, приказа Министерства социальной защиты Хабаровского края от 11.07.2022 N 124-П)
В соответствии со статьей 19 Закона Хабаровского края от 24 декабря 2020 года N 137 "О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Хабаровском крае":
(преамбула в ред. приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 12.07.2021 N 225-П)
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи (далее - Порядок);
Форму удостоверения многодетной семьи.
2. Краевым государственным казенным учреждениям - центрам социальной поддержки населения обеспечить:
2.1. Выдачу удостоверений многодетной семьи в соответствии с Порядком.
2.2. Замену удостоверений многодетной семьи, ранее выданных в соответствии с приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 августа 2020 г. N 185-П "Об утверждении формы удостоверения многодетной семьи и порядка выдачи удостоверения многодетной семьи", на удостоверения многодетной семьи, оформленные в соответствии с настоящим приказом.
Срок: до 31 марта 2021 г.
3. Признать утратившим силу приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 августа 2020 г. N 185-П "Об утверждении формы удостоверения многодетной семьи и порядка выдачи удостоверения многодетной семьи".
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
И.о. министра
С.И.Петухова
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 12.07.2021 N 225-П, приказа Министерства социальной защиты Хабаровского края от 11.07.2022 N 124-П)
1. Порядок выдачи удостоверения многодетной семьи (далее - Порядок) определяет процедуру оформления, выдачи, учета и хранения удостоверений многодетной семьи (далее - удостоверение).
Настоящий Порядок распространяется на граждан, проживающих на территории Хабаровского края (далее - край).
2. Право на получение удостоверений имеют семьи, имеющие в своем составе трех и более детей (в том числе пасынков и падчериц, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в данных семьях под опекой или попечительством) в возрасте до 18 лет, а также детей в возрасте до 22 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях (далее - многодетные семьи).
3. Удостоверение для семей, состоящих на учете в краевом государственном казенном учреждении - центре социальной поддержки населения (далее - Центр) и являющихся получателями мер социальной поддержки многодетных семей, оформляется Центром без соответствующего заявления на основании имеющихся в Центре сведений (далее - в проактивном режиме).
Один из родителей (опекунов, попечителей) (далее - заявитель) направляет на адрес электронной почты Центра цифровую фотографию в виде электронного файла в формате jpg (далее - фотография) или предоставляет ее на машиночитаемом носителе (компакт-диск, USB-флеш-накопитель). Фотография должна соответствовать следующим требованиям:
1) на фотографии должен быть только заявитель;
2) фотография должна быть в цветном варианте;
3) изображение должно быть четким.
(п. 3 в ред. приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 12.07.2021 N 225-П)
4. В случае если многодетная семья не является получателем мер социальной поддержки многодетных семей, заявитель вправе обратиться в Центр с заявлением о выдаче удостоверения по форме, утвержденной приложением N 1 к настоящему Порядку.
(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 12.07.2021 N 225-П)
Заявление предоставляется вместе с фотографией заявителя на машиночитаемом носителе (компакт-диск, USB-флеш-накопитель), соответствующей требованиям пункта 3 настоящего приказа, и следующими документами:
(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 12.07.2021 N 225-П, приказа Министерства социальной защиты Хабаровского края от 11.07.2022 N 124-П)
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающий место жительства гражданина на территории края;
2) решение суда об установлении факта проживания на территории края (в случае отсутствия у гражданина регистрации по месту жительства на территории края);
3) свидетельства о рождении детей;
4) свидетельство о заключении брака родителей (опекунов, попечителей) (в случае если родители (опекуны, попечители), состоят между собой в браке);
5) решение (выписку из решения) об установлении над ребенком опеки (попечительства) - в случае обращения опекуна (попечителя);
6) справка об обучении по очной форме обучения в образовательной организации (представляется многодетными семьями в случае, если семья является многодетной, с учетом детей в возрасте до 22 лет, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях);
(в ред. приказа Министерства социальной защиты Хабаровского края от 11.07.2022 N 124-П)
7) документы (сведения) о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
8) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (в случае обращения представителя заявителя);
9) согласие на обработку персональных данных (форма согласия на обработку персональных данных размещена на официальном сайте министерства mszn.khabkrai.ru, предоставляется гражданину при обращении за выдачей удостоверения).
5. Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
1) документы (сведения) о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
2) решение (выписку из решения) об установлении над ребенком опеки (попечительства).
3) свидетельство о рождении детей;
(пп. 3 введен приказом Министерства социальной защиты Хабаровского края от 11.07.2022 N 124-П)
4) свидетельство о заключении брака родителей (опекунов, попечителей).
(пп. 4 введен приказом Министерства социальной защиты Хабаровского края от 11.07.2022 N 124-П)
Центр не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (далее также - документы), направляет межведомственный запрос, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, о предоставлении документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, и решения (выписки из решения) об установлении над ребенком опеки (попечительства), свидетельства о рождении детей; свидетельство о заключении брака родителей (опекунов, попечителей).
(в ред. приказа Министерства социальной защиты Хабаровского края от 11.07.2022 N 124-П)
6. Заявление и документы подаются гражданином лично либо через представителя в Центр по месту жительства при непосредственном обращении, посредством почтовой связи либо могут быть поданы через краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) на бумажном носителе, а также в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ) либо государственной информационной системы Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал).
(в ред. приказа Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 12.07.2021 N 225-П)
7. Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При направлении заявления и документов с использованием ЕПГУ или Портала направляются отсканированные оригиналы документов, которые подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
(абзац введен приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 12.07.2021 N 225-П)
8. При обращении в Центр либо в многофункциональный центр в случае представления заявителем оригиналов документов специалист Центра либо многофункционального центра снимает копии с представленных документов, выдает расписку о приеме заявления и документов.
Оригиналы документов возвращаются гражданину в день их представления.