АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 октября 2020 года N 3202


О внесении изменений в административный регламент
 предоставления муниципальной услуги «Подготовка и
выдача разрешений на строительство, реконструкцию
объектов капитального строительства, а также на ввод
 объектов в эксплуатацию на территории городского округа
 «Город Хабаровск», утвержденный постановлением
 администрации города Хабаровска от 23.12.2010 N 4101



В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города

постановляет:

1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию", на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 23.12.2010 N 4101, следующие изменения:

1.1. В подпункте 2.6.1.2 подпункт а) изложить в следующей редакции:

"а) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено подпунктом 2.6.1.4 настоящего регламента".

1.2. В подпункте 2.6.1.2 подпункт д) изложить в следующей редакции:

"д) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;".

1.3. Пункт 2.6.1 дополнить подпунктом 2.6.1.4 следующего содержания:

"2.6.1.4. В случае если земельный участок или земельные участки для строительства, реконструкции объекта федерального значения, объекта регионального значения или объекта местного значения образуются из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо из земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при условии, что такие земли и (или) земельные участки не обременены правами третьих лиц (за исключением сервитута, публичного сервитута), кроме земельных участков, подлежащих изъятию для государственных нужд в соответствии с утвержденным проектом планировки территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, выдача разрешения на строительство такого объекта допускается до образования указанных земельного участка или земельных участков в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденного проекта межевания территории и (или) выданного в соответствии с частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса градостроительного плана земельного участка и утвержденной в соответствии с земельным законодательством схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. В этом случае предоставление правоустанавливающих документов на земельный участок для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется. Вместо данных правоустанавливающих документов к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются реквизиты утвержденного проекта межевания территории либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. В случае, если в соответствии с настоящей частью выдано разрешение на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения, строительство, реконструкция которых осуществляются в том числе на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд в соответствии с утвержденным проектом межевания территории по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, указанные строительство, реконструкция не допускаются до прекращения в установленном земельным законодательством порядке прав третьих лиц на такие земельные участки в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд".

1.4. Абзац пятый подпункта 2.6.3.1 изложить в следующей редакции:

"- акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);".

1.5. Абзац седьмой подпункта 2.6.3.1 изложить в следующей редакции:

"- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), а также документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии;".

1.6. Абзац пятый подпункта 2.6.3.2 изложить в следующей редакции:

"- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;".

1.7. Пункт 2.8.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"- различие данных о площади объекта капитального строительства, указанной в техническом плане такого объекта, не более чем на пять процентов по отношению к данным о площади такого объекта капитального строительства, указанной в проектной документации и (или) разрешении на строительство, не является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при условии соответствия указанных в техническом плане количества этажей, помещений (при наличии) и машино-мест (при наличии) проектной документации и (или) разрешению на строительство".

1.8. В пункте 2.8.2 абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с абзацем восьмым настоящего пункта;".

1.9. В пункте 2.8.2 абзац пятый изложить в следующей редакции:

"- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, за исключением случаев изменения площади объекта капитального строительства в соответствии с абзацем восьмым настоящего пункта;".

1.10. Раздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Выдача разрешения на строительство, реконструкцию, внесение в него изменений.

3.1.1. Прием и регистрация заявлений о выдаче разрешений.

3.1.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в департамент, в том числе в форме электронного документа, заявлений и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента.

3.1.1.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур по приему, регистрации заявлений и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента, их рассмотрению, являются специалисты отдела по выдаче разрешительной документации департамента (далее - отдел), в должностные обязанности которых входит подготовка и выдача разрешительной документации.

3.1.1.3. Специалист, ответственный за прием заявлений и регистрацию, в случае личного обращения заявителя фиксирует факт получения от заявителей документов путем произведения записи в журнале регистрации. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалистом на рассмотрение и нанесение резолюции заместителя мэра города, директора департамента или исполняющего его обязанности на время его отсутствия и регистрируются в электронной системе документооборота департамента в день поступления. В случае поступления заявления в форме электронного документа факт получения заявления с приложением документов в электронном виде фиксируется в порядке, установленном настоящим регламентом.

3.1.2. Направление запросов о предоставлении документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия и получение ответов на них.

3.1.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация специалистом отдела заявления и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента.

3.1.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента, в должностные обязанности которого входит осуществление межведомственного информационного взаимодействия.

3.1.2.3. Специалист департамента, в должностные обязанности которого входит подготовка и направление межведомственных запросов, осуществляет подготовку и направление соответствующих межведомственных запросов, обеспечивает получение ответов на них и направление ответов на межведомственные запросы начальнику отдела по выдаче разрешительной документации департамента.

3.1.2.4. Срок исполнения административной процедуры направления межведомственных информационных запросов, получения ответов на них и направление ответов на межведомственные составляет два рабочих дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.

3.1.2.5. Результатом административной процедуры является направление ответов на межведомственные запросы начальнику отдела по выдаче разрешительной документации департамента.

3.1.3. Рассмотрение заявлений о выдаче разрешений и представленных документов, принятие решений по существу заявлений, направление результата муниципальной услуги заявителю.

3.1.3.1. Юридическим фактом начала выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявлений о выдаче разрешений, в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего регламента.

3.1.3.2. Специалист, ответственный за прием заявлений и регистрацию, передает начальнику отдела для проставления резолюции "в работу". Специалист осуществляет проверку представленных документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего регламента.

После получения документов с резолюцией начальника отдела "в работу", рассмотренных в свою очередь должностным лицом департамента, специалист осуществляет проверку представленных документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего регламента.

3.1.3.3. В случае соответствия заявления и документов критериям, установленным п. 3.4 настоящего регламента, специалист осуществляет подготовку соответственно разрешения на строительство, разрешения на строительство с приложением внесенного изменения.

При наличии оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.8 настоящего регламента, специалист осуществляет подготовку мотивированного отказа в выдаче соответствующего разрешения, содержащего основания отказа, предусмотренные п. 2.8 настоящего регламента.

3.1.3.4. Разрешение или мотивированный отказ в выдаче разрешения выдается заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, указанным заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.

Срок подготовки разрешения либо отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства либо разрешения на строительство с приложением внесенного изменения, а также его выдача входит в срок, предусмотренный в настоящем подразделе для проверки документов.

3.1.3.5. Срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня со дня окончания административной процедуры, указанной в пункте 3.1.2 настоящего Регламента.

3.2. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.2.1. Прием и регистрация заявлений о выдаче разрешений.

3.2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в департамент, в том числе в форме электронного документа, заявлений и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента.

3.2.1.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур по приему, регистрации заявлений и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента, их рассмотрению, являются специалисты отдела, в должностные обязанности которых входит подготовка и выдача разрешительной документации.

3.2.1.3. Специалист, ответственный за прием заявлений и регистрацию, в случае личного обращения заявителя фиксирует факт получения от заявителей документов путем произведения записи в журнале регистрации. Заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалистом на рассмотрение и нанесение резолюции заместителя мэра города, директора департамента или исполняющего его обязанности на время его отсутствия и регистрируются в электронной системе документооборота департамента в день поступления. В случае поступления заявления в форме электронного документа факт получения заявления с приложением документов в электронном виде фиксируется в порядке, установленном настоящим регламентом.

3.2.2. Направление запросов о предоставлении документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия и получение ответов на них.

3.2.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация специалистом отдела заявления и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента.

3.2.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента, в должностные обязанности которого входит осуществление межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2.3. Специалист департамента, в должностные обязанности которого входит подготовка и направление межведомственных запросов, осуществляет подготовку и направление соответствующих межведомственных запросов, обеспечивает получение ответов на них и направление ответов на межведомственные запросы начальнику отдела по выдаче разрешительной документации департамента.

3.2.2.4. Срок исполнения административной процедуры направления межведомственных информационных запросов, получения ответов на них и направление ответов на межведомственные составляет один рабочий день со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.

3.2.2.5. Результатом административной процедуры является направление ответов на межведомственные запросы начальнику отдела по выдаче разрешительной документации департамента.

3.2.3. Рассмотрение заявлений о выдаче разрешений и представленных документов, принятие решений по существу заявлений.

3.2.3.1. Юридическим фактом начала выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявлений о выдаче разрешений, в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего регламента.

3.2.3.2. Специалист, ответственный за прием заявлений и регистрацию, передает начальнику отдела для проставления резолюции "в работу". Специалист осуществляет проверку представленных документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего регламента.

После получения документов с резолюцией начальника отдела "в работу", рассмотренных в свою очередь должностным лицом департамента, специалист осуществляет проверку представленных документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего регламента.

3.2.3.3. Срок исполнения административной процедуры составляет два рабочих дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.

3.2.4. Осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор.

3.2.4.1. Юридическим фактом начала выполнения административной процедуры является завершение процедуры, указанной в пп. 3.2.3 настоящего регламента.

3.2.4.2. В случае соответствия заявления и документов требованиям, установленным настоящим регламентом, специалист департамента согласовывает с заявителем дату и время совместного выезда для проведения визуального осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства посредством телефонной связи. Визуальный осмотр проводится с использованием средств фотофиксации.

В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства специалистом осуществляется проверка соответствия такого объекта:

1) требованиям, указанным в разрешении на строительство;

2) требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

4) требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»